Кофе навынос
ФОТО:
GETTY IMAGES, IMAXTREE, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Том Браун
Кофе в моде. За кулисами и на авансцене подиумных шоу, в лукбуках и бутиках модных брендов, в стритстайл-хрониках и руках самых стильных знаменитостей. О пользе или вреде этого напитка можно спорить бесконечно, но то, что индустрия зависима от кофеина — факт. И этой зависимости мы говорим... «Еще чашечку!»
Прежде чем начать плодотворный день и перейти на колу zero, Рафу Симонсу нужна чашка кофе. Чтобы вовремя закончить кутюрную коллекцию Schiaparelli и не курить, Дэниелу Роззберри необходим айс-американо. Усыпать подиум переработанной кофейной гущей на показе Fall 2023 сооснователя 16Arlington Марко Капальдо подвигли 15 чашек эспрессо в день. На хитовую дебютную коллекцию для Bottega Veneta Матье Блази вдохновил в том числе натюрморт «Алельсины и кофе» (он был в мудборде). Силы на этот текст после бессонной ночи младшему редактору моды The Blueprint дали две капсулы Nespresso.
Дэниел Роззбери
16Arlington, осень-зима 2023
Матье Блази
«Мне нравится мысль, что жители Bottega живут в реальной среде и готовят кофе по утрам», — объясняет свою любовь к кофе Матье Блази. Он считает, что в сегодняшнем перенасыщенном «цифровыми впечатлениями» мире у нас осталось слишком мало моментов «реального наслаждения», и чашка кофе — как раз из таких. Если чуть сбавить градус романтики, то интерес брендов открывать свои кофейные точки — временные и постоянные — объясняется иначе. Кофе — это то, что с нами каждый день, а модные дома хотят мелькать перед нами как можно чаще.
Bottega Veneta
Prada Caffe
Saint Laurent cafe
Monochrome
Prada, Saint Laurent, Ralph Lauren, Dolce & Gabbana, Balenciaga и их коллеги всегда рады предложить клиентам чашечку кофе навынос — а еще и брендированный кофейный сервиз, термос, кофеварки и дрип-пакеты. Как, кстати, и The Blueprint, выпустивший в свое время молотый кофе в коллаборации с «Кооперативом Черный». Буквально на днях Sacai установили брендированную кофейную тележку перед своим бутиком в Шанхае. До этого мы вместе с доброй половиной инстаграма* рассматривали витрину Le Cafe — кофейно-цветочного поп-апа Jacquemus в парижском универмаге Galeries Lafayette. Огромная чашка, в которую с плеском опускается механизированная печенька. Ммм! А сегодня и российский бренд LIMÉ, перехватив эстафету у своих зарубежных коллег, презентует проект COFFEE WITH LIMÉ, в рамках которого пустит по столице фирменный кофейный трак: с печеньем и специальным мерчем.
Ralph's Coffee
Sacai
Walk of shame
JACQUEMUS
LIMÉ
Любовь к кофе как модному аксессуару возвращается вместе с живучим трендом на нулевые. Не факт, что все это застали, но Бритни Спирс не расставалась со стаканчиком карамельного фраппучино Starbucks ни на одном из снимков папарации. Да и Джей Ло хранила верность термокружкам в стразах. Теперь их дело продолжают модники, позирующие с кофе стритстайл-фотографам и друг другу во время fashion month. Им вторят дизайнеры, предлагающие сумки в виде кофейных стаканов и переносок. Вспомните, как это было на показе Fendi SS24 Кима Джонса, а еще на последнем мужском шоу Louis Vuitton Верджила Абло и первом — Фаррелла Уильямса. Для ролика Balenciaga Resort 2024 Демна наказал моделям нестись по авеню Георга V с кофе-to-go в руках — и в чем он был не прав.
Louis Vuitton, весна-лето 2024
Louis Vuitton
Эль Фаннинг в Cartier Grain de Café
Рекламная кампания The Row, весна–лето 2022
Ralph Lauren, весна-лето 2019
Supreme
Рекламная кампания The Row, весна–лето 2022
Сестры Олсен — к слову, тоже редко появляющиеся на случайных кадрах без кофе (и сигарет), — снимают любимый напиток в лукбуках и устраивают кофейные церемонии перед показами The Row. Ральфу Лорену в этом смысле чуть легче — он просто берет и созывает модную публику на шоу в собственную кофейню Ralph’s Coffee в Нью-Йорке. Ким Кардашьян на саммите журнала Time рассказывает, что, прежде чем запустить Skims, красила белье пакетиками кофе — так оттенку ее кожи не подходили изделия других бельевых брендов. Украинский дизайнер Татьяна Чумак окрашивает вещи кофе из других соображений — экологических. Ну а Cartier просто перевыпускают коллекцию Grain de Café с кофейными бобами, что в 1930-х придумала Жанна Туссен.
Кофе любят все. Смотрите (и пейте) сами.
*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена