Кутюрный показ Dior осень-зима 2019/2020
На Неделе высокой моды в Париже состоялся показ кутюрной коллекции Dior осень—зима 2019/2020. В вечер после шоу Мария Грация Кьюри получила орден Почетного легиона. Государственный секретарь Франции по вопросам гендерного равенства Марлен Шьяппа, вручая награду, отметила как одну из заслуг Марии Грации то, как смело она говорит о феминизме, создавая коллекции на стыке моды, искусства и активизма. В этот раз креативному директору Dior помогала художница Пенни Слингер. Разбираем в мудборде этот и другие факты о создании коллекции.
Бутик Dior на Авеню Монтень, 30
Креативный директор бренда превратила показ в визуальное эссе о взаимосвязи моды и архитектуры. Шоу прошло в историческом бутике Dior на Авеню Монтень, 30, где арт-директора дома всегда работали в тесном сотрудничестве с мастерскими. Он же стал вдохновением при работе над коллекцией. Фасад особняка отразился в сочетании строгих линий, в открытых каркасах кутюрных нарядов и в отдельном платье-инсталляции в виде здания, окрашенного в золотистый цвет. Над ним Мария Грация работала как раз вместе с Пенни Слингер.
рисунок Ксавье Казальта
Работы художницы-феминистки Пенни Слингер
Кроме платья для финального выхода Пенни Слингер также создала декорации для показа. Художница-сюрреалистка и писательница, убежденная феминистка, она известна благодаря аудиовизуальным коллажам. В качестве отправной темы для сценографии шоу она выбрала алхимические эксперименты и связь четырех стихий: воды, воздуха, огня и земли. Слингер установила в центре подиума 15-метровое дерево, которое проходило через несколько лестничных пролетов особняка, украсила залы кристаллами из личной коллекции, а также изображениями женских лиц и камней. На подготовку сет-дизайна потребовалось три недели, 15 художников, а также десятки квадратных метров обоев и напольных покрытий, сделанных специально к показу по эскизам Слингер.
Выставка и эссе архитектора
Бернарда Рудофски
Шоу открывала модель в (единственном) белом платье с надписью Are clothes modern? Фраза повторяет название выставки архитектора Бернарда Рудофски, которая проходила в MOMA в 1944 году. Вместе с выставкой Рудофски опубликовал эссе Are clothes modern?, посвященное отношению людей к дизайну. При работе над коллекцией Мария Грация Кьюри обращалась к этому и другим исследовательским проектам австрийско-американского архитектора, изучая динамику взаимоотношений моды, дизайна и архитектуры — с точки зрения восприятия рядового потребителя.
выставка Are clothes modern в MOMA, 1944-1945
Кариатиды
Размышляя над архитектурой одежды, Мария Грация обратилась к творчеству режиссера Аньес Варда — одной из основоположников «новой волны» французского кино, обладательницы «Оскара» и убежденной феминистки. А точнее, к ее документальному фильму о кариатидах Les Dites Cariatides 1984 года. Статуи мраморных женщин, которые поддерживают своды античных храмов и украшают фасады многих парижских зданий, стали главными образами коллекции. По сути, Мария Грация создавала одежду кутюрной линии именно для них. Подобно пеплосу (традиционной древнегреческой женской одежде, которая принимает форму тела) платья и блузы Dior обволакивали тела моделей. Это не первое появление отсылок к Древней Греции на подиуме Dior: к тем же символам в своей последней коллекции обращался Кристиан Диор.
«Так называемые кариатиды», 1984
«Так называемые кариатиды», 1984
Черный цвет
«Я мог бы написать целую книгу о черном цвете», — признавался Кристиан Диор в своем «Словаре моды». Кажется, Марии Грации Кьюри этот подход близок. Новая кутюрная коллекция выполнена преимущественно в разных оттенках черного. Исключениями стали три последних образа в цвете металлик и платье, открывшее шоу. В черный окрашены платья, кейпы, жакеты, скульптурные топы и блузы. Он также повторяется в декоративном кружеве, перьях и вышивке. Одним из ключевых элементов коллекции стала сетка — точнее, ее особый вид résille, ранее использовавшийся Dior для создания шляп, Мария Грация превратила в боди, полностью покрывающие тела под основными нарядами.
Феликс Валлотон, «Сплетни», 1902
Алонсо Санчес Коэльо, «Донья Хуана, принцесса Португальская», 1557
портрет женщины в черном