Арт-эксперименты в новой коллекции
Givenchy
1 марта Givenchy провели показ осень–зима 2020 на территории парижского ипподрома Longchamp. В этот раз в мудборде креативного директора бренда Клэр Уэйт-Келлер помимо архивных коллекций Юбера де Живанши были портреты актрисы, звезды картин Феллини Анук Эме, а также работы художниц Хелены Алмейды и Кетти ла Рокка. Последние во второй половине XX века независимо друг от друга исследовали возможности визуального, телесного и вербального языка. Показываем, как Уэйт-Келлер переосмыслила их идеи на подиуме.
Итальянская художница Кетти ла Рокка начинала свою карьеру в 1960-х. В первую очередь она была поэтессой, исследующей язык как способ описания человеческого тела. Первые арт-практики она инициировала в ранние 1970-е. В них язык снова соприкасался с телом, но уже не с точки зрения смыслов, а буквально. Ла Рокка наблюдала за руками как за способом выражения мыслей и анализировала язык тела через жесты.
Так появилась одна из ее самых известных серий «Язык рук» — фотографии рук, расписанных разными словами. Чуть позже Кетти стала разбирать слова и фразы до мельчайших символов — букв и знаков препинания — анализируя, что они могут значить, если поставить их отдельно, как самостоятельные скульптуры. Таким образом художница вернулась к поэзии, но уже визуальной — так она сама определила свои произведения искусства.




Кетти Ла Рокка
Кетти Ла Рокка, J, 1970



Хелена Алмейда,
Ponto de Fuga, 1982
Хелена Алмейда, «В доме», 1982



Хелена Алмейда, «В доме», 1984
Отсылки к работам Кетти ла Рокка в новой коллекции Клэр Уэйт-Келлер вполне очевидны. Дизайнер превратила скульптуры в виде точек, запятых и букв J в принты и аксессуары.
Влияние португальской художницы Хелены Алмейды в новой коллекции Givenchy вроде бы не так очевидно. Алмейда работала на стыке фотографии, перформанса, живописи и боди-арта. Она сама всегда была героиней своих проектов, но настаивала на том, чтобы их не называли автопортретами.



Хелена Алмейда, La Ligne, 1985
Хелена Алмейда, Без названия, 1972


читайте также

Хелена Алмейда, Study for Inner Improvement, 1977
Художник Елена Альмейда: синий как предчувствие
Ее арт-эксперименты, начавшиеся в 1960-х, — про то, что переживает и исследует в себе каждый из нас. Они про отношения с собственной красотой, со своим телом, про то, как мы видим себя и как смотрят на нас другие. Как с помощью цвета и одежды мы скрываем и одновременно раскрываем себя. Про то, как художник становится частью своего творения и, пытаясь отделить себя от него, не может этого сделать.
Келлер воплотила эти идеи в вещах, в одинаковой степени оголяющих и прячущих тело, — кейпах, плащах и длинных платьях в пол с редкими разрезами. Еще у Алмейды креативный директор Givenchy позаимствовала цветовую палитру: основной черный цвет, обволакивающий синий и природный зеленый.
читайте также


Moschino показали коллекцию по мотивам картин Пикассо. Мы нашли 20