Blueprint
T

Hey,
mister DJ 

Hey,
mister DJ 

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeOut","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

21 августа 2000 года Мадонна выпустила первый и одноименный сингл с альбома Music, а на следующий день скандально известный файлообменник Napster слил в сеть пластинку целиком. По случаю неофициального юбилея легендарного сборника редакция The Blueprint пересмотрела клип к открывающему треку и поняла, что образ, в котором Мэдж разъезжает на пошлом лимузине, пьет шампанское и врывается в стриптиз-клуб на чей-то праздник жизни, — лучший для последних выходных лета.  

«‎Послушайте этот примитивный взгляд на олдскульную электронику. Учтите, что госпожа Восхищайтесь-Мной-Все даже не пытается найти мелодию среди этих писков и жужжания. А потом попробуйте под это потанцевать. Это отстой. Крикливый, смешной, гипнотический отстой». Так 25 лет назад оценил новый сингл Мадонны автор The Guardian Гарри Малхолланд. От души сдобренный вокодером, клубными битами и то ли футуристичным, то ли архаичным синтезатором — Music, первая работа певицы в новом тысячелетии, и правда могла несколько обескураживать. Особенно — на фоне прошлого, суперуспешного альбома Ray of Light: холодного (не просто так она подарила нам сингл Frozen) мистического техно-попа, представляющего Мэдж буквально в образе одухотворенной матери-природы. Как рисовалась критикам ее новая эра, сполна описывает карикатура Дэвида Хьюза, опубликованная в выпуске The New Yorker за сентябрь 2000 года: ковбойская шляпа, бюстгальтер, гигантский слюнявый язык наружу — Мадонна седлает шест, пока британский флаг услужливо прикрывает ей зону бикини. 


В тот момент певица переживала не только музыкальную, но и личную новую эру. В разгаре был ее роман с шотландцем Гаем Ричи, у пары только что родился сын Рокко, и британские, голодные до сенсации папарацци буквально преследовали Мадонну. Куда активнее, впрочем, на пятки 42-летней Мэдж наступали новоиспеченные тин-поп-звезды Бритни Спирс и Кристина Агилера. Это позже она будет выступать в футболках с именем Бритни, целоваться с ней на сцене премии MTV VMA и поучаствует в записи ее альбома. А пока при упоминании новой девственницы от мира музыки Мадонна нет-нет да закатывает глаза: в интервью Rolling Stone она жалуется, что индустрией завладели подростки и их приторная музыка буквально лишает продаж достойных артистов вроде Massive Attack, Tricky и Goldie. 

David Hughes для The New Yorker, 2000

Так вот Music стал ее звонкой пощечиной общественному вкусу начала нулевых. К работе над ней Мадонна привлекла почти неизвестного на тот момент, но бойкого французского афганца Мирве Ахмадзая (сама именовала его чудаком и гением) — наравне с Уильямом Орбитом, во многом благодаря которому выстрелил Ray of Light: тот стал главным соавтором и продюсером альбома. Искаженный голос, ломаные биты и glitch-эффекты — все эти порой нарочито нелепые фишки Music и полная противоположность тому, что предлагали сахарные радиохиты того времени, — заслуга Мирве. «Мир застрял в музыкальной стагнации, все звучит одинаково и безлико, — говорила Мадонна Billboard. — Если этот альбом выстрелит, значит, люди наконец готовы к чему-то другому». И они были: несмотря на преждевременный слив и уколы ряда критиков, пластинка — первая, где Мэдж, по ее словам, смогла по-настоящему расслабиться и оторваться, — стала трижды платиновой. Заглавный сингл Music добрался до первой строчки Billboard Hot 100 и стал последним треком в карьере Мадонны, возглавившим этот чарт.


Ну а кроме того, тогда Мэдж рушила типичный образ сорокалетней матери двух ангелочков, и это подчеркивал ранее строго настроенный The Guardian, посетивший концерт певицы в поддержку альбома. Дерзкая, покачивающая бедрами в окружении облизывающих ее танцовщиков, сама она заявляла, что ощущает себя в лучшей форме, чем в свои двадцать. С этим трудно было спорить, глядя на накачанные руки поп-иконы и концертные номера, в ходе которых та демонстрировала физическую подготовку уровня спецназа. «Нет никого сексуальнее матери, — говорила она в интервью People. — Посмотрите на Сьюзан Сарандон, Мишель Пфайффер». Или на нее саму.

Венцом всего этого секси-китча сегодня и кажется клип Music, снятый прославленным в то время шведским режиссером Хансом Окерлундом. Открывает ролик сценка с Сашей Бароном Коэном — в амплуа туповатого mc Али Джи и одновременно водителя золотого лимузина он заявляет, что «дойки Мадонны по телику выглядят куда больше» и все же увозит ее вместе с подругами в веселую ночь. В белоснежном костюме (ни дать ни взять Бьянка Джаггер) и меховой накидке, ковбойской шляпе и цацках на всех мыслимых и немыслимых местах Мадонна распивает шампанское и, как писал The New Yorker, наконец-то «сбрасывает себя весь этот духовный груз Ray of Light, возвращаясь к чистому веселью, телесности и энергии», за которые ее однажды полюбили. Именно в таком настроении предлагаем вам ворваться в осень.

Образ, чтобы уехать в закат

Наведите курсор на точку, чтобы узнать подробности

Шляпа Cocoshnick, 12 000 

Лиф купальный
Love Republic, 999 

Пусеты для наушников Sbleskom, 3490 

Жакет 12Storeez,
27 000 

Брюки Namelazz,
20 900
 

Босоножки Present
& Simple, 19 900

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}