Эволюция
концертных
костюмов
Бейонсе стала главным триумфатором 63-й церемонии «Грэмми». Отличный повод вспомнить ее легендарные выступления и самые яркие сценические костюмы.
Во время 63-й церемонии «Грэмми» Бейонсе вошла в историю дважды. Сначала вместе с Megan Thee Staillon: «Грэмми» за трек Savage — первая в истории статуэтка за лучшее рэп-исполнение, полученная женским дуэтом. А буквально через пару мгновений Бейонсе стала самой титулованной поющей исполнительницей в истории церемонии, обойдя кантри-певицу Элисон Краусс (всех мужчин-певцов Queen Bey обогнала уже давно). 28-ю статуэтку, за «Лучший R’n’B-трек», ей принесла песня Black Parade из альбома Black is King. Кстати отныне Бейонсе еще и делит рекорд по количеству «Грэмми» среди всех ныне живущих — с легендарным продюсером Куинси Джонсом. Ну а титул королевы красных дорожек она делить ни с кем не собирается. Увидев Бейонсе в тотал-луке Schiaparelli, мы в очередной раз поняли, как соскучились по ее светским выходам и концертам, ведь каждое выступление королевы — не только грандиозный перформанс, но и модное высказывание.
Бейонсе — одна из самых сильных и талантливых артисток и перформеров в мире. Это результат ее работы, работы ее команды и внимательности к каждой мелочи. Бейонсе перфекционист, и это касается всего: хореографии, вокала и, конечно, костюмов. Журналисты называют ее Дайаной Росс нашего времени, а сама она вдохновляется не только ей, но и Майклом Джексоном, Тиной Тернер, Джозефиной Бейкер. В ее легко узнаваемом сценическом образе есть два пункта, которые остаются неизменными. Во-первых, Бейонсе и ее танцовщицы носят колготки. Всегда. По довольно простой причине: во время активных танцев — а на ее концертах всегда очень много сложной хореографии — ногам нужна поддержка. Во-вторых, леотарды. Всех возможных форм: и похожие на мини-платья, и на простые однотонные боди, и полноценные бодисьюты. На туре The Mrs. Carter Show к этому обычному набору добавились еще и головные уборы: на некоторых выступлениях она надевала кожаную кепку с ушами от Givenchy, а апогея новый тренд достиг в туре Formation: певица и два десятка ее танцовщиц вышли на сцену в одинаковых широкополых шляпах — впервые они появились в клипе Formation. Рассказываем и показываем подробно, в чем выступала певица в предыдущие годы — и кто все это для нее делал.
The Beyoncé Experience
В первый большой официальный тур Бейонсе отправилась с полным набором важнейших дизайнеров — House of Deréon (уже не существующая марка ее мамы Тины Ноулз), Giorgio Armani, Versace, Elie Saab и Hervé Léger — со многими из них она продолжила сотрудничество в дальнейшем. Не все костюмы были удачными, но больше всего из этого шоу запоминаются три. Первый, конечно, костюм пчелки — от Bey, которое звучит как английское bee, «пчела». В нем певица выходит из костюма-робота — это отсылка к шоу Майкла Джексона HIStory World Tour 1996 года, костюмы для него создавал Джанни Версаче. Второе, конечно — серебряное длинное платье с разрезом до бедра, которое стоит на всех обложках DVD-диска к туру. И третий, самый красивый момент, — красные кожаные плащи для выступления с песней Ring the Alarm. В похожих, но бежевых, она выступала на MTV Music Awards в 2006-м — и те и другие выглядели очень эффектно.
I Am...
World Tour
Тур I Am концентрировался на двух частях натуры певицы: спокойной, уравновешенной Бейонсе и ее альтер эго, агрессивно-сексуальной и мощной Sasha Fierce. Вплоть до сегодняшнего дня костюмы для этого тура остаются любимыми у фанатов, а сам гардероб — самым целостным. Получилось это благодаря тому, что за все отвечал один дизайнер — Тьерри Мюглер, лично работавший с певицей над этими костюмами. Есть несколько самых запоминающихся вещей, по которым сразу понятно, что это за тур. Золотой сверкающий костюм с огромным бантом сзади, черное боди с серебряной вышивкой и костюм — отсылка к корсету-мотоциклу Мюглера. Его дизайнер создал в 1992 году — и в нем Бейонсе появляется на промофотографиях к туру. Для выступления была создана специальная версия, в которой можно двигаться.
The Mrs. Carter Show World Tour
Свой аудиовизуальный альбом Beyoncé певица записывала после рождения Блу Айви — и, как она сама признается, в своей реальной жизни была очень далека от того сексуального образа, в котором она предстает в видео и песнях. Поэтому тур в поддержку этого альбома и на уровне костюмов был исследованием сексуальности. Одним из самых обсуждаемых нарядов стал костюм с четко очерченными сосками от лондонских дизайнеров The Blonds. Это было рискованно для Бейонсе, которая внимательно следит за тем, что она показывает, а что нет, — взять и надеть такой костюм. Еще одним важным моментом стал синий бодисьют от Vrettos Vrettakos — отсылка к розовому костюму Дайаны Росс, в котором она выступала в Нью-Йорке в 1983 году. Всю обувь для тура сделали Stuart Weitzman — Бейонсе специально попросила обувь, в которой было бы удобно танцевать. Если приглядеться, всегда можно заметить, что туфли на ноге певицы закреплены дополнительной полоской или резинкой.
ПЛАТЬЕ KENZO
ЛЕОТАРД THE BLONDS
ПЛАТЬЕ EMILIO PUCCI
леотард и кепка, GIVENCHY
ЛЕОТАРД david koma
БОДИСЬЮТ VRETTOS VRETTAKOS
Бодисьют Vrettos Vrettakos
ЛЕОТАРД emilio pucci
ЛЕОТАРД Timothy White
On The run Tour
Первый совместный тур с Джей-Зи по стилю стал эдаким смешением Mrs. Carter и I Am — агрессивная сексуальность обоих отлично подошла по стилю туру, основой легенды которого стала переложенная на современный лад история Бонни и Клайда. Костюмы никогда еще не были настолько невидимыми и обтягивающими: например, боди в сеточку от Versace, надетое вместе с балаклавой (блестящей и тоже в сеточку), или боди, которое обсуждали чуть ли не больше, чем костюм с сосками: спереди оно смотрелось как обычный леотард, а сзади полностью открывало ягодицы (Men ain’’t never seen a booty like this!). Но была и романтика, и патриотичность — на песню Forever Young Бейонсе выходила с огромным шлейфом в виде американского флага — за этот наряд отвечал Рикардо Тиши. Обувью вновь занимались Stuart Weitzman вместе с канадским брендом Joker’s Closet.
леотард и шлейф-американский флаг, givenchy
БОДИСЬЮТ VRETTOS VRETTAKOS
леотард versace
костюм elie saab
бодисьют MICHAEL COSTELLO
леотард versace
formation world Tour
Официальное видео о гардеробе formation world tour
Тур в поддержку, очень личного альбома певицы Lemonade — это отсылки к довоенной Америке, чуть меньше блесток и гораздо больше кружева, шубы с коброй на спине и леотарды с высокой линией бедра, открывающие куда больше, чем обычно. Бейонсе не стесняется ни своего тела, ни своей попы, гордится своими корнями — в гардеробе много отсылок к Техасу и ковбойской тематике. Какой костюм назвать лучшим? Тот, в котором она открывала шоу — черное боди от Dsquared² в сочетании со шляпами, сделанными Baron Hats, — чтобы сделать их именно такими, как запросила Бейонсе, создателям пришлось ехать в Мексику за настоящими сомбреро. Или красный латексный костюм от лондонского дизайнера Atsuko Kudo, или золотой леотард Givenchy, который как будто состоит из двух частей, но на самом деле соединен сеткой? А ведь есть еще желтый костюм Gucci для заключительного шоу в Нью-Джерси!
леотард roberto cavalli
леотард givenchy
леотард CHARBEL ZOE
латексный леотард Atsuko Kudo
леотард Dsquared²
леотард gucci
костюм gucci
Ulyana Sergeenko Couture Collection
Coachella
В 2018 году Бейонсе стала первой темнокожей певицей, выступившей в роли хедлайнера самого модного фестиваля в мире. И это не единственная причина, по которой концерт Queen B в Калифорнии вошел в историю как самый грандиозный перформанс Коачеллы. В двухчасовом сете «Возвращение» (Homecoming) участвовали 64 музыканта, армия танцоров, бэк-вокалистов и пиротехников — после выступления соцсети разрывались от восторга фанатов певицы, требующих переименовать Coachella 2018 в Beychella. Такое сильное впечатление Бейонсе удалось произвести в том числе благодаря костюмам. Их взял на себя креативный директор Balmain Оливье Рустен. На создание кастомизированных леотардов, роскошных накидок и головных уборов, украшенных кристаллами, пайетками и вышивкой, ушло три месяца.
Самым запоминающимся образом Бейонсе стал тот, в котором она появилась в первый уикенд фестиваля. Он особенно полюбился и самому Оливье Рустену. «[Создание аутфита] заняло много времени, поскольку мы хотели по максимуму довести кейп, шляпу, боди и драгоценности до уровня кутюра. Я хотел, чтобы она выглядела как богиня, поэтому каждая деталь образа должна была быть вне времени. Это наряд, который запомнят люди этого поколения», — говорил дизайнер в интервью Dazed. Посмотреть на наряды Balmain в движении можно в документальном фильме Homecoming, который Бейонсе лично придумала, срежиссировала и спродюсировала — специально для тех, кому не повезло оказаться на Коачелле в 2018-м.
On the Run II Tour
В свой последний на сегодняшний день концертный тур Бейонсе отправилась вместе с Джей Зи — и прихватила с собой костюмы более 30 брендов. При этом у всех нарядов певицы есть кое-что общее: они придерживаются стилистики, с которой Бейонсе познакомила фанатов еще на фестивале Коачелла. Тут и усеянный пайетками плащ Balmain, и сверкающий топ Michael Schmidt Studios, и (куда же без них!) леотарды Tom Ford, Burberry и Thierry Mugler. Кстати, на одном из последних концертов в рамках тура Бейонсе вышла на сцену в розовом костюме Peter Pilotto из клипа на песню Apeshit. Точнее, в его обновленной версии — наряд «проапгрейдили» с помощью кристаллов Swarovski.
Еще три выступления, где костюмы играли важную роль
Fashion Rock, 2006 год
В этом выступлении Бейонсе отдала дань легендарной танцовщице Джозефине Бейкер, появившись в ее самом известном banana costume — скорее всего, его сшила для Бейонсе мама.
Супербоул, 2016 год
На этом выступлении Бейонсе вспомнила сразу и про Майкла Джексона, и про движение «Черных пантер». Стилисткой костюмов стала Марни Сенофонте. Куртку, отсылающую к выступлению Джексона на Супербоуле 1993 года, сделали Dsquared²; танцовщицы носили береты, отсылающие к стилю «Черных пантер».
Grammy Awards, 2017
Одно из самых запоминающихся выступлений Бейонсе — особенно тот момент, когда все затаили дыхание, пока она, беременная, сидела на отклоняющемся вниз стуле. Платье, сделанное Питером Дундасом (бывший креативный директор Emilio Pucci и Roberto Cavalli. — Прим. ред.), отсылало к африканской богине Ошун. В центре был вышит профиль Бейонсе, окруженный двумя херувимами (близнецы) и листьями плюща (Блу Айви). Так что на платье был вышит весь семейный портрет.
Black Is King, 2020
По выступлениям Бейонсе успели соскучиться не только модные журналисты, но и поклонники. И дело не только в пандемийных ограничениях, но и в загруженности певицы: до 2020 года она вплотную занималась сначала альбомом-саундтреком к «Королю Льву» The Lion King: The Gift, а после — визуальным альбомом Black is King, отвлекаясь, кажется, только на коллаборации adidas и ее бренда Ivy Park. В Black is King, впрочем, Queen Bey оторвалась по части моды не слабее, чем в своих концертных турах. Вместе со стилисткой Зериной Аркес она собрала целый калейдоскоп нарядов самых разных дизайнеров, от локальных (например, Tongoro, Loza Maleombho и Alon Livné) до более именитых Mugler, Balmain, Area, Erdem, Molly Goddard, Burberry, Marine Serre и Valentino. За трек из Black is KIng, Black Parade, Бейонсе и получила свою рекордную 28-ю «Грэмми» как за «Лучший R’n’B-трек». Образ Schiaparelli, в котором она вышла за исторической наградой, уверены, тоже станет культовым в истории нарядов певицы.