Blueprint
T

 Пэт Кливленд.

«Прогулка с музами»

 Пэт Кливленд.

«Прогулка с музами»

 pat cleveland  |  Walking with the Muses

 pat cleveland  |  Walking with the Muses

ТЕКСТ: Наталья Кудрявцева

Захватывающая, честная и полная личных историй книга воспоминаний Walking with the Muses, написанная легендарной моделью 1960–1970-х Пэт Кливленд. «Благодарю всех моих друзей, фотографов и дизайнеров от A до Z, которые вдохновляли меня. Все вы — мои музы».

ТЕКСТ: Наталья Кудрявцева

Пэт Кливленд проработала в модной индустрии более 50 лет, сотрудничая с такими модными домами, как Valentino, Oscar de la Renta, Yves Saint Laurent, Kenzo, Tom Ford и другими. Она выросла в бедной семье: мать работала по ночам, отчим был подвержен психическим расстройствам и однажды даже чуть не изнасиловал Пэт. В школе ее обзывали палкой и жирафом, но несмотря на все это ей удалось стать успешной моделью, найти свое счастье и написать эти мемуары, полные любви и благодарности к прожитой жизни.

01  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  02

Детство

Моим единственным спасением от тоски были мечты о том, как я бросаю все это. Я стала вырезать красивые картинки из модных журналов и клеить их на стену спальни в качестве напоминания об огромном мире за пределами этих четырех стен. Из-за того, что мама работала по ночам, она часто спала, когда я приходила домой из школы, в то время как Сонни, ее муж, смотрел телевизор в соседней комнате. В таких случаях я вела себя очень тихо. Сначала я делала так, чтобы не беспокоить Сонни и не будить его темперамент, но со временем поняла, что такое поведение поддерживало мою творческую энергию. На фоне эмоционального беспорядка в нашей семье спокойствие давало мне шанс услышать собственные мысли. Этой техникой я часто пользовалась в течение всей жизни.

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

Правило тетушки Хелен

Муж моей мамы всегда спал в обуви и с пистолетом под подушкой. Однажды я спросила его, почему он так делает. Он ответил: «Никогда не снимай свои ботинки». В каком-то странном смысле это напомнило мне тетушку Хелен, которая повторяла: «Никогда не смывай тушь с глаз». Отчим боялся, что его застрелят, тетушка — что ее увидят некрасивой.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":5}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":5}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":5}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

05  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  06

Олив Ойл, жираф, зубочистка и скелет

Однажды, выходя из школы с горой учебников, я столкнулась с компанией плохих девчонок, которые считали себя королевами. Сначала я сделала вид, что не заметила их, но они начали меня преследовать. Так бывало и раньше.


— Эй ты, дрищ!

— Олив Ойл! Где моряк Папай?

— Зубочистка!

— Жираф!


Да, я была высокая. И, может быть, немного походила на жирафа рядом с ними. Но эти насмешки делали их нападки еще более жестокими. Чем дальше я отходила от школы, тем смелее они становились. Одна за другой они подходили все ближе и дергали меня за мой длинный конский хвост. Они преследовали меня до самого входа в метро. Тогда я решила, что с меня достаточно.


«Скелет! Кости! Палка!» — кричали они.


«Твоя мама такая тощая, как прутья тюремной решетки!» Я стояла неподвижно, а они все впятером стояли прямо за мной, толкая меня и наваливаясь всем своим весом.


«Прекратите!» — сказала я. И больше ничего.

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

Мое первое знакомство с Vogue

Впервые я столкнулась с высокой модой в один из обычных школьных дней. Я выходила из школы с моей подругой Франсес, одетая в одно из собственных произведений: шерстяное черно-белое платье в «гусиную лапку» с подходящими легинсами и гетрами (идея моей мамы) и плащ из поплина. Водители междугородних автобусов бастовали, поэтому мы направились в сторону метро. Мы шли очень быстро, чтобы успеть на поезд, прижимая к груди учебники, когда Франсес, у которой был прелестный испанский акцент, прошептала, что нас преследует какая-то девушка. Я обернулась и увидела красивую стильную девушку (немного постарше нас).


«Беги!» — крикнула Франсес, и когда мы ринулись, девушка побежала за нами. «Ты не боишься? Она может быть лесбиянкой», — сказала Франсес. — «Почему? Она не выглядит страшно». И я вдруг встала как вкопанная и обернулась, чтобы встретить свою погибель. Девушка протянула мне руку и с аристократическим британским акцентом осыпала меня комплиментами. Она сказала, что моя одежда прекрасна.


«Откуда она у вас?» — спросила она. Я ответила, что мы с мамой сами сшили ее. Девушка протянула мне свою визитку. В этот момент все вокруг исчезло, тесной и вонючей станции метро как будто не стало. Буквы на карточке кричали: V-O-G-U-E. Это был любимый журнал моей мамы.


«Спасибо, что остановились. Я бежала за вами от Сорок второй улицы и уже подумала, что потеряла вас. Я была бы счастлива написать что-нибудь о вашей одежде».

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

Мохаммед Али и Пэт

Этим вечером Чемпион, его телохранители и я катались по городу в его «кадиллаке» с откидным верхом. Во Флориде стояла прекрасная погода, и на свежем воздухе я чувствовала себя словно на вершине мира. Люди заметили нас с другой стороны дороги и махали нам. Я смеялась и махала им в ответ.


«Если ты думаешь, что эти люди любят меня, я отвезу тебя в то место, где меня действительно любят», — сказал Мохаммед. Он наклонился вперед и сказал водителю: «Поехали к своим».


Мы приехали в беднейшую часть города и попали в место, похожее на автосервис, где тусовалась компания молодых черных парней. Они посмотрели на машину с любопытством, гадая, что такая дорогая машина делает в их квартале. Когда они увидели Чемпиона на заднем сиденье, они ринулись к нам. Дети и старики выбегали из домов, прохожие направлялись к нам, созывая знакомых из близлежащих переулков только для того, чтобы получше разглядеть Чемпиона. «Это сердце, за которое я сражаюсь, — сказал Чемпион. — И люди любят меня за это. А я люблю их. Смотри, я покажу тебе».


Он попросил водителя остановиться. Фанаты окружили машину, словно рой пчел, который появился из ниоткуда и заполонил собой все. Мохаммед встал на заднее сиденье, поднял руки и начал играть мускулами. Направив кулаки к небу, он крикнул: «Кто великий?» Толпа хором ответила: «Ты великий!» А он проревел в ответ: «Нет, вы великие!»

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

Работа с Джоэлом Шумахером и Берри Беренсон

«Сейчас все, что тебе нужно сделать, — запустить бумажного змея, а Берри сделает фотографии», — сказал Джоэл. Было так ветрено, что змей чуть не унес меня в небо. «Да, вот так, замечательно!» — кричал Джоэл.


Мы отлично провели время. Но было холодно, и мне ужасно хотелось попасть в тепло. К счастью, все остальные мечтали о том же, и работа скоро закончилась. Мы поспешили в теплую машину, и Джоэл попросил водителя отвезти нас обратно в Vogue.


Вот так! Берри Беренсон — младшая сестра Марисы, с которой я познакомилась в гостях у Джоджо Смит, где была с Бобби, — сделала мои первые снимки для Vogue, а Джоэлу Шумахеру просто нравилось работать со мной. И я была им искренне благодарна. Джоэл впоследствии стал известным кинорежиссером, который снял такие блокбастеры, как «Бэтмен навсегда» и «Призрак Оперы». Берри вышла замуж за актера Энтони Перкинса, родила двух сыновей, овдовела и погибла на борту рейса American Airlines, который врезался в Северную башню Всемирного торгового центра во время теракта 11 сентября 2001 года.

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

«Вы элегантны!»

Прямо передо мной была стойка с самой красивой одеждой в мире, которую, я надеялась, мне удастся примерить. Горничная вышла, но вернулась почти сразу с кувшином воды. Диана Вриланд выпила воды, докурила сигарету и отдала стакан служанке. Я пыталась сохранять баланс и спокойствие, когда она, скрестив свои длинные руки под грудью, сказала: Oh, vous êtes élégante! Ей показалось, что я не поняла, и она повторила на английском: «А вы элегантная».


«Я элегантная», — подумала я взволнованно.


«Но, моя дорогая…» Она прервала фразу, пока выходила из-за своего черного стола и подходила ко мне. Диана положила одну руку (я сразу заметила идеальный ярко-красный маникюр) мне на левое плечо, а другую — на правое и надавила. Сначала я покачнулась, но потом поймала равновесие и встала как вкопанная. «Чтобы быть сильной, вы должны быть укоренены, как дерево».

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

Карл Лагерфельд

Карл посмотрел в зеркало. «Таинственные, как старые кинозвезды. Сейчас все мы как Грета Гарбо в «Мата Хари», нет?» — сказал он. Потом он прошептал что-то Хуану на ушко, и Хуан засмеялся так, будто Карл сказал ему что-то двусмысленное.


Это был тот самый легендарный Карл. Я поняла, почему все так любят его. Он выглядел очень по-европейски (хотя, если бы Антонио не сказал мне, я бы с трудом угадала, какой он национальности), с плотными темными кудрявыми волосами и широкой улыбкой. Он говорил по-английски быстро, с восхитительным акцентом. «Как тебе Париж, моя дорогая?»

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

Ив Сен-Лоран, сексуальный интеллектуал

Это было совсем не похоже на шоу на Седьмой авеню — и вообще на все, что я когда-либо делала. С тридцатью сменами нарядов я чувствовала себя небесным телом, движущимся по эллиптической орбите вокруг звезды. Звездой был Ив Сен-Лоран, который находился где-то между другими звездами, собранными вместе благодаря их любви к моде. Я видела его однажды в Париже, в день, когда проходил показ его коллекции. Он приехал за рулем своего Volkswagen Beetle прямо ко входу в здание, выпрыгнул из машины и, не блокируя двери, быстро вошел внутрь. Представьте, никаких «роллс-ройсов», никакого сопровождения (вот это было время!)! Он был похож на интеллектуала, но интеллектуала очень сексуального. Его изумительная шевелюра золотилась на солнце. В своих огромных черных очках он казался странным и застенчивым.

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

Мик Джаггер

Все вокруг закружилось, когда Мик посмотрел на меня своими большими светлыми глазами и улыбнулся. Он был самым симпатичным созданием из всех, кого я видела, с такой стрижкой, как будто ему четырнадцать. Мик кивнул мне, и я ответила. Что это значило? Потом он сделал это снова, как будто спрашивая: «Отчего ты не подойдешь?» И я подошла. «Привет!»— сказал он с таинственным британским акцентом, который критики любят называть «мокни».

03  •  PAT CLEVELAND 

WALKING WITH THE MUSES  •  04

<...>

Только через три года, в 1975-м, нам с Миком наконец удалось хорошо провести время вместе. Тогда он уже расстался со своей первой женой Бьянкой Перес Мореной де Масиас, но еще не встретил вторую жену, мою хорошую подругу Джерри Холл.

Следите за книжной полкой The Blueprint на Bookmate

{"width":1199.77778,"column_width":119,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}