Blueprint
T

5 фактов: Дарья Вербова

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

She’s back! Так отреагировали модные СМИ и Telegram-каналы, когда Сабато де Сарно — новый креативный директор Gucci — представил Дарью Вербову как новое лицо бренда. Резко сошедшая с радаров в 2016-м, в нулевых Вербова считалась топ-моделью номер один в США, вдохновляла Миуччу Праду, а позже стала, что называется, соулмейтом Фиби Файло. Зоя Молчанова рассказывает, что еще нужно знать о модели.

Дочь маминой подруги — так можно было бы охарактеризовать Дарью Вербову, бегло ознакомившись с ее биографией. Никаких интриг? Крепкая дружба с брендами? Ни одного романа с голливудским актером (ладно, был один — с Джошем Хартнеттом)? Таблоиды годами пытались вытащить из ее жизни хотя бы одно скандальное клише, свойственное ее коллегам, но возвращались без эксклюзива. Тем временем Вербова много работала, искала себя в искусстве и благотворительности и пересекала Атлантику под парусом. Ответственная, работоспособная, вежливая — она ломала стереотипы модной индустрии и при этом никогда не была белой вороной. Скорее, примером для подражания.

Ее открыла мама одноклассника и… Миучча Прада 

Дарья родилась в Польше, в семье этнических украинцев — инженера и учительницы. Когда ей было три, Вербовы перебрались в Канаду. Там Дарья исправно посещала воскресную школу, играла в баскетбол, увлекалась искусством и училась парусному спорту. Любовь к яхтингу Вербовой привил ей отец: позже она неоднократно будет рассказывать, что свободолюбие и «поиски попутного ветра» были заложены в ней с детства. И в тот день, когда началась ее модельная карьера, ветер явно был что надо.

Будущую звезду в высокой угловатой девочке тринадцати лет разглядела мама одноклассника Дарьи — директор модельного агентства Susan J Model and Talent Agency; тогда Вербова углубленно изучала искусство в средней школе Cawthra Park и готовилась стать художницей. Уже через год под покровительством агентства Дарья заняла первое место на местном конкурсе красоты. Любому подростку это могло бы вскружить голову — но у Вербовой не было особенных ожиданий насчет модельной карьеры. «Когда на меня смотрели на улице, мне казалось, что мое лицо испачкано или я просто выгляжу по-дурацки», — вспоминала она. И добавляла, что не слишком прислушивалась к советам окружающих насчет своего призвания: «Везде, куда бы я ни пошла, люди говорили, что я должна стать моделью. Но мне больше нравился скейтбординг». Вместе с тем моделинг был для нее приятным денежным бонусом — можно было откладывать деньги на дальнейшую учебу.

Но в начале нулевых Дарью перехватывает агентство Elite — и увозит в Нью-Йорк навстречу первому разочарованию: работа сводится к небольшим съемкам для каталогов. После нескольких не слишком воодушевляющих командировок в Европу Вербова почти возвращается к идее поступить в университет. Но вместо студенческого билета вытаскивает лотерейный: ее замечает Миучча Прада. «Я просто встретилась со своим агентом, а уже на следующий день подписала эксклюзивный контракт с Prada. Дальше все было как в тумане», — рассказывала Вербова. Так, девушка, о которой еще никто не знал вчера, появляется в рекламной кампании дома осень-зима 2003/2004. И убирает документы, собранные для поступления, куда подальше.

Рекламная кампания Prada, осень-зима 2023

У нее есть звезда на Аллее славы  

Подписав контракт с Prada, Вербова фактически срывает джекпот — и начинает мелькать на всех значимых показах: от Yves Saint Laurent, Versace и Gucci до Louis Vuitton, Givenchy и Christian Dior. А перейдя под покровительство агентства IMG Models, и вовсе появляется на обложке американского Vogue — снимает ее не кто-нибудь, а Хельмут Ньютон.

Gucci, осень-зима 2003

Carolina Herrera, осень-зима 2005

Versace, осень-зима/весна-лето 2005

Всего за 2004-2005 годы в портфолио Дарьи оказывается 12 (!) обложек Vogue, а еще крупный контракт с Lancôme, ради которого она отказывает Victoria’s Secret (и не жалеет об этом: сотрудничество с бьюти-брендом в итоге продлится десять лет). В 2007-м The New York Times называет Дарью топ-моделью № 1 в США, а Forbes помещает на девятое место в списке самых высокооплачиваемых моделей в мире. В 2008 году имя Дарьи Вербовой появляется на Аллее славы в Торонто рядом с другими выдающимися канадцами, например, Брайаном Адамсом и Джимом Керри — прежде такой чести из числа ее коллег удостоилась только Линда Евангелиста.


«Все это для меня было не про деньги, а про любопытство», — скажет Вербова спустя пять лет в интервью Vogue — и это не будет кокетством. К тому моменту свою роль в моделинге она уже видит, скорее, как миссию: «Я всегда хотела быть на стороне женщин и разрушать гендерные стереотипы о том, кем может и должна быть женщина». В каком-то смысле ей это удавалось: на фоне тех же моделей Victoria’s Secret — эталонов профессии в нулевых — инопланетная внешность Дарьи, ее андрогинность и вместе с тем мягкая женственность, которые она подавала в интервью под девизом «Нужно вовремя отстать от себя», и правда стояли особняком.

Она — интеллигентная тусовщица с границами 

«Леопардовый ковер, коньяк и пианино? Кажется, я нашла свой новый любимый бар», — как-то процитировал Вербову Дерек Бласберг в своем X, он же Twitter. Дело было в Марракеше, в баре под названием «Черчилль», где Дарья интеллигентно выпивала вместе с дизайнером Мэтью Уильямсоном, дуэтом фотографов Инез и Винуд и главредом французского Vogue Карин Ройтфельд. На таких тусовках ее чаще всего можно было встретить в джинсах и куртке (и это во времена, когда звезды обычно ввинчивались в бандажные платья Hervé Léger), а после пары бокалов Вербова указывала на часы и прощалась. При этом вряд ли ее не менее знаменитые друзья назвали бы Дарью скучной — скорее «сбалансированной».


Громким afterparty Дарья чаще предпочитала домашние вечеринки, а танцам до утра — занятия живописью («С детства они были для меня терапией») и вдумчивые разговоры тет-а-тет. Вроде тех, что получился у нее для журнала Interview с Микаэлем Янссоном (шведский фотограф не слишком общителен с прессой, но ради Дарьи сделал исключение).

Майкл Янссен: Можем поговорить о наготе. Я вырос в Швеции, а там большинству комфортно в своем теле.

    

Дарья Вербова: Ты часто снимаешь обнаженные тела. В этом жанре мне очень комфортно с тобой работать. Мне кажется, ты видишь женщин настоящими, через эти снимки они больше ценят себя.

Между интервью и съемками Вербова успевала путешествовать по Индии и помогать местным школам. «Я смотрела на детей, которые открыты миру, но не знают, как могут ему пригодиться. Мне хотелось помочь им увидеть новые горизонты, которые когда-то мне показало искусство», — делилась она.

Установила особую связь с Фиби Файло

Эта дружба завязалась в 2011-м. Тогда Вербова только вернулась к работе после небольшого отпуска (под парусом пересекала Атлантику с братом Орестом и сестрой Оксаной) и впервые снялась в рекламной кампании Céline под руководством Фиби.


«Когда я смотрю на свои фотографии, часто ловлю себя на мысли, что не знаю, кто эта девушка. Думаю, многие не осознают, но во время работы я всегда персонаж. Когда на тебя постоянно проецируются образы разных людей, Дарья как личность как бы исчезает», — делилась она в интервью Harper’s Bazaar. Возможно, именно поэтому для нее так важна была работа с Файло, которая наконец позволила Вербовой увидеть на снимках себя.

Каждая кампания будто продолжала предыдущую, а мы наблюдали за «взрослением» Дарьи. Вот она с желтым скейтом в руках, в одних брюках и с убранными волосами — чистое сосредоточенное лицо, от которого ничего не отвлекает. Вот — рядом с постером фламинго, с короткой стрижкой и в черном бомбере. Весна-лето 2013 — блики от воды на лице, темные очки узнаваемой формы, увесистое колье, острые скулы. И наконец, 2015 год: Вербова в черном платье и с оранжевой муфтой, спокойный, но все такой же пронзительный взгляд, золотистая кожа, выверенная линия плеч. Она синхронизировалась с каждой коллекцией Фиби — носить все эти вещи не так, как это делает Дарья, не представлялось возможным.

«Она чувствует связь с женщиной, которой я становлюсь», — говорила Вербова о Файло. Фиби помогла ей нащупать ту самую Дарью, к которой модель шла всю карьеру — расслабленную, спокойную, ценящую свое личное пространство. Настолько, что в какой-то момент та наконец решилась уйти из моды.

Променяла подиум
на «запах коровьего дерьма»...

«У нее больше власти над своей карьерой, чем у большинства других моделей, потому что все боятся, что она уйдет. Она исключительная и неуловимая и очень нужна индустрии», — была уверена Кейт Фелан. И как же она была права. В 2014 году Дарья объявила, что собирается сделать перерыв в карьере: «В какой-то момент мечты становятся реальностью, и все, что раньше приносило радость, больше не делает тебя счастливым».


В 2014-2015-м мы еще увидим ее в коллаборации H&M x Isabel Marant, финальном ролике для Lancome и вельветовом салоне автомобиля в осенне-зимней коллекции Céline. Пока выходят все эти кампейны, Дарья влюбляется и перебирается в Ирландию. Об избраннике было известно только то, что он плотник и живет в маленькой сельской общине на побережье южного Корка, «где запах коровьего дерьма поражает тебя, как только ты выходишь из самолета», и что эта связь, как говорила Дарья сама, изменила ее жизнь. В какой-то момент она даже оказалась по другую сторону камеры — начала фотографировать, сняла несколько кампейнов для бренда Equipment, в том числе с Кейт Мосс.

В 2016 году она пропадает отовсюду, даже из соцсетей, — кстати, вместе с Фиби Файло, которая уходит с поста креативного директора Céline. Поклонники модного тандема наверняка выдумывали разные теории о том, что затворницы затерялись где-то в Атлантике: две самые модные фигуры начала XXI века часами смотрят на волны, провожают закаты и напевают песни одной из любимых певиц Вербовой — Сары Маклафлин. Чтобы в 2023 году совершить долгожданный камбек.

И вот Росомаха от мира моды, как ее за атлетизм называла Кейт Фелан, вышла из затворничества в возрасте 39 лет. Правда, пока не как с брендом имени Фиби Файло, чей запуск ожидается в сентябре этого года, а как лицо новой ювелирной коллекции Gucci. На эту роль ее пригласил новый креативный директор Gucci и старый друг Вербовой Сабато де Сарно. В 2003 году, когда Дарья впервые снялась для Prada, дизайнер работал там ассистентом. На снимке, в котором, кстати, чувствуется отсылка к той самой кампании Céline, снятой в бассейне, Дарья никого не играет, это просто она — загорелое спортивное тело, расслабленная поза, мокрые волосы. Она будто только что вернулась с яхтинга, расстелила полотенце у бассейна на заднем дворе, окунулась, чтобы смыть с себя соль, и как бы невзначай обернулась в объектив Дэвида Симса.


Обернется ли она и в объектив Юргена Теллера, что снимал с ней все кампейны в Céline, но уже для бренда Phoebe Philo?

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}