Blueprint
T

5 лучших учеников Фиби Файло

Уход Фиби Файло из Celine в 2018-м — пожалуй, одно из самых драматичных событий мира моды этого десятилетия. Не удивительно, что новость о возвращении Файло в моду после после трехлетнего перерыва так обрадовала файлофилов. Подробности о бренде, который дизайнер запускает вместе с конгломератом LVMH, появятся только в январе следующего года. Пока Фиби готовится вернуться в фэшн-игру, внимание прессы и модных критиков приковано к ее ученикам. Кто-то из них работал с Файло в Chloé, кто-то в Celine. Рассказываем о пятерых самых выдающихся.

«Я люблю быть инкогнито», — сказала Фиби на Vogue Festival в 2014-м. С тех пор у нее — как бы файлофилы ни надеялись — так и не появилось аккаунта в Instagram. А вот у Питера До, который в 2014-м выиграл специальный приз LVMH, получил 10 тысяч евро и годовой контракт на работу в Celine, — есть не только личный Instagram-аккаунт (в нем больше 70 тысяч подписчиков), но и Tumblr — с 2011-го по 2015-й До активно постил туда архивные фото с показов Александра Маккуина, коллекции Etro, Jil Sander, Maison Margiela и кадры из клипов Ланы Дель Рей. В Celine Питер проработал два года — он «оттачивал свое мастерство» в дизайнерской команде Фиби, после чего переехал в Нью-Йорк и занялся изучением бизнес-составляющей индустрии в Derek Lam. Там До отвечал за продажи бренда, а в 2017-м выпустил для него капcульную коллекцию. Год спустя Питер решил, что его бэкграунда достаточно для открытия собственного бренда: «Я наконец почувствовал, что мне есть что сказать, говорить от имени кого-то другого я не мог». И если его наставница Файло к соцсетям относится прохладно, то До им благодарен — Tumblr за то, что свел его с друзьями, которые вместе с ним запустили Peter Do, а Instagram за то, что благодаря ему бренд заметили байеры Net-a-Porter и других крупных ретейлеров.


Главный урок, который До вынес из работы с Фиби, — никаких скетчей: если у тебя есть идея, стоит взять ткань и воплотить эту идею на модели, а не на бумаге. В своих коллекциях Питер экспериментирует с кроем, объемом, вырезами на одежде и размерами аксессуаров, оставаясь при этом верным файловскому минимализму: «Я хочу одевать женщину, которой совершенно необязательно быть модной. Главное, чтобы она ценила качество одежды и тонкую работу, которую над ней проделали. Одежда — это одежда, и она создается для того, чтобы ее носили».

   I.


Кто: Питер До

Бренд: Peter Do

Позиция: креативный директор

Peter Do, осень-зима 2019

«Old Celine is the New Bottega» — пожалуй, самый популярный слоган в Instagram-аккаунтах, которые ностальгируют по эпохе Фиби в Celine.


В июне прошлого года выпускник Central Saint Martins Дэниел Ли стал креативным директором Bottega Veneta, в феврале 2019-го показал дебютную коллекцию для итальянского дома, а 9 месяцев спустя Британский модный совет объявил, что Ли представлен сразу в трех номинациях British Fashion Awards: дизайнер года, лучший дизайнер женской одежды и лучший дизайнер аксессуаров. Сам модный дом при этом поборется за звание главного бренда 2019 года.


Аксессуары Bottega Veneta действительно стали одними из главных объектов желания этого года — фото обуви с квадратным мысом, сумок The Pouch и массивных тоутов Arco заполонили в 2019-м светские и стритстайл-хроники всего мира. К своим 32 годам Дэниел Ли успел поработать и в Balenciaga, и в Maison Margiela, но именно пять лет на позиции директора линии ready-to-wear в Celine научили дизайнера «Делать свою работу так хорошо, как это только возможно. И стараться еще сильнее». У новой эстетики Bottega Veneta и старого Celine явно общий лейтмотив — и Фиби Файло, и Дэниел Ли творят в первую очередь для женщины, свободной от клише и независимой от чужих оценок; для той, кто во главу угла ставит комфорт.


Правда, на посту креативного директора Bottega Veneta Ли пошел еще дальше и начал создавать не только женскую, но и мужскую одежду, что для него самого было в новинку. И это не просто спортивные брюки и футболки, которые сам Дэниел носит каждый день, но и оверсайз-пальто, трикотаж и изделия из кожи в лучших традициях итальянских мастеров-галантерейщиков. Именно «итальянскую элегантность» в ее исконном смысле он и планирует вернуть в моду.

  II.


Кто: Дэниел Ли

Бренд: Bottega Veneta

Позиция: креативный директор

Bottega Veneta, pre-fall 2019

В 2009-м выпускную коллекцию Рока Хванга в Central Saint Martins наградили L’Oréal Professionnel Creative Award, а самому Року в качестве поощрения предоставили возможность поработать в Celine. С 2010-го по 2013-й он занимал во французском доме пост директора линии ready-to-wear, после чего работал фриланс-дизайнером в Chloe и Louis Vuitton.


В 2016-м Хванг основал свой бренд Rokh и собрал команду из десяти женщин, каждая из которых заранее примеряет абсолютно все, что создается в Rokh. Потому, что женщинам виднее, что они хотят носить.


Rokh сразу заметили байеры ключевых онлайн-ретейлеров Mytheresa и Net-a-Porter, а в 2018-м бренд выиграл LVMH Special Prize. Правда, только в феврале 2019-го бренд Хванга появился на Неделе моды. И это был Париж, несмотря на то, что студия марки находится в северном Лондоне. Кажется, это совсем не удивительно: «Когда я был маленьким, я смотрел мультики и случайно переключил на канал, где шла трансляция показа Lanvin. Тогда я подумал: «Вот как выглядит мода в Париже». И захотел делать то же самое», — говорит Хванг.


Коллекция Rokh Fall 2019 ready-to-wear называлась Teenage Nighntmare (дизайнер признается, что ему всегда нравилось исследовать и препарировать подростковые страхи и комплексы), в ней Рок деконструировал пальто, классические рубашки и пиджаки. А в весенне-летней коллекции 2020 взялся за тренчи. Деконструктивизм Rokh — не вычурный и вполне элегантный, и этому Рок научился у Фиби: «Благодаря работе в Celine я узнал, как сделать так, чтобы вещь сидела идеально. Достаточно всего лишь правильно выбрать ткани и не выпускать из поля зрения ни одной — даже мельчайшей! — детали».

  III.


Кто: Рок Хванг

Бренд: Rokh

Позиция: креативный директор

Rokh, весна-лето 2019

  IV.


Кто: Вероника Леони

Бренд: 2 Moncler 1952

Позиция: креативный директор

2 Moncler 1952 — одна из линий Moncler Genius, проекта итальянского бренда, направленного на поколение Z. За мужскую линию здесь отвечает Сержо Дзамбон, который 12 лет создавал мужские коллекции Fendi, а за женскую — Вероника Леони, много лет занимавшая позицию дизайнера преколлекций в Celine.


Несмотря на то что для новой линии Moncler Вероника создает в основном флюоресцентные пуховики и вещи с огромными лого (эстетика, характерная для 2 Moncler 1952), в ее работе чувствуется влияние Файло — анораки Леони предлагает носить с плиссированными юбками миди, пуховики цвета хаки — с трикотажными брюками клеш, а пальто — с легкими летними платьями. В общем, работа в Celine не прошла для нее даром: «Я надеюсь, что смогу так же страстно бороться за красоту и качество, как Фиби, и демонстрировать современный взгляд на то, что значит быть женщиной», — говорит Вероника.



2 Moncler 1952, осень-зима 2019

Дизайнер с аргентинскими корнями Адриан Аппиолаза — единственный в этом списке, кто работал с Фиби не в Celine, а в Chloé, где Файло была креативным директором с 2001-го по 2006-й.


Когда Chloé представили осеннюю коллекцию 2005 года, Фиби не выходила на подиум в конце показа — она сидела в первом ряду, потому что «полностью доверяла своей команде», которая над этой коллекцией работала. Вместо нее на поклон вышли пять учеников Файло — среди них был и Адриан, выпускник Central Saint Martins и один из ключевых дизайнеров Chloé эры Файло.


В 2006-м Фиби покинула Chloé, спустя пару месяцев ушел из модного дома и Адриан. После он несколько лет работал в Louis Vuitton и Prada, а потом снова вернулся в Chloé, на позицию старшего дизайнера линии ready-to-wear. В 2014-м Аппиолаза вновь покинул модный дом и занял ту же позицию в Loewe — теперь он работает с Джонатаном Андерсоном, эстетика которого тоже сильно напоминает Celine Файло.


Отдельного внимания заслуживает личный стиль Адриана: он обожает татуировки, носит усы и бородку и тоннели в ушах. А еще обожает объемные пальто, брюки на подтяжках, маленькие шапочки и грубые ботинки. Его Instagram-аккаунт напоминает мудборд — здесь и архивные коллекции Maison Margiela, и винтажный Yohji Yamamoto, и платья Comme des Garçons из 1990-х.

  V.


Кто: Адриан Аппиолаза

Бренд: Loewe

Позиция: старший дизайнер линии ready-to-wear

Loewe, осень-зима 2019 
{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}