
Как режиссер Лука Гуаданьино стал дизайнером

17 июня в миланском дворцовом комплексе Вилла Реале прошел показ мужской коллекции Fendi весна—лето 2020. Приглашенным дизайнером линии стал режиссер Лука Гуаданьино — автор нашумевших фильмов «Зови меня своим именем», «Большой всплеск», «Я — это любовь» и ремейка «Суспирии». Такой поворот в карьере режиссера — не случайность и даже не неожиданность. Вот несколько подтверждений, что Гуаданьино всегда был неравнодушен к моде.
i.
многолетняя дружба с Fendi
Совместная коллекция с итальянским домом Fendi — логичное продолжение взаимоотношений, которые длятся почти 15 лет. Гуаданьино познакомился Сильвией Вентурини-Фенди — внучкой основателей Fendi — в 2005 году: она попросила режиссера снять короткий фильм о мужской коллекции марки. Через два года Лука и Сильвия основали отдельную компанию по производству фэшн-фильмов First Sun, а в 2009-м при поддержке Fendi режиссер снял драму «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли. Костюмы для Тильды придумывал Раф Симонс (в то время креативный директор Jil Sander); часть нарядов также предоставили Hermès. Помимо того что Fendi выделили средства на съемки, дизайнеры бренда отвечали за мужские образы и аксессуары. В ответ в 2013 году Лука сделал для Fendi короткометражный фильм «Мечта Адель», посвященный сумке «Адель», названной в честь основательницы итальянского бренда. А для мужской коллекции Fendi весна–лето 2020 Лука Гуаданьино придумал цветочные принты, которые рисовал от руки во время съемок фильма «Суспирия» на своем айпаде.
показ мужской коллекции Fendi весна-лето 2020
ii.
фэшн-фильмы
В 2010-м режиссер по заказу Net-a-Porter снял фильм «Хронология» с Мариейкарлой Босконо, а два года спустя создал независимый продакшен Frenesy Film и начал постоянно сотрудничать с модными брендами. Сейчас в его портфолио рекламные ролики и короткометражные фильмы, снятые в партнерстве с Fendi, Sergio Rossi, Ermenegildo Zegna, Cartier, Salvatore Ferragamo и другими марками. В 2018 году Лука вместе с Armani запустил проект Armani/Laboratorio, в рамках которого молодые таланты из Америки, Южной Африки, Италии, Польши, Франции и Германии работали с профессионалами из разных сфер, пробуя себя на киноплощадке в разных ролях — от режиссера до художника по костюмам.
В 2019-м Гуаданьино по приглашению Пьерпаоло Пиччоли снял короткометражный фильм «Нерешительная» для Valentino, премьера которого прошла на Каннском кинофестивале. В нем снялись Джулианна Мур, Кики Лэйн, Кайл Маклахлен, Марта Келлер и Миа Гот. По словам Гуаданьино, проект сложился после того, как Пиччоли позвал его на кутюрный показ Valentino в июле 2018-го. Гуаданьино взял с собой режиссера Майкла Митника, с которым они вместе заняли места в первом ряду. «После шоу мы были под огромным впечатлением, у нас появилось очень много идей! Нам правда показалось, что мы только что видели великий роман, который принял форму кутюрной коллекции. В ту же ночь мы с Пьерпаоло и Майклом решили, что переведем этот рассказ на язык кино — и все стало на свои места», — рассказывал Лука в интервью WWD.


Кадры из короткометражного фэшн-фильма Луки гуаданьино «Нерешительная»
iii.
Дизайн интерьера
В 2018 году Гуаданьино основал студию дизайна интерьера. Его первым проектом стал дом на озере Комо для Федерико Маркетти, основателя интернет-магазина Yoox, и его партнера, журналиста Керри Олсена. Дом назвали La Filanda — в честь располагавшейся в нем до этого шелковой фабрики; Гуаданьино работал над проектом вместе с архитектором Джулио Гирарди. В интерьере режиссер и дизайнер использовал знаковые предметы XX века авторства Джо Понти, а также объекты Джорджа Накасимы и Hermès.
В интервью Fantastic Man Гуаданьино рассказал, что, занявшись дизайном интерьера, исполнил свою давнюю мечту и теперь будет делать еще больше подобных проектов: «Бывать в доме во время строительных работ, притворяться архитектором — все это очень страшно. Я всегда чувствовал себя кем-то вроде мошенника, мистификатора. Я никогда не изучал режиссуру и однажды просто сказал: „Я режиссер“. Теперь я таким же образом стал дизайнером интерьера. Италия всегда была передовой лабораторией искусства и дизайна XX века. Отдельного внимания заслуживает творчество Энцо Мари: его взгляды на дизайн были и до сих пор остаются новаторскими во всех отношениях. Вот та Италия, которая меня вдохновляет, — и именно такую Италию я показываю во всех проектах, от фильмов до зданий».
проект дизайн-студии Луки гуаданьино

iv.
Съемки для модных журналов
Гуаданьино — не только режиссер и дизайнер, но и фотограф, в портфолио которого съемки с Карин Ройтфельд и Numéro Homme. Первый эдиториал он снял в 2013-м. Для второго издания Карин Ройтфельд CR Fashion Book он сделал проект Obsessions, в котором кроме моделей снялись прима-балерина Мари Аньес Жило и скрипач Чарли Сием. В 2018-м Гуаданьино снова взял в руки камеру, чтобы сделать фотосессию для осенне-зимнего номера Numéro Homme. Ее героями стали Уилл Полтер и Бен Шнетцер в образах инопланетян, высадившихся на Землю.


v.
Ремейк «Суспирии»
В прессе Луку Гуаданьино часто называют любимым режиссером Тильды Суинтон, и не зря: каждый раз они вместе придумывают яркие образы, в том числе и модные. Начиная с Эммы Рекки из «Я — это любовь», продолжая Марианной Лэйн из «Большого всплеска» и заканчивая Мадам Бланш из «Суспирии». На шоу Грейс Коддингтон Face to Grace режиссер признался, что с детства любил хорроры — и они напоминают ему работы некоторых модных дизайнеров. «Помню, как лет в 6–7 смотрел только их. Думаю, меня привлекали элементы сказки в ужасах. Я и режиссером стал из-за любви к ужасам. Хорроры в чем-то схожи с модой — например, с последними коллекциями Рэи Кавакубо». Чуть позже мода ответила ему взаимностью: бренд Undercover использовал кадры из фильма в качестве принтов для женской коллекции Suspirium.
кадры из «Суспирии» луки гуаданьино
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.