Blueprint

Про то, что в юности София Коппола стажировалась в Chanel и бегала за кофе самому Карлу Лагерфельду знают почти все. О других заслугах оскароносного режиссера в сфере модной индустрии часто забывают или вовсе не подозревают. Мы решили подвергнуть четкой классификации все модные достижения Софии.

София — костюмер

После той самой стажировки в Chanel Френсис Форд Коппола пригласил дочь поработать над киноновеллой «Жизнь без Зои», вошедшей в киноальманах «Нью-йоркские истории», в качестве костюмера. Обилие в кадре камелий, балеток, береток и украшений с монограммами Chanel красноречиво демонстрирует влияние, которое оказало на юную Софию интернатура в стенах французского модного дома. Кстати, София придумала не только костюмы, но и разработала дизайн титров к этому фильму.

Стилистическими талантами сестры однажды воспользовался и ее брат Роман: в титрах его фильма «Дух 1976 года» София значится костюмером-постановщиком.

София — дизайнер

В 1994 году София, насмотревшись на успехи на модном поприще своих подруг — вокалистки Sonic Youth Ким Гордон и стилиста Дейзи фон Ферс, придумавших линию футболок X-Girl, запускает свою собственную марку Milkfed. Одежда получилась очень в духе 90-х: футболки с Че Геварой и Стивом Маккуином висели на рейлах вперемешку с нейлоновыми платьями-комбинациями и широкими штанами в клетку. Особенного коммерческого успеха не случилось, в основном одежду носили сама София и ее тогдашние подружки — Зои Кассаветис, Аманда де Кадене, Ким Гордон — и жительницы Японии, где, собственно, и производились вещи. Удивительно, но Milkfed  до сих пор существует, хотя София давно не в деле.


В 2008 году София вместе со своим отцом стала героиней рекламной кампании марки Louis Vuitton. Мгновенно поползли слухи о том, что у бренда завязались прочные деловые отношения с Копполой. Не до конца ясно, сыграла ли на руку Софии ее давняя дружба с тогдашним дизайнером Louis Vuitton Марком Джейкобсом, но все подозрения подтвердились: в этом же году в ассортименте аксессуаров марки появилась именная линия сумок, над которой София продолжает работать и по сей день. Два года назад были выпущены две лимитированные модели SC bag: одна из них стала частью коллекции Louis Vuitton Parnasséa Collection, а вторая была создана специально для парижского универмага Le Bon Marche. В тесном сотрудничестве с одним из дизайнеров Louis Vuitton Жюли де Дибран София создала круизную коллекцию — 2012, в вещах из которой, кажется, так и проходила весь оставшийся год.

София — главный редактор

В многочисленных интервью София всегда заявляла, что не мечтала стать режиссером, а планировала работать в модной индустрии и быть редактором глянцевого журнала: «Но потом я прочла "Девственниц-самоубийц" Джеффри Евгенидиса и поняла, что не смогу не взяться за экранизацию этого романа». Впрочем, реализовать свои журналистские амбиции у Софии тоже получилось — она дважды была приглашенным редактором двух важных глянцевых изданий: Vogue Paris и W Magazine.


|

В многочисленных интервью София всегда заявляла, что не мечтала стать режиссером, а планировала работать в модной индустрии и быть редактором глянцевого журнала.


|

Работать над сдвоенным номером Vogue Paris декабрь-январь 2004/2005 Софию пригласила тогдашний главред журнала Карин Ройтфельд. Для обложки Копполу в платье авторства Марка Джейкобса снял Марио Тестино. Внутри — развернутый путеводитель по вселенной Софии: фотосессия с ней в главной роли, интервью с друзьями, среди которых Фэй Дэнэуэй и Квентин Тарантино, воспоминания об отце, признания в любви своим ролевым моделям — Лорен Хаттон, Анжелике Хьюстон и Диане Вриланд — и многочисленные модные советы.



Специальный выпуск прошлогоднего майского номера W Magazine, редактуру которого доверили Копполе, вышел под названием Summer Pleasures. На обложке — давняя муза и подруга Софии Кирстен Данст. По слухам, решение пригласить Копполу вновь попробовать свои силы в редакторском деле продиктовано не столько желанием постоянного руководителя журнала Стефано Тончи сотрудничать с Копполой, а тот факт, что основным рекламодателем издания является бренд Louis Vouitton, с которым режиссера связывают многолетние творческие и деловые отношения.


София — модный фотограф
и режиссер

В 2008-м Коппола сняла ролик для рекламной кампании парфюма Miss Dior. Фирменные приемы Софии — беспечная блондинка в лице Марины Линчук поедает пирожные и катается по Парижу на велосипеде под песенку в исполнении Брижит Бардо — безупречны: видео мгновенно стал вирусным. В 2012-м к запуску совместной коллекции H&M и Marni вышел мини-фильм, режиссурой которого занималась София. Авторский стиль снова узнаваем: в мареве теплого света красивые люди томятся в ожидании чего-то прекрасного под Avalon Брайана Ферри. Долгое время София являлась лицом парфюма Daisy, выпускаемого маркой Marc Jacobs. Год назад она закрепила дружеские и творческие отношения с Джейкобсом работой над фэшн-фильмом, посвященным новому переизданию аромата. В итоге получился практически мини-ремейк ее дебютного фильма «Девственницы-самоубийцы».


<iframe src="//player.vimeo.com/video/37311601?api=1&autoplay=1&loop=1&color=ffffff&title=0&byline=0&portrait=0" width="100%" height="100%" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe><script> _require(''https://f.vimeocdn.com/js/froogaloop2.min.js''); var init = function() { if (window.$f) { var iframe = $object.find(''iframe'').get(0); var player = $f( iframe ); player.addEvent(''ready'', function() { player.api(''setVolume'', 0); }); } else { setTimeout(init, 100); } }; init();</script>

Родственникам не воспользоваться талантами Софии было бы странно. В прошлом году она выступила еще и в качестве фэшн-фотографа: для бренда своей кузины Аманды Блейк Calder,  София в интерьерах собственной нью-йоркской квартиры отсняла лукбук коллекции сезона осень-зима 2014/2015.

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}