Из чего состоит коллекция WOS весна-лето 2021
Постоянный резидент Недели моды в Париже дизайнер Андрей Артемов, как и многие, в этом сезоне представляет коллекцию своего бренда WOS онлайн. В коллекции весна–лето 2021 он продолжил исследовать культуру родной для себя Башкирии и собственные воспоминания о 1990-х. Это отразилось в выборе тканей, ироничных отсылках в принтах и конкретных силуэтах. По просьбе The Blueprint Андрей Артемов подробнее рассказал о коллекции, которую мы увидим уже через несколько часов.
Уфа, 1990-е и традиционный башкирский костюм. В новой коллекции WOS Андрей Артемов зашифровал эти коды в знакомых с детства кружевных тюлях, вязанных крючком скатертях, тканях с люрексом и клетчатой клеенке. Цветок курая, символ Башкортостана, означающий единение народов на территории республики, стал принтом, который покрывает лосины и платья. А название города Уфа, где Артемов вырос и начал свой путь как дизайнер, перевелось на башкирский язык — и в таком виде не только украсило приглашения на показ, но и превратилось в лаконичные серьги. Еще один узнаваемый этнографический символ, использованный в коллекции, — узор из бараньих рогов, знак плодородия и процветания. По словам дизайнера, он практически без изменений перенес его из традиционной башкирской вышивки на белоснежные сарафаны и объемные рубашки. Родная для WOS эстетика национального башкирского костюма считывается и в контурах башкирских монисто, читающихся в вырезанных углом проймах, глухих запахах анораков и похожих на мужские национальные костюмы парках,"завязанных" наподобие национальных платков воротниках.
Андрей Артемов,
основатель бренда WOS:
«В этой коллекции я исследовал социальные и бытовые аспекты жизни Башкирии, например тюли и скатерти. В ней присутствуют многие детали традиционного национального костюма: монисто, воланы, вышивка, форма конструкций, мужское платье и шапки. Тканями мне хотелось передать многослойность башкирского костюма, огромное количество фактур в одной вещи или комплекте одежды, которые носили одновременно. Я старался передать ощущение оборок, звона монет на монисто. Некоторые материалы, которые мы используем в этой коллекции, были переработаны — и это здорово! Они обрели новую жизнь и выглядят совершенно по-новому.
Сейчас в основном нет возможности ни у прессы, ни у байеров потрогать вещи, понять фактуры и примерить их на себя. Поэтому мы с Кристиной Абдеевой решили сделать такое видео, чтобы не просто показать людям вещи, но и передать их настроение и разные характеры моделей. Оно получилось максимально спокойным и конкретным, только про одежду и коллекцию, без отвлекающих факторов. Оно лаконично, и при этом в нем все происходит спонтанно! Так же решили поступить и с лукбуком, который снимали параллельно с Лешей Киселевым. Как показало время и события, происходящие в мире, все главное — максимально просто.
В расписании парижской Недели моды мы представлены не первый сезон, но впервые представляем коллекцию онлайн. Посмотрим, насколько удачно у нас это получится. Ну и, в конце концов, Неделя моды в Париже была и остается одним из главных событий мира моды».