Интервью: Саймон Яблон Linda Farrow
Креативный директор Linda Farrow Саймон Яблон приехал в Москву и побеседовал с The Blueprint о будущем модных коллабораций, о подводных камнях сотрудничества с популярными дизайнерами и о том, почему не каждому блогеру можно доверить рекламу своего бренда.
Саймон Яблон руководит брендом, выпускающим легендарные темные очки Linda Farrow, уже 16 лет. Самой Линде Фэрроу, основавшей марку в 1970 году, он приходится сыном — и именно он вместе с женой Трейси Седино в 2003 году перезапустил марку и возродил к ней интерес — как обычных покупателей, так и инсайдеров модной индустрии и звезд. Например, ставшие знаменитыми очки с «ушками Микки-Мауса» в нулевые появились в клипах сразу двух популярнейших певиц своего времени — Леди Гаги и Бейонсе — и, разумеется, мгновенно стали культовыми.
Начав продвигать бренд, за основу Саймон взял стратегию матери: как можно больше сотрудничать с популярными дизайнерами моды. Коллаборации были и остаются одной из составляющих ДНК Linda Farrow — задолго до того, как они успели стать общим местом и всем надоесть. Марка сотрудничала в числе прочих с Оскаром де ла Рентой, Дрисом ван Нотеном, Рафом Симонсом, Йоджи Ямамото, Александром Вэнгом, Мэтью Уильямсоном, No. 21. А те самые очки из клипов Леди Гаги и Бейонсе были созданы вместе с Джереми Скоттом.
Впрочем, не коллаборациями едиными: у Linda Farrow есть довольно популярная и коммерчески успешная основная линия. Собственно, именно на нее приходится 90% всех продаж. В апреле у бренда открылся pop-up-корнер в Aizel, где в числе прочего представлены очки из новой самостоятельной коллекции. Мы побеседовали с Саймоном Яблоном, который приехал в Москву на открытие, о выборе контрибьюторов, о Леди Гаге и о том, как инстаграм влияет на моду на очки.
О сотрудничестве с дизайнерами
«Есть три критерия, по которым я выбираю дизайнеров для сотрудничества. Во-первых, я должен любить бренд. Не думаю, что у вас получится продвигать и продавать что-то, что вы не любите. Во-вторых, мне должен нравиться этот человек — или люди. Тяжело работать с тем, с кем вы не сходитесь характерами. И наконец, в третьих — и это самое важное — за проектом должна стоять интересная идея. Не должно быть такого: «Давайте выпустим коллаборацию, просто чтобы сделать очередные очки». В мире и так уже много солнцезащитных очков! Нужна ли еще одна пара с дизайнерским лейблом на ней? Нет, миру нужен необычный продукт, так что все упирается в идеи, в желание сделать что-нибудь забавное и не похожее на все остальное».
О будущих проектах
«Есть довольно длинный список людей, с которыми я хотел бы сотрудничать. Я бы хотел поработать с Hermès, с Рэи Кавакубо, с Chanel… К сожалению, многие из тех, с кем я когда-то мечтал сделать коллаборацию, уже умерли. Например, Карл Лагерфельд. Но вот что мне нравится в моде: она постоянно меняется, и новые дизайнеры появляются едва ли не каждый день. Работать с молодыми я люблю не меньше, чем с признанными гениями».
О важности планирования
«Самое сложное в коллаборации с модным дизайнером – техническая сторона вопроса и тайминг. К сожалению, очень многие дизайнеры не умеют планировать наперед. Некоторые начинают рисовать эскизы коллекции буквально за месяц до показа, но ведь это безумие! Невозможно создать полноценный продукт за месяц. На создание обувной линии уходит несколько месяцев, на создание линии очков – от десяти месяцев до года. Самое быстрое – полгода. И если наш контрибьютор не в состоянии начать работу заранее, с ним будет сложно. Иногда я наблюдаю за брендами и вижу, что их аксессуарный бизнес не идет и не растет – и я уверен, что здесь снова проблема в тайминге. Некоторые дизайнеры просто шьют одежду, они не умеют быть креативными директорами, как, например, Карл Лагерфельд, который начинал продумывать коллекцию за два года до того, как ее выпустить».
О коллаборациях вообще
«Бренды вроде Supreme делают фантастическую работу, но в целом в последнее время, мне кажется, коллаборации становятся скучными. Каждую неделю выходит что-то новое, и я понимаю, что марки выпускают это просто потому, что такова их бизнес-модель. Они не стремятся создавать что-то, потому что горят страстью к предмету, или потому что хотят сделать что-то принципиально новое. Не думаю, что коллаборации сегодня вообще много значат. Лично мы в Linda Farrow делаем их, потому что любим, потому что нам это нравится и мы получаем от этого удовольствие. А не потому, что это якобы необходимо или модно».
Об инфлюенсерах
«Культура Instagram повышает спрос. Благодаря ей люди хотят все больше, больше и больше вещей. А следовало бы стремиться не к количеству, а к качеству. Сам этот повышенный спрос создает очень стрессовую атмосферу для брендов. Они находятся под постоянным давлением, потому что вынуждены выпускать все больше и больше, регулярно обновлять линии. Инфлюенсеры — часть этого порочного круга. Они постоянно носят и рекламируют что-нибудь новое. Хороший инфлюенсер — тот, кто продвигает какие-нибудь идеи и по-настоящему становится посланником бренда, а не просто делает селфи в одежде и с аксессуарами всевозможных марок — каждый раз разных. Возникает калейдоскоп стилей, цветов, лейблов — и все это абсолютно лишено смысла! А мне нравится, когда блогеры последовательны и когда у них есть принципы и идеалы, в которые они верят. Например, борьба за экологию. Тогда их сотрудничество с брендами обретает смысл и становится действительно важным и продуктивным».
О влиянии Instagram на моду
«Конечно, соцсети помогают популяризировать темные очки. В конце концов, инфлюенсеры ведь не зря так называются — они влияют на умы. А на них, в свою очередь, влияют дизайнеры. Но я на 100 процентов уверен в том, что создает моду не Instagram. Instagram — это голос, но не ум и не движущая сила. Тренды диктуют не блогеры, а дизайнеры, ключевые байеры и знаменитые стилисты. Именно они придумывают идеи и концепции. Instagram же просто становится связующим звеном между теми, кто создает моду, и покупателями. Он взял на себя ту роль, которую раньше играли журналы».
Об очках из клипа Леди Гаги
«Это не мы предложили ей надеть в одной из сцен наши очки. Их для нее выбрал ее постоянный стилист Никола Формикетти — он давний знакомый Джереми [Скотта]. Вскоре после того как вышло это видео, Леди Гага выпустила еще и клип Telephone на песню, записанную дуэтом с Бейонсе, — и там в этих очках была уже Бейонсе. Конечно, после такого о нас стала очень много писать пресса, взлетели продажи. PR для бренда был просто фантастический, а опыт незабываемый! Но главное то, что сами фото певиц в этих очках уже стали легендарными, и именно это для нас главное — создать объект, который в итоге обрел статус легенды. Сейчас эти очки уже нереально отыскать в магазинах — разве что купить с рук или на аукционах. Они стали раритетом».
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.