Что такое
и зачем он нужен?
Команда «Яндекса» рассказала, что компания научилась распознавать одежду на видео — и запускает новый сервис Sloy, построенный на технологии дополненной реальности. По словам создателей сервиса, Sloy будет различать одежду и аксессуары на видео, которые будут снимать и смотреть его пользователи. Достаточно будет кликнуть на понравившийся образ — и рядом с каждой вещью появится информация о ней; сервис также предложит посмотреть видео с похожими нарядами. Еще в приложении Sloy можно будет примерять виртуальные аксессуары и маски, а также обсуждать моду с другими пользователями. Пока Sloy работает в бета-режиме, но создатели обещают открыть широкий доступ к iOS-версии уже в середине лета. Чтобы оказаться в числе первых пользователей, достаточно зарегистрироваться на сайте сервиса. The Blueprint спросил у руководителя проекта Даниила Трабуна, чего ждать от Sloy в будущем — и как он может изменить восприятие моды и механизмы потребления товаров.
Даниил Трабун:
Сейчас Sloy находится в режиме закрытого бета-тестирования: мы пригласили попробовать приложение первые 100 человек. Кто они, мы расскажем в ближайшие недели. Выбирали тех, кому интересен формат видео и кто пока не находится в самом топе инстаграма или ютьюба. Но в целом мы рассчитываем, что пользоваться Sloy будут люди от 18 до 25 лет, которые самовыражаются через внешний вид. Это необязательно шопоголики: они могут любить рассматривать луки, тематически одеваться, меняться одеждой, покупать одежду в «Фамилии» или, наоборот, ЦУМе, брать одежду у мамы или друга, краситься как на Хеллоуин или классически. В общем, такие вот очень разные люди.
Будет идеально, если Sloy станет площадкой для модных блогов. Одна из главных функций приложения — это возможность добавить контекст к объектам на видео. Можно уточнить название предметов одежды и дополнить информацию о них. Вокруг этих вещей и будет строиться общение пользователей Sloy. В нише моды и стиля это позволит обогатить десятки жанров видеоблога: стритстайл, анбоксинги, мейкап-тьюториалы, рассказы об образах на каждый день или сезон. Вертикальная модель в моде уходит в прошлое: сейчас каждый — по-своему инфлюенсер. Именно поэтому мы общаемся с инфлюенсерами разного уровня популярности, а не идем к топовым.
Мы совершенно точно будем счастливы поработать с профессионалами модной индустрии. Скорее всего, мы предложим вместе сделать контент для нашей площадки. Если Sloy станет не только платформой для общения людей, которые любят стиль, но и площадкой для локальных брендов, это будет успех. Идеологически мы поддерживаем курс на развитие российской модной индустрии.
Sloy показывает, что одежда без истории неинтересна. Что каждая вещь отражает твой характер и твою персону. Во-вторых, мы будем развивать направление виртуальной одежды. Пусть сейчас [можно «дорисовать»] только лицо, но через некоторое время это будет верхняя часть тела, а потом и все вместе. Это позволит совсем по-другому относиться к одежде как способу самовыражения. О встроенных покупках пока что речь не идет, но мы дадим возможность пользователям делиться ссылками. Главное — это сделать естественным и интересным общение и творчество в Sloy.
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.