Главные тренды с открытия 81-го Венецианского кинофестиваля
ФОТО:
GETTY IMAGES
На острове Лидо торжественно открыли 81-й Венецианский кинофестиваль — после прошлогодних забастовок SAG-AFTRA, лишивших нас привычно ярких выходов звезд А-листа, смотр вернул себе статус полноценного конкурента Каннского фестиваля и традиционно готов предвещать тренды ближайших красных дорожек.
–1–
Вселенная Битлджуса
Фестиваль открылся премьерой тим-бертоновского «Битлджуса Битлджуса» — одной из самых ожидаемых картин сезона, в том числе с точки зрения моды. Нет сомнений, что великий, не побоимся этого слова, звездный кастинг — а в нем числятся такие всеобщие любимицы и иконы стиля, как Дженна Ортега, Моника Беллуччи и Вайнона Райдер, — породит новую волну интереса к готическим образам, как позапрошлой осенью это удалось сделать «Уэнсдей». Тем более что тему мистических мрачных образов звезды вовсю поддерживают и вне экрана, даже те, кто в актерский состав фильма не вхож. Чего только стоит как бы подернутое блестящей паутиной черное платье Alberta Ferretti Эми Джексон или темный образ Oscar de la Renta Кэтрин О’Хары, напоминающий спутанную колючую проволоку.
Изабель Гулар в Ermanno Scervino
Кэтрин О’Харра в Oscar de la Renta
Эми Джексон в Alberta Ferretti
Моника Беллучи в Vivienne Westwood
Денни Мендес
–2–
Ночное сияние
Особенно в ряду готических принцесс и королев загробного мира выделялись те, кто сделал ставку на черные пайетки — на жакетах, как у Сигурни Уивер, платьях-бюстье, как у патронессы фестиваля Свевы Альвити, и даже пальто, как у Барбары Пас. Отдельно обратим внимание, как горячо любимые Пас грязные «смоки» идеально поддержали ее мрачный образ.
Барбара Пас в Dolce&Gabbana
Свева Альвити в Armani Prive
Сигурни Уивер в Chanel
Джизелла Маренго
–3–
Красная зона
Если для нас модный камуфляж — тот, что позволяет слиться с травой и деревьями, то для гостей торжественных церемоний — это, разумеется, платья в цвет дорожки. Больше всех затеряться постаралась Дженна Ортега (безуспешно — все равно стала одной из главных звезд вечера), которая не просто облачилась в алый тюль Dior, но и выгуляла однотонный ему макияж. Делаем ставку, в ближайшее время союз красных губ и теней станет бьюти-хитом номер один.
Дженна Ортега в Dior
Изабель Юппер в Balenciaga
Камилль Коттен в Dior
Рита Русич
–4–
Невесты-воительницы
Помните образ невесты с показа Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood, который прославила Белла Хадид? Белое полупрозрачное кружево, воздушные рукава, но ни намека на наивность и робость (спасибо томному взгляду модели и кинжалу в ножнах), а лишь ассоциации с силой, независимостью и непокорностью. Эти воспоминания в нас воскресили три звезды открытия, и главным образом Мариякарла Босконо, которая срифмовала белое струящееся платье Ann Demeulemeester с грубыми, сложенными гармошкой сапогами на плоском ходу и хайратником с черными перьями. Тейлор Расселл, появившаяся в образе Chanel из весенне-летней коллекции 1993 года, хоть и смущалась всего на свете (об этой черте характера актрисы мы уже рассказывали), но ее стрижка томбой очевидно дерзила ее же платью-торту. Вайнона Райдер же и ее образ Chanel просто напомнили нам, что черный тюль и смокинг — тоже неплохой вариант для свадебного торжества, что бы там ни говорили ортодоксальные родственники.
Тейлор Расселл в Chanel SS 1993 Couture и украшениях Tiffany & Co
Мариякарла Босконо в Ann Demeulemeester
Вайнона Райдер в Chanel
–5–
Ничего лишнего
Что могло бы затеряться при других обстоятельствах, на красных ковровых дорожках, как правило, выгодно выделяется. Мы о минималистичных образах, противостоящих традиционным церемониальным бантам, пайеткам, длинным шлейфам и бриллиантам на всех мыслимых и немыслимых частях тела. Однотонных, лишенных всякого декора (легкая драпировка, как у платья The Andamane Паолы Турани, или открытая спина, как у белоснежного и полностью закрытого спереди платья Akris Николь Брайдон Блум не считаются), с естественным макияжем и ненавязчивой укладкой.
Сюда же было сложно не отнести слегка поблескивающий серебром образ Armani Privé Кейт Бланшетт. Правда, во многом из-за невероятно деликатного украшения, которое актриса уже выгуливала в мае в Каннах: обнимающего за плечи колье Louis Vuitton из бриллиантов и жемчуга. Как рассказала бессменная стилистка Бланшетт Элизабет Стюарт, камни для этого украшения были взяты из ожерелий, которые носили гости BAFTA в 2023 и 2024 годах.
Паола Турани в The Andamane
Кейт Бланшетт в Armani Privé и украшениях Louis Vuitton
Николь Брайдон Блум в Akris
Илария Бичи
–6–
Темным-темно
Главный мужской тренд тоже вторит главной кинопремьере открытия (имени Тима Бертона) — черный с ног до головы. Белая сорочка, когда-то обязательная для black-tie-образов, ушла в тень: гости выбирали черные, как поступил, собственно, сам Тим Бертон, баклажановые, как Майкл Китон и Джеймс Грей, а то и вовсе темные шелковые блузы, как Роберто Болле, блиставший в этот вечер в Dolce & Gabbana.