Blueprint
T

Крикну, а в ответ тишина

2022-й в индустрии провозгласили годом хорроров, и сбавлять темп режиссеры не собираются. Среди самых громких премьер 2023-го — «Бескрайний бассейн» с Мией Гот, «Крик 6» с Дженной Ортегой и «Saint X» с Викторией Педретти. Все трое — новые королевы жанра. Знакомимся с современными scream queens поближе.


Миа Гот (29)

«Мне нравятся роли, которые меня пугают»  


ДЕБЮТ:

15-летняя школьница Пи в «Нимфоманке» Ларса фон Триера  


Лучшие хорроры:

Все (но особенно «Бескрайний бассейн», «Х»
и 
«Пэрл», за который актрисе прочили номинацию на «Оскар»)


Суперсила:

Готова не мыться ради роли. Интроверт в жизни, экстраверт в кадре: «Я Скорпион и считаю себя очень закрытым человеком, мне нужно время, чтобы раскрыться. Но на съемках все по-другому. Иногда в окружении команды я чувствую себя комфортнее, чем наедине с собой».


Любит смотреть: 

документалки и фильмы братьев Сафди


ТИПАЖ: 

Героиня «авторских» хорроров, наследница Шелли Дюваль из «Сияния» и Мии Фэрроу из «Ребенка Розмари», настоящая scream queen — никогда не жертва  



На заре 2010-х ее представляли как «подружку Шайи ЛаБефа» и ставили в один ряд с Карой Делевинь, Агнесс Дин и другими моделями, которые решили податься в актрисы. По правде говоря, сравнение с любимицами Chanel, Burberry и Vogue было не очень заслуженным: особых успехов в моделинге Миа Гот не добилась, даже несмотря на поддержку фотографа (и в прошлом фоторедактора журнала The Face) Джеммы Бут. Та заприметила 13-летнюю Мию на Underage Festival — лондонском музыкальном фестивале для подростков — и позже свела ее с модельным агентством Storm. «Я ходила на кастинги люксовых модных брендов, но безуспешно, — потом вспоминала Миа. — Зато снималась для разных каталогов, и это приносило неплохие деньги. Ну а вообще мир моды стал гораздо более благосклонен ко мне, когда я стала актрисой». На обложку Vogue Italia Миа Гот угодила в марте 2015-го, когда чаще ходила уже на актерские, а не на модельные кастинги. Хотя и их она тоже регулярно заваливала. Так, первые актерские пробы в жизни Мии — на роль модели, которая по ночам превращается в кошку (не спрашивайте: этот сценарий в итоге так и остался на бумаге), — закончились неудачно. Оно и к лучшему: теперь первым в фильмографии Мии Гот значится один из самых скандальных фильмов великого датчанина Ларса фон Триера.




Любовь ко всему мрачному, как шутит Гот, написана ей на роду. Первый хоррор (это были «Детские игры» про куклу-убийцу Чаки) Миа посмотрела в пять лет — и осталась под большим впечатлением. «Я люблю хорошие фильмы ужасов, — говорила актриса в интервью журналу Crash. — Когда хоррор сделан качественно, он производит сильный эффект. Мне нравится, когда меня пугают. И, главное, когда вытаскивают из зоны комфорта». По такому же принципу Миа Гот выбирает новые роли — и подходит к подготовке максимально ответственно. Перед съемками триллера «Специалист по выживанию» она ела один раз в день и дальше отправлялась гулять (а еще не мыла голову и ходила в грязной одежде). Чтобы подготовиться к ремейку «Суспирии», занималась балетом по 10 часов ежедневно (иногда без выходных). Почти столько же времени, кстати, уходило на то, чтобы нанести грим, в котором появляется одна из двух ее героинь в хорроре «Х».


В планах — сняться в хорроре «Максин» (заключительный фильм из трилогии Тая Уэста, в которую входят «Х» и «Пэрл», сейчас на стадии препродакшена), поработать с обладательницей «Оскара», BAFTA и каннской лауреаткой Андреа Арнольд («Аквариум», «Жилой комплекс Ред Роуд», «Большая маленькая ложь»), сыграть в фильме на другом языке (Миа знает испанский и португальский) и построить такую же интересную актерскую карьеру, как у Руни Мары («Она не просто снимается в фильмах Marvel, а работает с интересными режиссерами и сценариями»).



В юности Миа обожала Эми Уайнхаус  (она фанатела по ней так сильно, что чуть ли не каждый день околачивалась возле ее дома в Кэмден-тауне) и уверенно называла своим любимым брендом Louis Vuitton (как, кстати, и певица). С тех пор Гот расширила список любимчиков и обзавелась стилистом: на съемки и красные дорожки ее собирает Эрика Клауд — она же иногда помогает с образами Лоре Дерн. Поэтому если в обычной жизни Миа носит джинсы скинни, куртки Barbour, тренчи Burberry, ботинки Dr. Martens и платья Miu Miu, то во время кинофестивалей и промотуров выглядит она как образцовая scream queen: черное кружево Dolce & Gabbana, кожаное мини Alexander McQueen или черный бархат Giorgio Armani. 




стиль: 

Дженна Ортега (20)

«Я люблю фильмы ужасов. В них есть какой-то терапевтический эффект 
и, кроме того, хорроры — это очень весело. Меня сложно напугать»


ситком «Дни нашей жизни». В кино — небольшая роль дочери вице-президента в третьем «Железном человеке»


ДЕБЮТ:

Лучшие хорроры:

«Х», «Крик», «Астрал: Глава 2»


Любит смотреть: 

диснеевскую классику и хорроры   


Суперсила:

по собственному признанию, лучше всего смотрится в сценах погони (и когда в кадре много крови)


ТИПАЖ: 

классическая last girl standing, брюнетка (это в хоррорах важно), которая выживает и одолевает главного злодея


В 6 лет Дженна (самая шумная и упертая из шести детей в семье) заявила родителям, что хочет сняться в рекламе, которую будут крутить по телевизору. В 7 твердо решила стать следующей Дакотой Фаннинг и поработать с Дензелом Вашингтоном. Мама Дженны, медсестра по профессии, понятия не имела, что с этим делать (и очень надеялась, что дочь передумает подаваться в шоу-бизнес). Она в шутку записала импровизированные самопробы Дженны и выложила у себя в Facebook*. Видео разлетелось по друзьям семьи и — внезапно — попалось на глаза кастинг-директорам. Ну а дальше все закрутилось: небольшие роли в сериалах «Роб» и «CSI: Место преступления Нью-Йорк», проекты Disney («Чудаадварк», «Жизнь Харли»), новый «Крик», «Х» Тая Уэста и, конечно, «Уэнсдей». В рекламе Дженна, кстати, тоже успела сняться: вот она учит детей чистить зубы щеткой Colgate, а вот радуется «Хэппи Милу» из McDonalds.


По словам Дженны, к съемкам в хоррорах ее привел интерес к монстрам и серийным убийцам: «Есть какая-то невидимая нить, которая соединяет меня с ними. Мне нравится все, что немного отталкивает, кажется уродливым и вызывает беспокойство». Впрочем, герои фильмов ужасов, как считает Ортега, кажутся пугающими только зрителям. «Когда снималась сцена, в которой появляется Гоуст Фейс, мы постоянно смеялись. Бросьте, хорроры — это не так уж серьезно», — рассказывала она в интервью Оливии Родриго для The Face.


Сейчас Дженна пожинает плоды славы, которая свалилась на нее после успеха «Уэнсдей» (второе место по просмотрам среди англоязычных проектов Netflix, на первом — четвертый сезон «Очень странных дел» и «Игра в кальмара»). В планах — сняться в инди-кино и паре хороших слэшеров. А еще, возможно, переквалифицироваться в режиссера, композитора или медсестру.


к стилисту Дженны, Энрику Меландезу, накопилось много вопросов (актриса, кстати, его первый звездный клиент). Кажется, за время промотура «Уэнсдей» Ортега выглядела стильно только в Saint Laurent — на показе бренда в Париже. Яркие цвета Дженна тоже носит (пример — желтое мини Valentino), но больше всего, конечно, жалует черный — и в реальной жизни тоже.




стиль: 

Виктория Педретти (27) 


«Даже вещи, которые кажутся мне забавными, по сути своей — довольно мрачные»

ДЕБЮТ:

хит Netflix «Призрак дома на холме». В кино — роль Лесли Ван Хутен (aka Лулу), самой юной последовательницы Чарльза Мэнсона, в «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино

ее лучшие хорроры:

«Призраки усадьбы Блай», «Призрак дома на холме», «Ширли»


Любит смотреть: 

черные комедии (и терпеть не может ситкомы) 


Суперсила:

Resting Existential-Crisis Face


ТИПАЖ: 

на вид — девица в беде, которая на поверку оказывается либо главным маньяком, либо главной спасительницей


Свою первую роль — в хоррор-сериале Netflix «Призрак дома на холме» — Виктория Педретти получила очень вовремя. 22-летняя выпускница престижного актерского факультета в Школе Карнеги-Меллона (там учился, например, Итан Хоук) безуспешно искала работу несколько месяцев и уже подумывала о том, чтобы освоить другую профессию. Особой любви к фильмам ужасов Педретти никогда не питала и всю жизнь считала себя пугливой: «В детстве мне не нравились хорроры. Думаю, дело в том, что меня пытались воспитывать на „правильных“ фильмах. Но потом мне понравилось. Есть что-то такое в том, чтобы погружаться в вещи, которых на самом деле не существует». После успеха сериала Netflix по хоррор-роману Шерли Джексон продюсеры позвали Викторию Педретти на роль Лав Квинн во втором сезоне сериала «Ты». Педретти, кстати, пыталась попасть в этот проект еще во время учебы: она проходила несколько этапов прослушиваний на другую главную женскую роль — начинающей писательницы Гвиневры Бэк.


В планах — съемки в психологическом триллере Hulu Saint X по одноименному роману Алексис Шайткин, который начинается с таинственного убийства на Карибах.


По торжественным поводам носит платья Miu Miu, комбинезоны и костюмы Louis Vuitton. И шутит, что ее главная фишка — не яркий стиль, а лицо человека, переживающего экзистенциальный кризис («Resting Existential-Crisis Face»).




стиль: 

*INSTAGRAM И FACEBOOK ПРИНАДЛЕЖАТ META, КОТОРАЯ ПРИЗНАНА В РОССИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ ЗАПРЕЩЕНА.





{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}