T

Эксперты о российской версии проекта «Подиум»

Чем наша версия отличается от американской и зачем все это нужно. 

вопросы: Варя Баркалова, Ксения Крушинская

В четверг на телеканале «Пятница!» вышел первый выпуск проекта «Подиум» — аналога американского шоу Project Runway — состязания фэшн-дизайнеров. Идея простая: молодым дизайнерам дают задание создать наряд на определенную тему и из определенных материалов за очень короткое время, жюри оценивает результат, в конце каждого выпуска один или несколько участников выбывают. 


Ведущей российской версии стала модель и блогер Мария Миногарова, постоянным судьей — модельер Валентин Юдашкин, а наставником дизайнеров — модный критик Тим Ильясов. К слову, это не первая адаптация Project Runway в России: в 2011 году аналогичное шоу уже выходило на канале MTV Россия с солисткой группы «ВИА Гра» Анной Седоковой в роли ведущей. Тогда шоу было полной калькой американского варианта, в новой версии продюсеры решили не так сильно завязываться на исходный сценарий.

По словам создателей, кастинг на участие в проекте прошли сотни молодых дизайнеров. В итоге из них отобрали 16 конкурсантов, а к концу первого выпуска их осталось 12 (среди них, например, есть Никита Калмыков, создатель Atelier Odor, и Рома Уваров, который сотрудничал с уральской художницей Алисой Горшениной). Победитель шоу получит миллион рублей на развитие бренда и контракт на создание коллаборации с брендом Faberlic. Звучит как хороший шанс для начинающего дизайнера заявить о себе и пробиться в большой модный мир. Но так ли это на самом деле? Мы попросили автора телеграм-канала Good morning, Karl! Катю Федорову и наставника дизайнеров Тима Ильясова поделиться своим мнением.

Американская версия проекта «Подиум» началась, когда я только пошла учиться в Parsons. Наш декан был одним из главных судей. Из-за этого количество желающих подать заявку на учебу в школе в следующем году выросло процентов на восемьдесят. Правда, 40 % отсеиваются во время первого семестра: все смотрят шоу и думают, что быть дизайнером — это классно и весело, хотя на самом деле это очень тяжело.


Я не знаю ни одного дизайнера в Америке — и не только, — который стал бы действительно успешным в модной индустрии после «Подиума». Есть, конечно, Кристиан Сириано, который до сих пор делает показы на Нью-Йоркской неделе моды, но он в первую очередь селебрити, а не дизайнер. То есть я отношусь к этому как к развлекательному шоу, но с индустрией моды, на мой взгляд, оно никак не связано. Возможно, это классный способ для молодого дизайнера сделать так, чтобы его лицо стало узнаваемым: появился в телевизоре — и о тебе узнали массы, сегодня это важно для того, чтобы продвигать свою одежду. Но все же, мне кажется, это не самый прямой и лучший путь. Даже задания, которые там даются, не всегда связаны с модой и дизайном одежды, а скорее сделаны для того, чтобы зрителям было весело смотреть.

Катя Федорова

Главного отличия российской версии от американской нет, но есть много нюансов. Глобально формат сохраняется в том виде, в котором он был задуман, но для каждой страны проект адаптируется. Российская версия, возможно, самая самостоятельная из всех.


Во-первых, русский проект «богаче». В прямом смысле слова. У нас очень много натурных съемок на разных площадках, и, открою секрет, не только в Москве. В проекте участвует много экспертов, специалистов очень высокого класса. До выхода серии не могу раскрывать имен, но будут появляться главные редакторы ведущих глянцевых изданий, знаменитые байеры и, конечно, звезды: как «традиционные» звезды с телеэкрана, так и популярные герои ютьюба и инстаграма.


Отличается и структура серий. В каждой серии будет два испытания — одно «фановое», второе — основное. «Фановые» испытания нередко довольно зрелищные, а порой очень забавные. Если говорить о моей позиции, то тут тоже есть различия. Роль наставника в российской версии важнее, чем в американской. Что, конечно, меня радует.


Словом, структурно проект соответствует формату, но в мелочах, деталях, темах заданий, подходе и драматургии он очень российский: душевность, легкий китч и размах.


Дальнейшие шансы ребят закрепиться в профессии зависят от них самих. Некоторые участники фриковаты и не очень хотят меняться, их устраивает тот «эпатажно-карнавальный» сегмент, который они заняли. Но есть те, для которых, очевидно, проект будет хорошим стартом для развития карьеры.


Проект дает дизайнерам в руки все карты: это и медийность, и возможность показать себя, свои идеи и навыки, и, конечно, экспертные оценки. Дальше каждый решает сам, воспользоваться этим уникальным шансом или упустить его. Шансы велики, если человек умеет ими пользоваться.

Тим Ильясов, наставник

Лучшие материалы The Blueprint в нашем канале на Яндекс.Дзен.

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true