Blueprint

МОДА • ТЕНДЕНЦИИ

70-е: цветочные мотивы,
буйство красок и большие перемены

Текст:   ЛИДИЯ АГЕЕВА

К А К О Й   Б Ы Л А   М О Д А   7 0 - Х   И   К А К   Д И З А Й Н Е Р Ы  
А Д А П Т И Р У Ю Т   Е Е   К   С Е Г О Д Н Я Ш Н Е М У   Д Н Ю

Фотография Уильяма Эглстона, Girl with ring

Philosophy di Lorenzo Serafini FW 2015

«Настоящие изменения в моде приходят с большими переменами в нашей жизни. Все остальное — это просто декорации» — сложно не согласиться с Томом Фордом. Мода 70-х стала отражением общественных потрясений конца 60-х. Студенческие выступления, культура протеста, «Лето любви» и рок-фестиваль «Вудсток». Полным ходом шла сексуальная революция, небывалыми темпами развивалась музыкальная индустрия, на это же время пришлись золотые годы «Студии 54», где весь Нью-Йорк отплясывал ночи напролет. Хиппи, панки и диско-балл короля андрогинности Дэвида Боуи — мода была разной и яркой, как и сама эпоха свободы, витающей в воздухе. Она дала возможность людям экспериментировать. Никого диктата силуэта, как в 50-е и 60-е, и свобода выбора — одевайся так, как чувствуешь, сочетай несочетаемое и будь собой. Мода была разной, и она остается такой и по сей день.



70-е, по сути, никогда не выходили из моды, но от сезона к сезону дизайнеры цитируют их все чаще и чаще. Летом – романтичные платья в пол, жакеты из замши с бахромой, этнические мотивы, буйство красок, босоножки на платформе, сумка-ведро, а зимой – уютные дубленки и шубы из меха овчины, как на осенне-зимних показах у Lanvin и Dsquared, и образы панков как у Александра Вэнга, Рикардо Тиши для Givenchy и Эди Слимана для Saint Laurent. Все это кажется знакомым. И снова в моде.


Стиль свободолюбивой парижанки тоже из 70-х. Брюки-кюлоты, тельняшки, вязаные костюмы и любимые береты в коллекциях Сони Рикель создали образ, который и по сей день остается культовым. Перенести его в наше время старается новый дизайнер марки Sonia Rykiel Жюли де Либран, поэтому в ее коллекциях столько полосок и трикотажа. Аксессуары парижанки часто становятся украшением коллекций, например, этой осенью Эди Слиман предложил носить черные береты, а новый креативный директор Gucci Алессандро Микели – красные. Тема сафари, актуальная в новом сезоне, — тоже изобретение 70-х: так в моду вошел цвет хаки, который можно увидеть в весенних коллекциях Ralph Lauren и Chanel.







Balenciaga FW 2015

Никого диктата силуэта, как в 50-е и 60-е, и свобода выбора — одевайся так, как чувствуешь, сочетай несочетаемое и будь собой




70-е — эта мода ностальгии и поиска смысла. Никогда прежде так буквально не цитировали предыдущие эпохи: выход фильма «Великий Гэтсби» с Робертом Редфордом и Миа Фэрроу в главных ролях спровоцировал интерес к ар-деко 20-х. А сага «Крестный отец» с Марлоном Брандо и Аль Пачино подняла интерес к 40-м: женственным широкополым шляпам, роскошным шубам и маскулинным костюмам. Неслучайно 70-е стали эпохой переосмысления традиционных канонов. Серж Генсбур и Джейн Биркин ходят по Парижу в одном и том же костюме Nino Cerutti, Дайан Китон в образе Энни Холл доказывает, что мужские вещи сидят на женщине не хуже женских, а Бьянка Перес выходит замуж за Мика Джаггера в белом смокинге Yves Saint Laurent. Похожие белые костюмы можно найти в летних коллекциях у Schiaparelli, Jean Paul Gautier и Atelier Versace. Этот цвет был крайне популярен в 70-е, поэтому в моде и платья всех оттенков белого: с высоким горлом и в мелкую сетку Louis Vuitton и более романтичные из кружева крупной вязки Givenchy.








Philosophy di Lorenzo
Serafini FW 2015

Saint Laurent SS 15

Эта эпоха была ознаменована открытостью ко всему новому. Париж покоряют японские дизайнеры. Иссэй Миякэ завоевал Европу экспериментами с новыми материалами. Один из них — искусственная замша приглянется американскому дизайнеру Рою Халстону: он сошьет из нее свое легендарное коктейльное платье без рукавов, которое можно купить и сейчас. А Кензо Такада введет в моду цветочные мотивы, которые можно увидеть на подиумах и сегодня. У Céline на платьях макси — крупные красные розы на черном фоне, напоминающие русскую традиционную роспись на дереве — хохлому, и маленькие романтичные ромашки. Миучча Прада, в свою очередь, украсила платья и рубашки из парчи цветочным орнаментом, похожим на рисунки на кимоно, Фрида Джанини в последней коллекции для Gucci, расписывая комбинезоны и блузки, вдохновлялась работами Хокусая. Совершенно другая эстетика у Marni и Chanel — здесь большие и яркие бутоны маков и роз напоминают нам о цветах на работах художников-абстракционистов.









Неслучайно в 70-е каждая этническая коллекция Ива Сен-Лорана пользуется баснословным успехом: краски и золото Марракеша, разноцветные крестьянские рубахи и роскошные платья с пышными юбками из загадочной России, треугольные шляпы с отделкой из меха и жакеты с воротником стойкой из Китая. Дизайнеры вспоминают и об этом увлечении, а потому этой весной в коллекции Valentino — русские ноты, у Prada — шелк и парча, как в Древнем Китае, а главное вдохновение осенне-зимней коллекции Альбера Эльбаза для Lanvin — Марракеш.

Все это уже было. Ну и пусть. Мода никогда не цитирует десятилетия буквально — идеи из прошедших эпох адаптируются к сегодняшнему дню, — а значит, движется вперед.








{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}