специальный проект
Почему наше отношение к люксу меняется со временем
текст: Алёна Галкина
редактор: Лера Гамина
За последнее десятилетие традиционное понятие «роскошь» размылось и трансформировалось. Это больше не про внешний лоск, логотипы и сверхпотребление. На первый план выходят эмоции, мастерство и высокие технологии. Совместно с брендом Luminous Diamonds спросили стилиста Светлану Танакину о том, что лежит в основе неороскоши.
Светлана Танакина, fashion директор The Blueprint
Неороскошь =
тихая роскошь
Даже с точки зрения этимологии слово luxury связано с чем-то показным: латинские luxus и luxuria в переводе означают чрезмерное изобилие и пышность. В нулевые такая показная роскошь была нормой — в дорогих вещах, с логотипами и монограммами наперевес люди представляли себя миру и старались кем-то казаться. Экономический кризис 2008 года, угроза климатической катастрофы и последующие потрясения постепенно подавляли концепцию кричащего люкса.
По мнению стилиста и директора отдела моды The Blueprint Светланы Танакиной, популярный сегодня термин «осознанное потребление» появился как следствие сверхпотребления: «Десять лет назад шопинг в люксовом сегменте был импульсивным, но на протяжении этих лет мы учились потреблять иначе. Стали планировать свой гардероб, чтобы каждая новая покупка дополняла предыдущие».
Изменилось и отношение к роскоши. О ней больше не принято кричать, ее не выставляют напоказ. Неолюкс очень тихий и очень личный. О волшебной мягкости кашемира и мегаудобных туфлях на каблуке может не знать никто, кроме владельца этих вещей. А секретное свечение флуоресцентных бриллиантов в украшениях Luminous Diamonds будет символизировать жизненный путь, озаренный особым сиянием.
Неороскошь =
мастерство
По словам Светланы Танакиной, новый люкс — это идеальные базовые предметы, доведенные до совершенства. Будь то белая рубашка, водолазка в рубчик, брючный костюм, который красиво сидит, пальто и пара обуви. За простыми на вид вещами стоит выдающееся мастерство: тончайшие кромки швов, материалы, от прикосновения к которым захватывает дух, продуманные до последнего шва карманы. Кроме формы потребителей люкса интересует содержание: они хотят разбираться в том, что носят, — как, почему и из чего сделаны вещи, кто над ними работал.
Неороскошь не может появиться на массовом производстве — к ее созданию причастны ремесленники, инженеры, дизайнеры с экспертизой и горящими глазами. Клиенты платят не просто за дорогие материалы, а за традиции, которые передаются из поколения в поколение. Дизайн ювелирных украшений Luminous Diamonds разрабатывало итальянское дизайн-бюро Массимилиано Боноли. Сам Массимилиано вырос в семье ювелиров — у отца была мастерская, а мама заведовала ювелирным магазином. За свои разработки дизайнер дважды получал ювелирную премию Андреа Палладио. Основой его коллекции для Luminous Diamonds стал шестиугольник с нестандартной геометрией, неправильная форма которого словно задает движение украшениям.
Неороскошь =
высокие технологии
Продукт важнее логотипа на нем — главное правило неороскоши. Сегодня к люксу можно отнести непромокаемый плащ или куртку, если технологии этих вещей разрабатывали и тестировали в научных лабораториях. На стыке традиций и технологий происходит все самое интересное в моде последних лет.
Фэшн-марки объединяются с научными лабораториями. С биологами разрабатывают новые экологичные ткани и методы натурального окрашивания. С физиками тестируют материалы на прочность, а с химиками — на отсутствие токсинов. Вместе с геммологическими лабораториями Luminous Diamonds изучают феномен флуоресценции. По данным Геммологического института Америки, лишь у 3,5% бриллиантов флуоресценция голубого цвета выражена от средней до очень сильной (от medium до very strong по специальной шкале флуоресценции) — именно с ними бренд и работает.
Неороскошь = эмоции
Важно не то, что вы носите, а как вы себя в этом чувствуете. Непонятно, как это работает, но, когда надеваешь костюм безупречной посадки, хочется держать осанку и не тратить время на суету. Когда кутаешься в мягкий и гладкий на ощупь трикотаж — чувствуешь себя чуть спокойнее. А роскошные украшения словно придают уверенности в себе. В каждом украшении Luminous Diamonds используются флуоресцентные и нефлуоресцентные бриллианты — при дневном свете их не различить. Но как только на украшение попадают ультрафиолетовые лучи — часть бриллиантов начинает раскрываться волшебным голубым свечением.
«Здесь важно выбрать правильные украшения, — говорит Светлана. — Один и тот же образ работает по-разному за счет украшений. Днем можно выбрать что-то более минималистичное и классическое — например, пусеты, подвеску на цепочке, несколько колец. А вечером надеть крупные серьги и сместить весь акцент на их сияние».
Неороскошь =
камерность и аутентичность
Понятия моды и люкса не всегда равны, а иногда даже противоположны. Мода массова и глобальна, из-за чего теряется уникальность, а с ней и ощущение роскоши. «Мода вдохновляет тех, кто ей увлечен. Она формирует и задает тренды, которые каждый может адаптировать к жизни. В то время как понятие luxury имеет отношение к определенному уровню и стилю жизни, к искусству потребления. Люкс не ограничивается только модой, он также распространяется на предметы дизайна, искусство, путешествия, индустрию красоты, гастрономию и так далее», — объясняет Светлана Танакина.
Такой роскоши не получится подражать, как моде, — люкс аутентичен. Например, в бриллиантовых украшениях недостаточно просто формального наличия бриллиантов, даже если у них редкие характеристики. Важны и ESG-принципы в ведении бизнеса, и социальные инициативы компании. Недавно компания Alrosa присоединилась к Глобальному договору ООН, направленному на устойчивое развитие. Часть выручки — более 10 миллиардов рублей каждый год — компания отправляет на социальные проекты в Якутии. Большим шагом в развитии компании Alrosa стал запуск на мировой рынок бренда Luminous Diamonds в 2020 году. А сейчас бренд запускается и в России. Luminous Diamonds проводили конкурс в поддержку начинающих дизайнеров — больше миллиона долларов было выделено на стипендии молодым талантам. Новая роскошь — это в том числе про человечность.
Кольцо из белого золота с бриллиантами, Luminous Diamonds, 673 100 ₽
Пусеты из белого золота с бриллиантами, Luminous Diamonds, 182 600 ₽
Кольцо из белого золота с бриллиантами, Luminous Diamonds, 598 000 ₽
Серьги из белого золота с бриллиантами, Luminous Diamonds, 5 233 800 ₽
Серьги из белого золота с бриллиантами, Luminous Diamonds, 2 525 600 ₽
Колье из белого золота с бриллиантами, Luminous Diamonds, 459 900 ₽
Пусеты из белого золота с бриллиантами, Luminous Diamonds, 434 300 ₽
Колье из белого золота с бриллиантами, Luminous Diamonds, 477 800 ₽
команда
Съемка с моделями:
Предметная видеосъемка:
Предметная фотосъемка:
продюсер
Яна Савина
продакшн-директор
Анастасия Терехова
фотограф
Эрнест Яковлев
режиссер и фотограф
Максим Чуркин
креатор
Николь Антонян
режиссер
Ирина Белоносова
ассистент продюсера
Фая Мустафаева
креатор
Николь Антонян
сет-дизайн
Екатерина Старостина
бэкстейдж фото
Клим Богданов
арт-директор
Светлана Павлова
оператор
Ольга Марченко
ассистент сет-дизайнера
Екатерина Грачева
арт-директор
Светлана Павлова
продакшн-директор
Анастасия Терехова
стиль
Светлана Танакина
продюсер
Яна Савина
художник-постановщик
Павел Лычкин
гаффер
Алексей Морозычев
осветитель
Григорий Леонович
оператор
Максим Кленов
ассистент продюсера
Фая Мустафаева
сет-дизайн
Екатерина Старостина
продюсер
Яна Савина
арт-директор
Светлана Павлова
ассистент продюсера
Фая Мустафаева
креатор
Николь Антонян
прическа и макияж
Фариза Родригес
ассистент стилиста
Григорий Прохоров
фокуспуллер
Мария Котцова
ассистент сет-дизайнера
Екатерина Грачева
креативный директор
Екатерина Сикачева
сет-дизайн
Екатерина Старостина
механик камеры
Роман Мухаметдинов
ассистент сет-дизайнера
Екатерина Грачева
продакшн-директор
Анастасия Терехова
гаффер
Алексей Морозычев
гаффер
Андрей Севостьянов
дольщик
Дамир Ситдиков, Александр Савин
РЕКЛАМА • ООО ЮГ «АЛРОСА»
15 НОЯБРЯ 2022
0