Blueprint
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-30}},{"id":6,"properties":{"x":75,"y":120,"z":0,"opacity":0.6,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-75}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":2.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

специальный проект

Почему наше отношение к люксу меняется со временем

текст: Алёна Галкина

редактор: Лера Гамина

За последнее десятилетие традиционное понятие «роскошь» размылось и трансформировалось. Это больше не про внешний лоск, логотипы и сверхпотребление. На первый план выходят эмоции, мастерство и высокие технологии. Совместно с брендом Luminous Diamonds спросили стилиста Светлану Танакину о том, что лежит в основе неороскоши.

Светлана Танакина, fashion директор  The Blueprint

Неороскошь =  

  тихая роскошь   

Даже с точки зрения этимологии слово luxury связано с чем-то показным: латинские luxus и luxuria в переводе означают чрезмерное изобилие и пышность. В нулевые такая показная роскошь была нормой — в дорогих вещах, с логотипами и монограммами наперевес люди представляли себя миру и старались кем-то казаться. Экономический кризис 2008 года, угроза климатической катастрофы и последующие потрясения постепенно подавляли концепцию кричащего люкса. 





По мнению стилиста и директора отдела моды The Blueprint Светланы Танакиной, популярный сегодня термин «осознанное потребление» появился как следствие сверхпотребления: «Десять лет назад шопинг в люксовом сегменте был импульсивным, но на протяжении этих лет мы учились потреблять иначе. Стали планировать свой гардероб, чтобы каждая новая покупка дополняла предыдущие». 





Изменилось и отношение к роскоши. О ней больше не принято кричать, ее не выставляют напоказ. Неолюкс очень тихий и очень личный. О волшебной мягкости кашемира и мегаудобных туфлях на каблуке может не знать никто, кроме владельца этих вещей. А секретное свечение флуоресцентных бриллиантов в украшениях Luminous Diamonds будет символизировать жизненный путь, озаренный особым сиянием. 






Неороскошь =  

  мастерство  

По словам Светланы Танакиной, новый люкс — это идеальные базовые предметы, доведенные до совершенства. Будь то белая рубашка, водолазка в рубчик, брючный костюм, который красиво сидит, пальто и пара обуви. За простыми на вид вещами стоит выдающееся мастерство: тончайшие кромки швов, материалы, от прикосновения к которым захватывает дух, продуманные до последнего шва карманы. Кроме формы потребителей люкса интересует содержание: они хотят разбираться в том, что носят, — как, почему и из чего сделаны вещи, кто над ними работал. 





Неороскошь не может появиться на массовом производстве — к ее созданию причастны ремесленники, инженеры, дизайнеры с экспертизой и горящими глазами. Клиенты платят не просто за дорогие материалы, а за традиции, которые передаются из поколения в поколение. Дизайн ювелирных украшений Luminous Diamonds разрабатывало итальянское дизайн-бюро Массимилиано Боноли. Сам Массимилиано вырос в семье ювелиров — у отца была мастерская, а мама заведовала ювелирным магазином. За свои разработки дизайнер дважды получал ювелирную премию Андреа Палладио. Основой его коллекции для Luminous Diamonds стал шестиугольник с нестандартной геометрией, неправильная форма которого словно задает движение украшениям. 





Неороскошь =    

  высокие технологии  

Продукт важнее логотипа на нем — главное правило неороскоши. Сегодня к люксу можно отнести непромокаемый плащ или куртку, если технологии этих вещей разрабатывали и тестировали в научных лабораториях. На стыке традиций и технологий происходит все самое интересное в моде последних лет. 







Фэшн-марки объединяются с научными лабораториями. С биологами разрабатывают новые экологичные ткани и методы натурального окрашивания. С физиками тестируют материалы на прочность, а с химиками — на отсутствие токсинов. Вместе с геммологическими лабораториями Luminous Diamonds изучают феномен флуоресценции. По данным Геммологического института Америки, лишь у 3,5% бриллиантов флуоресценция голубого цвета выражена от средней до очень сильной (от medium до very strong по специальной шкале флуоресценции) — именно с ними бренд и работает.







Неороскошь = эмоции  

Важно не то, что вы носите, а как вы себя в этом чувствуете. Непонятно, как это работает, но, когда надеваешь костюм безупречной посадки, хочется держать осанку и не тратить время на суету. Когда кутаешься в мягкий и гладкий на ощупь трикотаж — чувствуешь себя чуть спокойнее. А роскошные украшения словно придают уверенности в себе. В каждом украшении Luminous Diamonds используются флуоресцентные и нефлуоресцентные бриллианты — при дневном свете их не различить. Но как только на украшение попадают ультрафиолетовые лучи — часть бриллиантов начинает раскрываться волшебным голубым свечением. 





«Здесь важно выбрать правильные украшения, — говорит Светлана. — Один и тот же образ работает по-разному за счет украшений. Днем можно выбрать что-то более минималистичное и классическое — например, пусеты, подвеску на цепочке, несколько колец. А вечером надеть крупные серьги и сместить весь акцент на их сияние». 





Неороскошь =    

  камерность и аутентичность 

Понятия моды и люкса не всегда равны, а иногда даже противоположны. Мода массова и глобальна, из-за чего теряется уникальность, а с ней и ощущение роскоши. «Мода вдохновляет тех, кто ей увлечен. Она формирует и задает тренды, которые каждый может адаптировать к жизни. В то время как понятие luxury имеет отношение к определенному уровню и стилю жизни, к искусству потребления. Люкс не ограничивается только модой, он также распространяется на предметы дизайна, искусство, путешествия, индустрию красоты, гастрономию и так далее», — объясняет Светлана Танакина. 






Такой роскоши не получится подражать, как моде, — люкс аутентичен. Например, в бриллиантовых украшениях недостаточно просто формального наличия бриллиантов, даже если у них редкие характеристики. Важны и ESG-принципы в ведении бизнеса, и социальные инициативы компании. Недавно компания Alrosa присоединилась к Глобальному договору ООН, направленному на устойчивое развитие. Часть выручки — более 10 миллиардов рублей каждый год — компания отправляет на социальные проекты в Якутии. Большим шагом в развитии компании Alrosa стал запуск на мировой рынок бренда Luminous Diamonds в 2020 году. А сейчас бренд запускается и в России. Luminous Diamonds проводили конкурс в поддержку начинающих дизайнеров — больше миллиона долларов было выделено на стипендии молодым талантам. Новая роскошь — это в том числе про человечность. 








  команда 

Съемка с моделями: 


Предметная видеосъемка:

 


Предметная фотосъемка:



продюсер

Яна Савина


продакшн-директор

Анастасия Терехова


фотограф

Эрнест Яковлев 


режиссер и фотограф 

Максим Чуркин 


креатор

Николь Антонян  


режиссер 

Ирина Белоносова 


ассистент продюсера

Фая Мустафаева


креатор

Николь Антонян



сет-дизайн

Екатерина Старостина


бэкстейдж фото

Клим Богданов


арт-директор

Светлана Павлова


оператор

Ольга Марченко


ассистент сет-дизайнера

Екатерина Грачева 


арт-директор

Светлана Павлова


продакшн-директор

Анастасия Терехова


стиль

Светлана Танакина


продюсер

Яна Савина 



художник-постановщик

Павел Лычкин


гаффер

Алексей Морозычев

осветитель

Григорий Леонович

оператор

Максим Кленов


ассистент продюсера

Фая Мустафаева


сет-дизайн

Екатерина Старостина


продюсер

Яна Савина




арт-директор

Светлана Павлова 


ассистент продюсера

Фая Мустафаева


креатор

Николь Антонян


прическа и макияж

Фариза Родригес


ассистент стилиста

Григорий Прохоров


фокуспуллер

Мария Котцова


ассистент сет-дизайнера

Екатерина Грачева

креативный директор

Екатерина Сикачева


сет-дизайн

Екатерина Старостина


механик камеры

Роман Мухаметдинов


ассистент сет-дизайнера

Екатерина Грачева 


продакшн-директор

Анастасия Терехова


гаффер

Алексей Морозычев

гаффер

Андрей Севостьянов


дольщик

Дамир Ситдиков, Александр Савин  


РЕКЛАМА • ООО ЮГ «АЛРОСА»

{"width":1200,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":12,"line":39}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}