СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕКСТ: АННА БАЕВА
Торговые центры — ниша крупных известных брендов и точка притяжения тысяч покупателей. Но что делать небольшим маркам, которые хотят быть услышанными широкой аудиторией? Как заявить о себе перспективным новичкам? Этими вопросами задались МТС Твой бизнес и создали проект, в котором 9 независимых локальных брендов заняли свое место в торговых центрах при помощи AR-технологий. Мы расспросили участников о пути в моде, ошибках и горизонте мечты.
АНАСТАСИЯ НЕКРАСОВА
Бренд: Nastya Nekrasova
Авангард, футуризм и винтаж — так мы бы описали коллекции, которые создает художник и дизайнер Настя Некрасова. Современные силуэты и высокотехнологичные ткани в сочетании со старинными техниками создают новую историю и позволяют иначе взглянуть на привычное. Настя создает вещи, которые хочется потрогать и примерить — хотя бы ради интереса. Коллекции можно купить и померить как в офлайн, так и в digital-формате.
Философия бренда в трех словах:
Мы – это Мир.
Почему я этим занимаюсь:
Мы создаем одежду для людей вне зависимости от времени, пола и самоидентификации. Каждая коллекция — дневник определенного периода жизни, личная история, встреча и опыт, в которые вложено много ресурсов и, конечно, душа.
Чему мне удалось научиться:
Творчество и коммерция не всегда могут идти рука об руку. Везде нужен баланс, чтобы удовлетворить спрос, не теряя себя.
Где я ищу ресурс и вдохновение:
Мы привносим свою собственную идеологию и особый смысл в каждую вещь, вдохновляясь историями людей со всего мира об их свободе, культуре, мыслях и чувствах. В конечном итоге создаются коллаборации с объектами вдохновения — так каждая коллекция становится отдельной историей.
Через пять лет я:
Буду счастливым человеком! И буду заниматься любимым делом, которому посвятила всю жизнь, ни разу не усомнившись в верности выбранного пути.
О вещи для проекта Street weAR:
Bestiarum vocabulum — древний комикс про животных с изобретательным враньем путешественников и мудрыми комментариями менторов. Наша новая коллекция не только визуально, но и технологически отсылает к нему. Вещи не имеют привязки к гендеру и сочетают в себе и уличную, и авангардную эстетику. Джинсовая куртка декорирована принтами в виде фантастических котов из того самого средневекового комикса, а брюки связаны вручную по старинной технике с использованием жгутов.
ЛЕОН АКИВАЕВ
Бренд: Nigel Leno
Молодой бренд одежды по-новому раскрывает уличную моду — его основатель Леон Акиваев смотрит на стиль через призму мультикультурности и человеческого эгоизма. Свежий взгляд на стритвир считывается через эклектику смыслов: религиозные нашивки, гиперобъемные футболки, деревенские рубашки и нарочито рваные джинсы. Если вы давно охотитесь за вещью-стейтментом — вам сюда.
Философия бренда в трех словах:
Свобода понимания замысла.
Почему я этим занимаюсь:
Если вы действительно хотите чем-то заниматься — вы не выбираете нишу, а знаете, где должны быть.
Чему мне удалось научиться:
Создавать бренд в одиночку — не лучшая идея.
Через пять лет я:
Научусь планировать на пять лет вперед.
О вещи для проекта Street weAR:
На рубашке есть пуговицы в цветочек — мы часто используем их в работе. Это изделия советских времен с цветами, нарисованными вручную и залитыми стеклом. Мы их просто обожаем и советуем и вам делать то же самое.
Как локальным брендам быть услышанными?
Команда МТС Твой бизнес верит, что любой бизнес должен иметь возможность рассказывать о себе и быть услышанным. Так родился проект Street weAR, который дал возможность локальным fashion-маркам стать заметными для широкой аудитории.
10 независимых брендов появятся в крупных торговых центрах при помощи AR-технологий. Теперь, чтобы примерить понравившиеся вещи и купить их, не нужно стоять в очередях. Вместо манекенов — статуи, а чтобы посмотреть метапоказ, достаточно скачать приложение и навести камеру на скульптуры.
Также дизайнеры появятся на карте «Знаем лично» — там объединяются микро-, малые и средние бизнесы России и комьюнити предпринимателей.
Примерить вещи и протестировать новые технологии можно с (даты) в (название ТЦ, участвующих в проекте). До встречи в новой реальности!
РЕКЛАМА • ООО «Мобильные Телесистемы»
Бренд: Muus
открыть досье
Muus (муус) в переводе с якутского означает «лед» и «вечная мерзлота». Дизайнер бренда Лена Максимова умело соединяет архаичные формы и современную культуру, обращаясь к традициям северных народов. Сегодня как никогда актуальны рюши и рукава-фонарики, асиметричные платья, рельефные швы — за шиком и комфортом отправляйтесь сюда.
ЗАКРЫТЬ досье
Философия бренда в трех словах
Аутентичность, дизайн, качество.
Почему я этим занимаюсь
Muus — не про базовую одежду. Каждое изделие качественно сшито, продумано и наполнено смыслом. Для меня бренд больше, чем вещи, — это моя история.
Чему мне удалось научиться
Не экономить на контенте и съемках коллекций.
Где я ищу ресурс и вдохновение
Природа, музыка и культурное наследие.
Через пять лет я
Буду иметь успешный бизнес и вести полезные для общества проекты, а моя одежда будет продаваться по всему миру.
О вещи для проекта Street weAR
Наш топ-рукав отсылает к национальной якутской верхней одежде «бууктаах сон». Больше всего в нем нам нравятся пышные и выразительные рукава, поэтому было решено оставить только их.
( 1/9 )
Бренд: TRUSTME STUDIO
Самобытный стиль российско-грузинской марки «результат вдохновения дизайнера Артура Васильева архитектурой, школой Баухаус и фильмами Тарковского». Коллекции вручную отшивают в Петербурге — он и считается родиной и отражением характера бренда. Наверное, поэтому так хочется надеть клетчатое шерстяное пальто в пол, засунуть руки в лакированные карманы и шагать вдоль Фонтанки, пока набережная не закончится на другой стороне города.
Философия бренда в трех словах
Гни свою линию.
Почему я этим занимаюсь
Ниша выбрала меня.
Чему мне удалось научиться
Выбор есть всегда.
Где я ищу ресурс и вдохновение
Во всем — от психофизиологии до ленинградских художников.
Через пять лет я
«Мне ничего не остается — я буду жить!»
О вещи для проекта Street weAR
В ДНК бренда лежит медицинская тематика — костюм «Финский тест» был вдохновлен таблицей Рабкина (в интернете ее в шутку называют «Финским тестом»). Как-то раз мы предложили сделать кампейн Сергею Африке и, оказавшись у него в мастерской, увидели картины с переосмысленными таблицами Рабкина, написанные самим Сергеем. Это был приятный сюрприз!
После съемки Сергей сказал: «Подобно врачу-психиатру, вы прописали лечение не таблетками, а своими моделями». Одной из них стал этот костюм.
( 2/9 )
открыть досье
ЗАКРЫТЬ досье
Бренд: Un Petite Emeute
открыть досье
ЗАКРЫТЬ досье
Название бренда переводится с французского как «маленький бунт», что здорово отражает концепцию: каждая вещь будто создана вопреки. Стеганые снизу и хлопковые сверху фуфайки, тай-дай-лонгсливы, инвертированные принты на худи — все это объединяет бунтарский, но в то же время добрый дух. Основатель марки Игорь Панфилов создает не столько одежду, сколько философию лирического героя, занимающегося насущными вопросами экологии, любви и справедливости.
Философия бренда в трех словах
Будь собой и следуй своим мечтам, а Une Petite Emeute составит тебе компанию.
Через пять лет я
Точно построю большой аттракцион-лабиринт!
О вещи для проекта Street weAR
Вдохновением для рубашки ambivalence послужили отношения на расстоянии, в которых я находился. Как бы далеко вы ни были друг от друга, вместе вы едины — как все складки, которые собираются в один принт. Но можно взглянуть и глобальнее: где и кем бы ты ни был, где-то на другом конце земного шара всегда есть частичка тебя.
( 3/9 )
открыть досье
ЗАКРЫТЬ досье
Бренд: Pijmak
Апсайклинг-бренд начался с винтажного пиджака Harris Tweed, найденного на барахолке. Первоклассный конструктор Ксения Ярема основала свой бренд после того, как разобрала архивную вещь на материалы и поняла, что готова создавать что-то новое из чего-то старого. Этой концепции дизайнер придерживалась и в нейминге — неологизм «пижмак» сильно напоминает «пиджак», но живет своей новой, независимой жизнью.
( 4/9 )
Философия бренда в трех словах
Деконструкция, экологичность, этичность.
Почему я этим занимаюсь
По зову сердца что-то во мне однажды «щелкнуло» — нужно заняться переработкой старого. Как выяснилось позже, это называется «апсайклинг».
Чему мне удалось научиться
Не относиться к бренду, который родился из души, как к бизнесу.
Где я ищу ресурс и вдохновение
В себе. Когда выбиваюсь из сил или что-то не выходит, я останавливаюсь и даю себе время. А потом приходят новые идеи, решения и, что важно, — энергия.
Через пять лет я
Живу в мире без конфликтов, в мире открытых сердец.
О вещи для проекта Street weAR
Все банально — я просто люблю мультфильмы Хаяо Миядзаки. В его мире вещи по-настоящему «живут» и наделены душой и историей. Я сложила пазлы — и получился дроп «кимоно», тоже с душой и своей историей.
открыть досье
ЗАКРЫТЬ досье
Бренд: K/TITOVA
Тот случай, когда школьные размышления о профессии мечты стали реальностью. Сразу после 11-го класса Катя поступила в Школу дизайна НИУ ВШЭ, а на первом курсе магистратуры у нее родилась идея собственного бренда. Сейчас коллекции наполнены насыщенными цветами и смелыми сочетаниями принтов — как самые яркие воспоминания из детства, когда помнишь все до единой детали. Дизайнер даже сравнивает свой бренд со случайно найденным фотоальбомом, в котором можно узнать себя и понять что-то очень важное.
( 5/9 )
Философия бренда в трех словах
Ностальгия, истории, биография.
Почему я этим занимаюсь
Авторский дизайн — это самое интересное, что можно делать своими руками.
Чему мне удалось научиться
Делать работу заранее и заканчивать все дела за несколько дней до дедлайна.
Где я ищу ресурс и вдохновение
В людях.
Через пять лет я
Буду самым счастливым дизайнером в мире.
О вещи для проекта Street weAR
Большую часть своих книг и эссе Вирджиния Вулф написала, глядя на рододендроны, которые росли под окнами ее комнаты. Моя коллекция посвящена писательнице, ее дому, саду, где они с мужем были настоящими greenfingers, и художникам группы Блумсбери. В рамках проекта в дополненной реальности был воссоздан мой любимый образ — он передает звенящее цветение всевозможных растений. Теперь рододендроны будут вечно цвести не только под окнами дома Вирджинии, но и у каждого из нас на экране.
открыть досье
ЗАКРЫТЬ досье
Бренд: what_about_us
О гардеробе-конструкторе многие из нас мечтали с давних времен. Анастасия Кудрявцева не только создала многофункциональную одежду, но и во многом перевернула представление о возможностях российской моды. Почти все элементы коллекции взаимодействуют друг с другом, как детальки лего, но больше всего нас вдохновляет возможность проявить бунтарскую натуру и носить вещи шиворот-навыворот. Да, прямо швами наверх и этикетками наружу, как бы это сделал ребенок — не задумываясь.
( 6/9 )
Философия бренда в трех словах
Детская одежда (крой) + спецодежда (функция) + спортивная одежда (технология).
Почему я этим занимаюсь
Мне нравится постоянный поиск новых форм, сочетание несочетаемых фактур. Мы с моей командой ежедневно занимаемся созданием инженерных фэшн-объектов. Шьем двухкомнатные пуховики, спортивные боди и топы, капюшоны-шлемы, рубашки с четырьмя рукавами и полупрозрачные классические брюки.
Чему мне удалось научиться
Не принимать предложения о коллаборации, не прочитав условия сотрудничества.
Где я ищу ресурс и вдохновение
Сферы и области, которые вообще не связаны с одеждой. Только прожив новый опыт, я могу найти что-то, что меня вдохновит на создание новой вещи, которую я в дальнейшем захочу надеть на себя.
Через пять лет я
Куратор собственного цеха — инженерной фэшн-лаборатории, где создается наша одежда.
О вещи для проекта Street weAR
Образ состоит из двух вещей: велосипедки из стрейч-сетки и хлопковой футболки. Они созданы в коллаборации нашего бренда и продакшена AAMU. Мы совместно работали над принтами, экспериментировали с материалами. В результате получились очень чувственные, нежные изделия, которые задали направление коллаборации.
Бренд: what_about_us
О гардеробе-конструкторе многие из нас мечтали с давних времен. Анастасия Кудрявцева не только создала многофункциональную одежду, но и во многом перевернула представление о возможностях российской моды. Почти все элементы коллекции взаимодействуют друг с другом, как детальки лего, но больше всего нас вдохновляет возможность проявить бунтарскую натуру и носить вещи шиворот-навыворот. Да, прямо швами наверх и этикетками наружу, как бы это сделал ребенок — не задумываясь.
Философия бренда в трех словах:
Детская одежда (крой) + спецодежда (функция) + спортивная одежда (технология).
Почему я этим занимаюсь:
Мне нравится постоянный поиск новых форм, сочетание несочетаемых фактур. Мы с моей командой ежедневно занимаемся созданием инженерных фэшн-объектов. Шьем двухкомнатные пуховики, спортивные боди и топы, капюшоны-шлемы, рубашки с четырьмя рукавами и полупрозрачные классические брюки.
Чему мне удалось научиться:
Не принимать предложения о коллаборации, не прочитав условия сотрудничества.
Где я ищу ресурс и вдохновение:
Сферы и области, которые вообще не связаны с одеждой. Только прожив новый опыт, я могу найти что-то, что меня вдохновит на создание новой вещи, которую я в дальнейшем захочу надеть на себя.
Через пять лет я:
Куратор собственного цеха — инженерной фэшн-лаборатории, где создается наша одежда.
О вещи для проекта Street weAR:
На боди, которому мы дали название instrukciya, напечатан медицинский текст. Я самостоятельно составляла его из кусочков инструкций к лекарствам. Способ применения, дозы, свойства — весь этот набор абсурдных слов и комбинаций соединились в необычную мозаику. Но пусть вас не смущает игривый принт — это боди сшито настолько прочно и функционально, что его конструкция легла в основу коллекции, которую у нас закупили серферы.
открыть досье
ЗАКРЫТЬ досье
Бренд: Ola Ola
Отучившись в Лондонском колледже моды, Ольга Гинзбург создала бренд на стыке моды и искусства. Кажется, английский воздух сделал свое дело: в одежде и аксессуарах марки читается тонкий юмор, легкость и даже артистизм. Авторские вышивки, картины современных художников на платьях и контрастные принты навевают мысли о самых смелых фантазиях, пусть даже иногда и вызывающих маленькую улыбку, конечно, в английском стиле. Тот случай, когда все и сразу — надо!
( 7/9 )
Философия бренда в трех словах
Богемно, но удобно.
Почему я этим занимаюсь
Я с детства люблю моду, рисовать, придумывать, красиво и странно одеваться.
Чему мне удалось научиться
Делегировать, но быть в курсе всего, что происходит в бренде, — самая сложная задача для меня. Я привыкла делать все сама, но доверять своей команде — очень важный навык.
Где я ищу ресурс и вдохновение
Главный мой ресурс — семья и дом. А вдохновение я черпаю всегда и везде — мой глаз постоянно видит необычные сочетания в повседневной жизни.
Через пять лет я
Буду еще профессиональнее.
О вещи для проекта Street weAR
Для проекта мы выбрали лонгслив из сетки с авторским принтом — он нарисован акварелью и доработан в программе. Эта модель — наш бестселлер. Почти в каждой коллекции мы берем ее вариации, меняя принты и добавляя детали.
открыть досье
ЗАКРЫТЬ досье
Бренд: Nastya Nekrasova
Авангард, футуризм и винтаж — так мы бы описали коллекции, которые создает художник и дизайнер Настя Некрасова. Современные силуэты и высокотехнологичные ткани в сочетании со старинными техниками создают новую историю и позволяют иначе взглянуть на привычное. Настя создает вещи, которые хочется потрогать и примерить — хотя бы ради интереса. Коллекции можно купить и померить как в офлайн, так и в digital-формате.
( 8/9 )
Философия бренда в трех словах
Мы – это Мир.
Почему я этим занимаюсь
Мы создаем одежду для людей вне зависимости от времени, пола и самоидентификации. Каждая коллекция — дневник определенного периода жизни, личная история, встреча и опыт, в которые вложено много ресурсов и, конечно, душа.
Чему мне удалось научиться
Творчество и коммерция не всегда могут идти рука об руку. Везде нужен баланс, чтобы удовлетворить спрос, не теряя себя.
Где я ищу ресурс и вдохновение
Мы привносим свою собственную идеологию и особый смысл в каждую вещь, вдохновляясь историями людей со всего мира об их свободе, культуре, мыслях и чувствах. В конечном итоге создаются коллаборации с объектами вдохновения — так каждая коллекция становится отдельной историей.
Через пять лет я
Буду счастливым человеком! И буду заниматься любимым делом, которому посвятила всю жизнь, ни разу не усомнившись в верности выбранного пути.
О вещи для проекта Street weAR
Bestiarum vocabulum — древний комикс про животных. Наша новая коллекция не только визуально, но и технологически отсылает к нему. В образ входят хлопковый жакет с ручной вышивкой на спине и шелковым подкладом, декорированным принтом в виде фантастических котов из того самого комикса, и укорочённые джинсы-трансформеры необычного кроя. Сверху — съемный элемент, связанный вручную по старинной технике.
открыть досье
ЗАКРЫТЬ досье
Бренд: Nigel Leno
Молодой бренд одежды по-новому раскрывает уличную моду — его основатель Леон Акиваев смотрит на стиль через призму мультикультурности и человеческого эгоизма. Свежий взгляд на стритвир считывается через эклектику смыслов: религиозные нашивки, гиперобъемные футболки, деревенские рубашки и нарочито рваные джинсы. Если вы давно охотитесь за вещью-стейтментом — вам сюда.
( 9/9 )
Философия бренда в трех словах
Свобода понимания замысла.
Почему я этим занимаюсь
Если вы действительно хотите чем-то заниматься — вы не выбираете нишу, а знаете, где должны быть.
Чему мне удалось научиться
Создавать бренд в одиночку — не лучшая идея.
Через пять лет я
Научусь планировать на пять лет вперед.
О вещи для проекта Street weAR
На рубашке есть пуговицы в цветочек — мы часто используем их в работе. Это изделия советских времен с цветами, нарисованными вручную и залитыми стеклом. Мы их просто обожаем и советуем и вам делать то же самое.
Команда МТС Твой бизнес верит, что любой бизнес должен иметь возможность рассказывать о себе и быть услышанным. Так родился проект Street weAR, который дал возможность локальным fashion-маркам стать заметными для широкой аудитории.
9 независимых брендов появились в крупных торговых центрах при помощи AR-технологий. Теперь, чтобы примерить понравившиеся вещи и купить их, не нужно стоять в очередях. Вместо манекенов — статуи, а чтобы посмотреть метапоказ, достаточно скачать приложение и навести камеру на скульптуры.
РЕКЛАМА • ООО Мозаик Медиа
Также дизайнеры появятся на карте «Знаем лично» — там объединяются микро-, малые и средние бизнесы России и комьюнити предпринимателей.
Примерить вещи и протестировать новые технологии можно до 30 декабря в ТРЦ «Европейский» в Москве и «Галерея» в Санкт-Петербурге. До встречи в новой реальности!
27 ДЕКАБРЯ 2022
0