PUMA
Jahnkoy
ТЕКСТ:
Юлия Гордина
ДизАЙН:
Татьяна егошина
Два года назад модная пресса во всем мире стала говорить о новом русском дизайнере — уроженка Сибири Маша Казакова вышла в финал престижного международного конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize. Ее бренд Jahnkoy дебютировал на неделе моды в Нью-Йорке при поддержке PUMA в 2017 году. Сегодня PUMA х Jahnkoy — один из самых любопытных streetwear-проектов с российскими корнями, для которого национальные орнаменты — не просто симпатичный набор символов, который сейчас в тренде, а серьезное идеологическое и стилистическое заявление, подкрепленное исследованиями русской культуры. Вот что нужно знать о дизайнере и о новой коллекции в рамках PUMA Select.
Маша Казакова родилась в Новосибирске, затем закончила факультет дизайна одежды в Британской высшей школе дизайна в Москве и получила степень бакалавра в колледже Central Saint Martins в Лондоне. Сменив континент, дизайнер окончила магистратуру в не менее знаменитой школе дизайна Parsons в Нью-Йорке. Последние пару лет Маша базируется в районе Краун-Хайтс в Бруклине, известном как эпицентр культуры выходцев с островов Карибского бассейна. Фокусом ее коллекций остается переосмысление традиционного (в основном, русского) национального костюма. Ее выпускные работы были созданы в бруклинской мастерской вручную из переработанных спортивных вещей, таким образом превратив текстильный «мусор» в предметы искусства, которые можно носить.
наведите на точку, чтобы узнать подробности
Показы Jahnkoy больше напоминают агитационные шествия с транспарантами. Так, на ее дебютном шоу «The Displaced» в рамках недели мужской моды в Нью-Йорке в феврале 2017, дизайнер устроила перформанс против индустрии fast-fashion и безответственного потребления, которые приводят к истощению ресурсов планеты и обилию текстильного мусора. В арсенале многочисленных слоганов Jahnkoy особое место занимают «МИР» и «Forever forward». Последнее означает — вперед к корням.
Больше всего Маша борется за возрождение ремесленной культуры и за ценность ручного труда — этому были посвящены плакаты на презентации коллекции во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства. «Человек очнись — куда культуру потерял?» и «Человеку нужны корни» — эти лозунги на русском вокализировали месседж коллекции, состоящей из спортивных брюк, легинсов, толстовок, шарфов и худи вперемешку с нео-русскими рубахами с вышитыми элементами традиционных мотивов и расшитыми бисером и лентами. Все это сочеталось с кроссовками PUMA, обработанными вручную в той же эстетике.
Маша громко заявила о себе с дипломной коллекцией The Displaced, созданной при поддержке PUMA. Вслед за CFDA и WWD, авторитетный портал Business of Fashion восторженно прокомментировал, что «коллекция Казаковой появилась как раз в нужное время». А далее — финал престижной премии LVMH Prize и публикации в международной прессе стали важными вехами на пути развития марки, как и постоянная поддержка PUMA — спортивный бренд сотрудничает с Jahnkoy с самой первой коллекции.
наведите на точку чтобы узнать подробности
«Джанкой» переводится с крымско-татарского как «деревня нового духа», а программные задачи бренда — возродить древние ремесленные техники и забытые традиции творчества. Осмысляя перемены, привнесенные глобализацией в современное общество, и изучая ремесла, с каждым сезоном дизайнер совершенствует техники обработки текстиля.
В новой коллаборации PUMA ╳ Jahnkoy современный мир уличной моды вновь объединился с ручным трудом: классические силуэты спортивных костюмов и кроссовок PUMA стали холстом для народного творчества. Получилась авангардная коллекция, где каждый элемент был перекроен и переосмыслен, а затем использован в новом статусе, подчеркивая ценность различных ремесленных приемов, таких как плетение, вышивка, традиционные народные орнаменты.
Купить коллекцию PUMA ╳ Jahnkoy можно в корнере PUMA Select на втором этаже универмага «Цветной» в Москве.
МЕНЕДЖЕР СПЕЦПРОЕКТА:
АЛИ МУРАТКАЛИ