Blueprint
T

специальный проект

Пристальный

взгляд

 основателя

реклама • ИП Зотова М.В.

21 ноября 2025

Дизайнерской марке нужно шить безупречные вещи, но это далеко не все, что требуется для успешного развития. Так за чем же еще неустанно следит создатель современного бренда одежды? В поисках ответа на этот вопрос поговорили с Марией Зотовой, основательницей ROSES LACE, который в этом году отмечает первый юбилей, — и пересказываем в пяти фактах.

Вместе с ROSES LACE заглядываем за кулисы создания успешного фэшн-бренда

фото: ROSES LACE

текст: ЕВА ЭЛЬ-БАЙАА

Детали

и эмоции

В эпоху, когда у покупателя все есть, бренды конкурируют не товарами, а эмоциями. Один из важнейших моментов клиентского опыта — упаковка: именно она открывает взаимодействие покупателя с новым изделием.

На вопрос о том, почему это важно, основательница ROSES LACE отвечает: «Этот момент задает эмоциональный фон, транслирует эстетику бренда и нашу заботу, продолжает визуальную и смысловую вселенную марки». 

Аккуратно сложенное шелковое платье в красиво оформленной коробке, по словам Марии Зотовой, вызывает у покупательницы трепет и чувство ценности. Так команда превращает простое действие в эмоциональный ритуал.

и обратная связь

Обучение

Сегодня можно смело утверждать, что фэшн-марки сформировали вокруг себя комьюнити, где человеческие отношения стоят наравне с дизайном. Покупатель, особенно в сегменте мидл-ап и выше, ждет от шопинга индивидуального подхода, комфортной коммуникации, а порой даже предвосхищения своих желаний. Потому даже в управлении, казалось бы, гламурным и коммерческим модным бизнесом ставки делают в первую очередь на людей.

«Расширяя команду, мы нанимаем личность, а не роль. Того, кто не просто закрывает функцию, а разделяет философию бренда», — делится Мария Зотова. Она рассказывает, что в ROSES LACE команду, помимо основных навыков, обучают тональности, духу бренда и создают культуру эмпатии, в первую очередь в коллективе, — уже оттуда она органично переходит во внешнюю коммуникацию с покупателями и подрядчиками.

Обратная связь тоже становится частью этого обучения. Мария объясняет: «Мы внедрили точки сбора отзывов на всех этапах — от примерки до доставки. Это способ узнать из первых уст, что чувствуют люди, соприкасаясь с брендом, что их привлекает, а что — отталкивает». Мария вместе с командой каждый месяц обсуждает повторяющиеся комментарии покупателей и определяет зоны улучшений, от эмоций и сервиса до продукта и эстетики.

Единая

вселенная

Под уже упомянутой «вселенной бренда» принято понимать целую систему из разнообразных визуальных, смысловых и коммуникационных элементов. Говоря предметнее, к ее составляющим можно отнести архитектуру бутиков, съемки, мероприятия, tone of voice, амбассадоров и даже саундтреки в магазинах.

«Вселенная бренда — это живая система, в которой каждая деталь подчинена общей идее и философии», — резюмирует Мария Зотова и добавляет, что важно не сводить ее к одной лишь визуальной айдентике. Ее формирует все — от оформления бутиков до слов в письмах клиентам. Конечно, новое пространство марки в ТЦ «Времена Года» тоже воплощает этот подход.

Над дизайном бутика работала студия EDXXKAT. Они продумали все, чтобы покупатель чувствовал комфорт, приватность и эстетическое удовольствие. Примерочные увеличили и отделили от зала для ощущения уединения, освещение сделали мягким и теплым, его можно индивидуально подстроить под себя и свой образ. А изделия находятся в специальных нишах: каждое платье своего рода арт-объект. По словам Марии, все работает на то, чтобы клиент не просто примерял вещь, а оказался в той самой вселенной бренда, которую хочется исследовать и в которую тянет вернуться.

Ритм

обновлений

В фэшн-индустрии уметь меняться — вопрос выживания, но не меньшее искусство — несмотря на это сохранить уникальность. «Истина», как и всегда, лежит между двух полярностей: успешные марки стараются наладить собственный ритм и взять за его основу диалог с клиентом. 

«Сегодня важно не столько удивлять, сколько понимать клиента и слышать обратную связь», — отмечает основательница ROSES LACE. Она делится, что каждая коллекция бренда строится по принципу «80/20»: большая часть — это узнаваемые вещи, оставшиеся в сердцах клиентов, меньшая — эксперименты с формами и фактурами.

«Мы тестируем дропы в ограниченных тиражах, наблюдаем за реакцией покупателей, собираем обратную связь, — рассказывает Мария. — Если продукт усиливает ДНК бренда и вызывает эмоции, мы масштабируем его». Такой подход помогает сохранять баланс между трендами и собственной идентичностью, свойственный зрелым и устойчивым брендам.

Моральные

ориентиры

Успех бренда измеряется не только прибылью, но и ее репутацией, а значит, этикой. В центре внимания — устойчивость и подлинность. В таких условиях основатель берет на себя в том числе роль морального компаса. 

«Быть этичным брендом — значит осознанно выстраивать каждый процесс с заботой о людях, обществе и природе», — подчеркивает Мария Зотова. Она фокусируется на экологичности, прозрачности поставок, условиях труда партнеров, переработке остатков тканей. Например, все аксессуары ROSES LACE создаются из остатков тканей, используемых для основных изделий.

Мария говорит о доверии как сердце бренда: «Мы обещаем только то, что можем выполнить. Признаем ошибки, объясняем решения. Создаем культуру, в которой можно ошибаться без страха. Стараемся быть последовательными и справедливыми», — поясняет она.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}