Blueprint
T

специальный проект

03 июня 2025

Вдохновлять

НА РАБОТУ

фото: Максим Тараканов

текст: Мария Карасева

Как по-новому посмотреть на бизнес-процессы и отношения внутри команды

Креативное лидерство — это способность управлять командой с эмпатией, вдохновением и стратегией. С помощью определенных практик — прокачивания EQ (эмоционального интеллекта) и визионерского мышления, делегирования задач и использования мягкого контроля — можно улучшить процессы и взаимодействие внутри коллектива. Вместе с сетью магазинов обуви, одежды и аксессуаров Rendez-Vous и его Marketing & Fashion директором Алиной Миевой разобрались в том, какие правила помогут стать креативным лидером.

реклама • ооо «Рандеву»

[1]

Определите ваши ценности и философию

Творческое лидерство — не просто подход к управлению, а вдохновение на новый образ мышления и командная работа с фокусом на инновации. Креативного лидера отличают открытость к новым идеям, эмпатичность, гибкость и смелость в принятии решений. Такие люди создают среду, в которой поощряются эксперименты, свобода и сотрудничество. Все это раскрывает творческий потенциал команды и позволяет бизнесу процветать.

Алина Миева:

Философия Rendez-Vous — вкус как форма уважения: к клиенту, продукту и себе. Наша компания не просто продает обувь, одежду или сумки — мы помогаем людям чувствовать себя цельными, уверенными и элегантными.

Для нас важно, чтобы покупатель смог приобрести качественные, стильные вещи за разумные деньги. Без снобизма, но с уважением к моде. В магазинах Rendez-Vous огромный ассортимент и широкая палитра — потому что индивидуальность для нас не тренд, а базовая ценность. Мы создаем пространство для самовыражения.

В команде мы придерживаемся принципов внимания к деталям, этичности в принятии решений и внутренней эстетической дисциплины. Для меня быть креативным лидером — значит уметь вдохновлять, а не просто управлять. Это способность соединять интуицию, эстетику и стратегию. Важно не только рождать идеи, но и видеть, как они влияют на бизнес, команду и клиента. Я уверена: развивать нужно вкус, эмпатию, системное мышление и способность формулировать смыслы через визуальный язык.

[2]

Развивайте креативное мышление

Ключевая задача креативного лидера — вместе с поиском нестандартных решений и вдохновением команды на новые свершения не забывать о бизнес-целях. Важно уметь замечать лучшую идею среди десятков проходных при брейншторме и предвосхищать тренды еще на этапе зарождения. Креативный руководитель знает и использует в работе основные правила мозгового штурма — четкая формулировка задачи, поощрение и фиксация любой (даже безумной) идеи перед финальным анализом и отбором лучших. Дайте команде возможность присутствовать на общих собраниях и творческих сессиях — так постепенно сотрудники перестанут стесняться и поймут, что их мнение ценно.

Алина Миева:

В Rendez-Vous мы выстраиваем команду как экосистему, где каждый участник дополняет другого. В основе — открытость, делегирование, регулярные креативные сессии (отлично работают выездные брейнштормы) и прозрачная коммуникация. Одна из практик — принцип «одна итерация — один фокус»: мы не распыляем энергию на десятки задач, а стремимся доводить проекты до выразительного финала.

[3]

Прокачивайте эмоциональный интеллект

Современному лидеру важно развивать софт-скиллы: например, EQ и харизму. Эмпатичным и коммуникабельным управленцам проще найти подход к сотрудникам и выстроить систему поощрений и мотивации. Что в свою очередь положительно скажется на результатах и достижениях команды. Чтобы развивать софт-скиллы, постарайтесь осознавать свои эмоции: радость, грусть, страх, гнев и удивление. Когда поймете, что именно испытываете в моменте, научитесь это контролировать. Для прокачивания эмпатии используйте активное слушание, не перебивая и проявляя искренний интерес к словам собеседника, а также уделяйте внимание невербальным сигналам — жестам, мимике и доброжелательной интонации.

Алина Миева:

На мой взгляд, самая сильная мотивация для команды — это соавторство. Участие в съемках, развитие собственных идей, возможность влиять на визуальный и смысловой язык бренда. В Rendez-Vous мы ценим вклад каждого сотрудника. Публичное признание — мощный стимул для креативных профессионалов. Я считаю, что нужно давать каждому возможность высказаться и поощрять это — ни в коем случае не отметать никакие идеи.

Например, в моей команде есть операционный координатор, которой я даю возможность участвовать в творческих процессах — скажем, стилизации образов для будущей съемки. Важно, когда каждый член коллектива может выполнять не только свои функции, но и быть задействованным в смежных.

[4]

Осваивайте мягкий контроль

Руководитель должен отслеживать операционные процессы на всех уровнях: от этапа идеи до ее воплощения. Однако при делегировании части ответственности и мягком контроле команда начинает проявлять инициативу, становится более ответственной и вовлеченной. Больше доверяйте и предоставляйте необходимые ресурсы и поддержку: микроменеджмент подавляет творческий потенциал. Отмечайте даже небольшие успехи и совместно извлекайте уроки из неудач — неизбежные промахи могут стать точкой роста. Важно проанализировать ситуацию и провести работу над ошибками. Старайтесь поощрять риски и эксперименты: инновации редко происходят в зоне комфорта.

Алина Миева:

Креативное лидерство — это про «почему» и «зачем», а не только «как» и «когда». Оно делает команду не исполнителями, а сопричастными. Возникает вовлеченность, смелость и гибкость. Это не про контроль, а про доверие, вдохновение и пространство для роста. Раньше мне казалось, что только я могу гарантировать нужный результат. Но с опытом пришло осознание: доверие к команде — не слабость, а сила. Теперь, когда я вижу результаты, испытываю искреннюю радость, потому что знаю: команда растет, развивается и двигается вперед вместе со мной.

[5]

Реализовывайте интегративный подход

Креативный лидер — своего рода режиссер, который воплощает свою концепцию с помощью команды. Для успешности проекта синтезируйте свои идеи с творческими предложениями коллег. Цените уникальность и разнообразие способов мышления команды — разные точки зрения стимулируют креативность.

Алина Миева:

У нас фиксированный рабочий день, но в многочисленных рабочих чатах можем сидеть и ночью. В это время уже более неформальная обстановка. Я в работе 24/7, в том числе в отпуске. При этом не выгораю, а наоборот — заряжаюсь. Среди моих источников вдохновения: города (особенно — Париж), архитектура, балет, архивные фотографии, французские рынки, книги по психологии и философии — все живое и настоящее. Живой опыт — главный генератор новых смыслов. Истинное вдохновение приходит из ощущений — поездок, разговоров, запахов, темпа улицы, встреч с людьми.

[6]

Занимайтесь самообразованием и нетворкингом

Саморазвитие и общение с другими креативными лидерами помогут перенять опыт и взглянуть на бизнес-задачи под другим углом. Посещайте профильные мероприятия и конференции, вступайте в профессиональные организации и общайтесь с коллегами по отрасли. Непрерывная учеба и быстрая адаптация к новому — необходимые навыки. Будьте открыты для обратной связи, используйте новые возможности для обучения и расширяйте нетворкинг.

Алина Миева:

Очень важно получать обратную связь и менторство от разных специалистов. Разговаривать с теми, кто сильнее в других сферах, — просить разобрать ваши решения и проекты, а также учиться воспринимать критику как акт уважения и неравнодушия к себе. Креативность — это не одиночное выступление, а живой диалог. Необходимо выходить за пределы своей головы.

Кроме того, полезно наблюдать за другими творческими лидерами. Изучать другие сферы — искусство, кино, музыку — смотреть не только на результат, но и на подход. Это учит «как думать», а не «что делать». Я регулярно посещаю выставки, фестивали, читаю журналы и слежу за визуальной культурой других эпох и индустрий. Так тренируются эстетический интеллект и способность к ассоциативному мышлению — основы для нестандартных решений.

команда:

фото: Максим Тараканов

Стиль: Марина Нова 

макияж и прическа: Ольга Чарандаева

Сет-дизайн: Марина Миронова  

Продакшн-директор: Анастасия Терехова

Менеджер проекта: Ваня Каширский 

Арт-директор: Света Павлова

Креатор: Лера Захарова

Продюсер: Фарида Мустафаева

Дизайн: Виолетта Чекан

Редактор: Лиза Золотухина

Текст: Мария Карасева

Ассистент продюсера: Тамари Гегелия  

Ассистент фотографа: Алекс Титов,

Равиль Аметов

{"width":1200,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":12,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}