Blueprint
T

кто и как делает доставку быстрой и удобной

специальный проект

Вам посылка!

Все мы любим открывать долгожданные посылки с маркетплейсов и наслаждаться новыми покупками. Каждая вещь проделывает действительно захватывающий путь, прежде чем попасть к нам в руки. Где была сумка между складом и пунктом выдачи? Почему книгу привезли на день раньше срока? Об этом и других деталях путешествия заветных покупок рассказываем вместе с Ozon.


21 февраля 2025

реклама · ООО «Интернет Решения»


текст: Полина Малахова

иллюстрации: Анна Евдокимова 

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":1.6,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

нажмите на цифру, чтобы узнать больше

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":1.6,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Путешествие по России

От общего — к частному

«Последняя миля»: пункт выдачи или курьер

Заказ получен!

От продавца — на склад маркетплейса

У любого пути есть начало. В случае вещи с маркетплейса это поставка от продавца на склад. Сначала производитель или селлер подготавливают товар: маркирует, добавляет штрихкоды и упаковывает по стандартам платформы. Далее продукт отправляется на склад — либо продавец отвозит его сам, либо отгружает в ближайший ПВЗ или сортировочный центр, откуда на склад его доставляют сотрудники Ozon.

На складе сотрудники маркетплейса проверяют, соответствуют ли вещи тем качественным характеристикам и описанию, которые заявил продавец. А затем распределяют их по зонам хранения. Только после этого товар появляется на интернет-витрине и становится доступными для заказа.


Когда покупатель заказал вещь, ее перевозят в нужный город. Это несложно, если адрес доставки и склад находятся в одном регионе. Другое дело, когда покупатель — в Новосибирске, а склад — в Пскове.

На этом этапе оператор склада отбирает, собирает, упаковывает и отгружает заказ. Для транспортировки используются услуги компаний-партнеров, водителей-экспедиторов, а в некоторых случаях — самолеты и корабли. Например, чтобы отправить заказы в Калининград или на Крайний Север, все грузы проходят сложный маршрут, включающий сухопутные, воздушные и морские перевозки.

Распределить заказы по видам транспорта, составить расписание и позаботиться, чтобы на каждой посылке оказался верный адрес, — для этих задач нужны профессиональные логисты. Они же ищут решения, как ускорить доставку посылок в самые отдаленные регионы страны или сильно сократить время разгрузки. А еще — анализируют текущие показатели перевозок и делают прогнозы с помощью систем управления и оптимизации логистики.

С развитием маркетплейсов в России этот карьерный трек набирает популярность. С самого первого рабочего дня специалисты по логистике в Ozon решают практические задачи и могут предлагать нестандартные идеи. Благодаря комплексной системе обучения устроиться на работу можно без опыта, а за несколько лет дорасти до руководителя группы или направления.


Показываем QR-код или называем код выдачи, чтобы подтвердить покупку, — и вот, наконец, посылка в руках финального адресата. Наша общая удовлетворенность заказом во многом зависит не только от качества и внешнего облика вещи, но и от процесса доставки. Заказ приехал за четыре дня вместо пяти, на ПВЗ не было очереди и сотрудник пункта с улыбкой отдал заветную коробку? Это 5 звезд! Отзывы клиентов помогают маркетплейсам следить за качеством работы партнерских пунктов.


4

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-43,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1

Руслан Эминов, директор по логистике Ozon:


Когда товар прибывает в нужный регион, он попадает в крупный логистический комплекс — фулфилмент-центр, где начинается процесс перераспределения. Вместе с операторами складов специалисты по логистике определяют оптимальные пути для доставки заказов. Они координируют работу водителей и складского персонала, проверяют соответствие отправлений заданным маршрутам, используя системы трекинга, обновляют статус доставки в реальном времени.

После сортировки груз упаковывается в транспортные контейнеры или боксы. Они держат форму и температуру, помогая сохранить товары в целости и сохранности. Затем водители, работающие на коротких маршрутах, доставляют его в местные склады — сортировочные центры, чтобы затем отправить заказы на ПВЗ или клиентам.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":43,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Клиенты Ozon ежедневно совершают в среднем более 4 миллионов заказов, и более 11 миллионов — в сезоны распродаж. На сегодня количество активных покупателей выросло до 53,5 миллионов, а число товаров превышает 370 миллионов . Логистическая инфраструктура маркетплейса включает 46 фулфилмент-центров и свыше 150 сортировочных центров по всей России и в других странах.

Справляться с огромным количеством заказов помогают высокотехнологичные инструменты. Фулфилмент-центры Ozon оснащены инструментами подбора, перемещения и сортировки товаров внутри склада. Для новичков на складе Ozon проводится обучение, благодаря чему профессию “оператор склада” можно освоить за четыре дня. Под руководством опытного наставника сотрудник пробует выполнять задания и несколько смен отрабатывает профессиональные навыки. В начале 2025 года на логистических объектах Ozon заняты более 115 тысяч человек».


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":9,"y":-55,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.77,"scaleY":0.77,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":43,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Руслан Эминов:

Ozon Job — это приложение для соискателей на склады Ozon. Сервис помогает найти подработку, самостоятельно составлять рабочий график и следить за выплатами за ту или иную смену. На складах можно выполнять разные задачи в гибком графике — размещать новые товары или собирать заказы для доставки. Планируйте график на две недели вперед, выбирайте задачи и рабочее время, следите за статистикой по начислениям и выводу денег в одном приложении.

Чтобы начать работу в сервисе, нужно заполнить анкету, выбрать тип сотрудничества — самозанятость или ГПХ, привязать банковскую карту и пройти бесплатное обучение по процессам на складах Ozon. До выбранного склада сотрудников отвозят бесплатные корпоративные автобусы.


3

«Удовлетворенность клиента заказом во многом зависит от процесса доставки и хранения товара. Сейчас свыше 90% заказов Ozon выдаются на ПВЗ — этот формат получения самый удобный для покупателей. Поэтому Ozon инвестирует в развитие сети партнерских пунктов выдачи заказов. Если вы в большом городе, получать товары удобно, не выходя из своего ЖК. А если вы житель малой деревни, получить доступ к огромному выбору товаров на Ozon станет проще, если пункт выдачи открыл ваш сосед.

Спрос на пункты выдачи с каждым годом только растет. Компания дает финансовую поддержку на старте в приоритетных локациях: до 2,5 миллиона в первые 6 месяцев работы. Так можно запустить свой бизнес с минимальными рисками, ведь первые полгода у вас будет гарантированный доход. Приоритетные локации мы собрали на удобной интерактивной карте».


Руслан Эминов:

Это финальный этап в путешествии вещи от продавца к покупателю. Он же считается самым сложным. Не последнюю роль играют качество и эффективность работы пунктов выдачи заказов и курьерской службы маркетплейса. Локации пунктов выдачи обычно разбросаны по городу так, чтобы клиент мог выбрать: забрать товар рядом с домом, после работы или по пути в гости.

В среднем, каждый курьер преодолевает расстояние 89 км ежедневно, доставляя товары в пункт выдачи или сразу покупателю. За день курьер может проехать по 14 ПВЗ. За год можно вырасти до супервайзера или менеджера курьерской доставки, а спустя еще некоторое время — до аналитика данных, менеджера категорий или руководителей объектов.



«Любой человек может работать курьером-партнером Ozon в удобное для него время, а компания обучит его всем тонкостям этого дела. Многие студенты совмещают учебу в университете и работу курьером либо подрабатывают им в свободное от основной деятельности время. Важны лишь интерес к работе, желание идти вперед, достигая новых высот, и оказывать качественные услуги клиентам маркетплейса.

При оформлении водитель-курьер проводит два полноценных дня с опытным водителем, который работает на этой позиции не один месяц и охотно делится с новичком деталями работы. Проверяются знания ПДД и технических особенностей автомобиля, а также водительский стаж за последние 2 года и информация о том, попадал ли водитель в ДТП. Это необходимо для гарантии безопасности на дороге».


Марго Бойко, руководитель по внутренним коммуникациям и развитию бренда работодателя:

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":9,"y":-55,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.77,"scaleY":0.77,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А как стать продавцом на Ozon?

«Ozon старается сделать работу комфортной и приятной для всех сотрудников, включая работников складов. Компания предлагает транспорт до места работы, а еще — социальный пакет и возможность роста внутри команды. Для развития сотрудников Ozon проводит различные тренинги и курсы — люди учатся новому и развиваются. В компании принято общаться открыто и честно, на равных, поэтому руководители всегда готовы выслушать и поддержать. Чтобы создать позитивную атмосферу и укрепить командный дух, Ozon организует викторины и розыгрыши. Сотрудники лучше узнают друг друга и просто хорошо проводят время вместе».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":9,"y":-55,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.77,"scaleY":0.77,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Чтобы начать продажи на Ozon, если у вас уже есть товары, понадобится всего полчаса. Достаточно зарегистрироваться как самозанятый, ИП или юрлицо, создать аккаунт на платформе Ozon для продавцов и открыть магазин. На втором этапе добавьте товары — продающие описания и профессиональные фото помогут увеличить продажи. Осталось выбрать схему доставки — через логистику Ozon или самостоятельно — и подходящие инструменты продвижения. Например, участие в акциях, оптимизация карточек и настройка рекламы внутри платформы. Верификация нового продавца занимает всего 15 минут.


2

5

вернуться назад

вернуться назад

вернуться назад

вернуться назад

вернуться назад

{"width":1200,"column_width":112,"columns_n":10,"gutter":0,"margin":40,"line":37}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}