специальный проект
Сила коллабораций
Сила коллабораций
Руководители бизнесов экосистемы Misty — о своих главных правилах
реклама • ООО «Мисти групп»
Дата: 06 ноября 2024
Текст: Арина Барабанова
Успешный бизнес нельзя построить «случайно» — он всегда создается на основе заранее обозначенных философии и принципов, которые задают его стратегию и определяют будущее. Среди них коллаборации — бизнесов, сотрудников и менеджеров друг с другом — играют ключевую роль. Об этом хорошо знают руководители проектов экосистемы в сфере услуг Misty. Все проекты работают в рамках одной системы лояльности — My Misty — и внутри нее делают друг с другом коллаборации, которые помогают поддерживать сервис на одинаково высоком уровне. Поговорили с Misty о том, как принципы и вдохновляющие коллаборации других брендов помогают усиливать бизнес.
1
Делайте продукт как для себя
Берс Джамбулатов, основатель экосистемы Misty, предприниматель:
Следует думать не только про бизнес-показатели. Важно не забывать про эмоциональную составляющую — вашу связь с тем, что вы создаете. Ведь если вы не будете пользоваться своим же продуктом, не стоит ожидать этого и от других.
Моя любимая коллаборация:
часовой бренд TAG Heuer х Mario
Что в ней нравится:
эта коллаборация построена на воспоминаниях из детства. У тех, кто родился в 80-90-е, одним из любимых игровых персонажей был Марио. Сегодня этой аудитории уже 35+ лет, и они — серьезные люди, которые могут увлекаться механическими часами. Но их эмоциональная связь с прошлым никуда не исчезла, и иногда даже им хочется бросить все дела и снова взять в руки приставку. На этой ностальгии и работает коллаборация.
2
Делайте упор на качество
Дмитрий Сычев, управляющий директор детейлинг-центра Misty Sudio:
В детейлинге (восстановление внешнего вида автомобиля. — Прим. ред.) высокое качество — главный показатель для привлечения и удержания клиентов. Чтобы его добиться, необходимо применять материалы высшего качества и иметь команду единомышленников, профессионалов своего дела.
Моя любимая коллаборация:
Toyota Supra и BMW Z4
Что в ней нравится:
Toyota не пришлось разрабатывать свой силовой агрегат, они взяли уже проверенный двигатель BMW, а также заимствовали другие детали у немецкой компании. Так, удалось сэкономить бюджет на разработку и уменьшить стоимость авто. В итоге как BMW, так и Toyota нарастили продажи.
3
Верьте в себя и команду
Александр Михайлов, управляющий директор кальянного направления (сеть кальянных Misty Wood и John Calliano):
Вера в себя позволяет преодолевать сомнения, принимать смелые решения и справляться с неудачами, а доверие к команде создает атмосферу взаимопомощи. Когда каждый участник команды уверенно вносит свой вклад, результаты становятся впечатляющими.
Моя любимая коллаборация:
Tiffany & Co. и Nike
Что в ней нравится:
Кроссовки объединили визуальные коды обоих брендов — изысканность ювелирного бренда и инновационную спортивную эстетику. Коллаборация подчеркнула креативность компаний и показала, как традиции могут сочетаться с современными трендами.
4
Постоянно учитесь
Диана Салахова, управляющий директор ресторанного направления. Ресторан «Кавказская Пленница», галерея-кондитерская TRIFLY:
В сфере услуг главное — довольный клиент. А лицо каждого бизнеса — это профессиональный персонал, который досконально знает все возможности и тенденции, а еще может найти выход из самых разных ситуаций. Поэтому очень важно проводить непрерывное повышение квалификации персонала. Мир не стоит на месте, а качество и скорость работы напрямую влияют на успех проекта.
Моя любимая коллаборация:
сеть салонов Keep Loоking c кофейнями Mates
Что в ней нравится:
Это удачный пример того, как разные сферы бизнеса могут обмениваться своей ЦА. В этой коллаборации получилось выйти за рамки привычного: свежеиспеченные круассаны от Mates по утрам в салонах красоты служили дополнением к визиту и располагали гостей к обоим брендам.
5
Не удивляйтесь, если законы Мерфи реализуются
Тимур Башаров, партнер загородного клуба и рекреации Mistyland:
Будьте готовы, что иногда все может пойти не по плану. Неожиданный поворот сюжета должен лишь мотивировать руководителя и команду продолжать идти вперед с вдохновением. Мой бэкграунд в ивент-сфере показал, что внезапные сложности всегда можно решить, но разной ценой.
Моя любимая коллаборация:
водка TUNDRA X фестиваль MIEFF 2018 и 2019
Что в ней нравится:
Коллаборация с миром искусства помогла выделить TUNDRA на фоне конкурентов и вписать ее в новый культурный контекст. Бренд подружился с комьюнити.
6
Освойте кайдзен
Алексей Ефремов, основатель бренда одежды All We Need:
Кайдзен — полезная для бизнеса практика из японской философии, которая учит концентрироваться на малых улучшениях, чтобы постепенно повышать эффективность и качество работы. Даже небольшие, но регулярные изменения способны в долгосрочной перспективе привести к значительным результатам.
Моя любимая коллаборация:
H&M и люксовые бренды
Что в ней нравится:
Широкая аудитория получает возможность купить дизайнерскую одежду по более доступной цене. Таким образом бренды расширяют аудиторию и повышают свою узнаваемость. А из-за того, что дропы сильно ограничены, коллаборации вызывают сильный ажиотаж и привлекают дополнительное внимание.
7
Соберите мощную команду
Григорий Малаев, сооснователь веганского бара Mission bar:
Эффективная команда может компенсировать нехватку бюджета и ресурсов благодаря креативности, гибкости и слаженной работе. Такие сотрудники умеют выявлять и устранять лишние задачи, чтобы использовать ресурсы с максимальной отдачей.
Моя любимая коллаборация:
американский Carhartt и российский бренд одежды «Рассвет»
Что в ней нравится:
В коллекции объединились самые сильные качества обоих брендов — прочность одежды Carhartt и российский уличный стиль в дизайне от «Рассвета». Как и у многих других коллабораций, выпуск коллекции был ограничен, что добавило дополнительную ценность в виде эксклюзивности.
8
Не держитесь слишком крепко за прошлое
Андрей Началов, генеральный директор спортивных клубов GYMNASIUM:
В современном мире высоких скоростей и технологий необходимо уметь адаптироваться к изменениям и нестабильности. Поэтому так важно отбрасывать страх и оставлять позади устаревшие практики, чтобы находить новые решения.
Моя любимая коллаборация:
Nike и Birkenstock
Что в ней нравится:
Коллаборации позволяют брендам выйти за пределы привычной аудитории и привлечь новых клиентов. Для Nike это может быть аудитория, ценящая комфорт, а для Birkenstock — любители активного образа жизни.
9
Показывайте команде, что важен вклад каждого
Лола Балаева, генеральный директор Vetcity Clinic:
Нормальная работа невозможна без всеобщей коллаборации. В бизнесе важно, чтобы каждый участник знал, что и для чего он делает, и был хорошо знаком с философией и принципами бизнеса. Так, в нашем ветеринарном госпитале сотрудники клиентского центра круглосуточно принимают звонки и формируют записи. Специалисты по уходу за животными становятся для них вторыми хозяевами. А административный блок, в свою очередь, отвечает за коммерческие показатели и другие вопросы.
Моя любимая коллаборация:
МТС и «Мастер и Маргарита»
Что в ней нравится:
Ретроспектива и переосмысление классики — очень сильный триггер, который усиливает значимость бренда и сопоставляет текущие реалии с прошлым. Считаю, что в нашем бизнесе такой прием мог бы отлично продемонстрировать, насколько сильно развилась отрасль, и показать отличие ветеринарии сегодня от той, которая была, когда ориентировались в первую очередь на лечение сельскохозяйственных животных.
10
Развивайте крепкую корпоративную культуру
Артем Газаров, основатель & СЕО сети семейной профилактической стоматологии «Белая радуга»:
В компании могут быть правила и регламенты, но они никогда не будут выполняться, если в компании нет культуры, понимания, зачем и для кого мы работаем, какие у нас ценности. Иногда нужно принимать сложные решения, чтобы сохранить культуру, например, уволить токсичного, но эффективного сотрудника, чтобы остальные коллеги стали более продуктивными.
Моя любимая коллаборация:
энергетические напитки Red Bull и спортивная команда чемпионата «Формула-1»
Что в ней нравится:
Маркетинговый эффект willing to have, желание обладать, идеально реализуется в этом сотрудничестве, так как и Red Bull, и команда ценят высокую скорость. Это партнерство, в котором обе стороны синергетически усиливают смыслы друг друга.
11
Практикуйте системный подход
Руслан Башаров, партнер загородного клуба и рекреации Mistyland:
Системный подход позволяет всегда держать руку на пульсе, выделять и стандартизировать основные процессы, которые создают ценность для клиентов. Чтобы он работал, надо четко прописать зоны ответственности, задачи и настроить путь взаимодействий внутри команды.
Моя любимая коллаборация:
«Ultima Яндекс.Такси» x «Кофемания»
Что в ней нравится:
В этой коллаборации абсолютно верно выбран партнер и его целевая аудитория. На стаканчике кофе были напечатаны работы российских современных художников и логотип Ultima. Таким образом, сервис привлек к себе внимание клиентов премиального кафе «Кофемания», а также подчеркнул общие ценности и изысканный вкус своих будущих клиентов.
12
Создавайте тренды
Руслан Закиров, сооснователь HOOKAHPLACE, John Calliano, rockstar dogs, silencio bar:
У вас получится создать актуальный тренд, только если вы представите продукт, который сможет реально изменить что-то в жизни многих людей. Например, вы улучшите вкус или повысите качество жизни. Будьте готовы, что создать тренд очень сложно, только одна из сотен идей может стать трендом.
Моя любимая коллаборация:
IKEA и Верджил Абло
Что в ней нравится:
Коллекция с массмаркет-брендом открыла дизайнера более широкой аудитории. Ценность коллаборации позже подтвердил и рынок: если ковер продавался условно за 15 000 рублей в магазине, то на перепродаже стоил в пять-десять раз дороже.
13
Будьте упорны
Антон Гайворонский, сооснователь HOOKAHPLACE, John Calliano, rockstar dogs, silencio bar:
Почти 12 лет, что я занимаюсь нашим проектом, мне встречались очень сильные конкуренты, которые сегодня сошли с дистанции. Почему? Причина одна — они потеряли фокус и сдались. Мы тоже сталкивались с трудностями и начинали с малого (площадь первого заведения — всего 49 кв. м), но благодаря упорству теперь у нас более чем 250 кальянных в разных странах мира.
Моя любимая коллаборация:
Supreme x Louis Vuitton
Что в ней нравится:
Louis Vuitton — бренд из категории old money, который с помощью такой коллаборации смог эффективно сообщить молодежной аудитории, что он находится в ее контексте. Supreme — молодость, скейтеры и современная уличная мода. Совместная коллекция смогла вписать Louis Vuitton в этот нарратив и привлечь новую аудиторию.
14
Прыгайте с места в R&D
Алексей Цымбал, генеральный директор Misty Group:
Любой предприниматель должен уделять внимание R&D (research & development, производственные исследования. — Прим. ред.), чтобы продукт был действительно качественным и лидировал в своей нише. Постоянно развивать нужно не только продукт, но и операционные процессы внутри организации.
Моя любимая коллаборация:
историческое партнерство часового бренда Omega и NASA
Что в ней нравится:
Это сотрудничество сильнейшим образом повлияло на бренд и отчасти его уникальное торговое предложение. Модель часов Speedmaster была сертифицирована NASA для использования в космосе. Часы смогли пережить не один полет и выход на другую планету — космонавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин носили Speedmaster, когда вышли на поверхность Луны.
15
Любите свое дело
Кристина Цакулова, управляющий директор Vetcity Grooming/Touching beauty lab:
Важно относиться с любовью к каждой части вашего бизнеса: к сотрудникам, партнерам и месту, которое становится вторым домом. Ваше заботливое отношение к делу очень тонко чувствуют клиенты, благодаря этому они становятся лояльнее и превращаются в постоянных посетителей. Мы видим, как эффективно показывает себя этот принцип в бизнесе Vetcity Grooming и Touching beauty и помогает ежедневно увеличивать клиентскую базу.
Моя любимая коллаборация:
клип Антохи МС на песню «Ритм Сердца» и Misty
Что в ней нравится:
Ценности артиста и его философия очень отозвались Misty. В клипе главную роль исполнил подопечный Vetcity Adoption — такса Пино. Съемочный процесс и результат пропитаны любовью, и это невозможно не заметить.
Фото: Рита Смагина
Стиль: Юлия Гриб
Макияж и прическа: Фариза Родригез, Светлана Шайда
Сет-дизайн: Настя Ким
Продакшн-директор: Анастасия Терехова
Проджект лид: Паша Прошин
Арт-директор: Николь Антонян
Продюсер: Фарида Мустафаева
Дизайн: Лиза Тютяева
Редактор: Лиза Золотухина
Текст: Арина Барабанова
Осветители: La assistance
Ассистент стилиста: Екатерина Мурашева, Маргарита Аралкина
Ассистент визажиста: Елизавета Зеленова
06 НОЯБРЯ 2024
0