Blueprint
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.3,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

специальный проект

Сила коллабораций

Сила коллабораций

Руководители бизнесов экосистемы Misty — о своих главных правилах

реклама • ООО «Мисти групп»

Дата: 06 ноября 2024

Текст: Арина Барабанова

Успешный бизнес нельзя построить «случайно» — он всегда создается на основе заранее обозначенных философии и принципов, которые задают его стратегию и определяют будущее. Среди них коллаборации — бизнесов, сотрудников и менеджеров друг с другом — играют ключевую роль. Об этом хорошо знают руководители проектов экосистемы в сфере услуг Misty. Все проекты работают в рамках одной системы лояльности — My Misty — и внутри нее делают друг с другом коллаборации, которые помогают поддерживать сервис на одинаково высоком уровне. Поговорили с Misty о том, как принципы и вдохновляющие коллаборации других брендов помогают усиливать бизнес.




1

Делайте продукт как для себя

Берс Джамбулатов, основатель экосистемы Misty, предприниматель: 


Следует думать не только про бизнес-показатели. Важно не забывать про эмоциональную составляющую — вашу связь с тем, что вы создаете. Ведь если вы не будете пользоваться своим же продуктом, не стоит ожидать этого и от других.




Моя любимая коллаборация:



часовой бренд TAG Heuer х Mario


Что в ней нравится:


эта коллаборация построена на воспоминаниях из детства. У тех, кто родился в 80-90-е, одним из любимых игровых персонажей был Марио. Сегодня этой аудитории уже 35+ лет, и они — серьезные люди, которые могут увлекаться механическими часами. Но их эмоциональная связь с прошлым никуда не исчезла, и иногда даже им хочется бросить все дела и снова взять в руки приставку. На этой ностальгии и работает коллаборация.


2

Делайте упор на качество

Дмитрий Сычев, управляющий директор детейлинг-центра Misty Sudio:

В детейлинге (восстановление внешнего вида автомобиля. — Прим. ред.) высокое качество — главный показатель для привлечения и удержания клиентов. Чтобы его добиться, необходимо применять материалы высшего качества и иметь команду единомышленников, профессионалов своего дела.



Моя любимая коллаборация:



Toyota Supra и BMW Z4

Что в ней нравится:


Toyota не пришлось разрабатывать свой силовой агрегат, они взяли уже проверенный двигатель BMW, а также заимствовали другие детали у немецкой компании. Так, удалось сэкономить бюджет на разработку и уменьшить стоимость авто. В итоге как BMW, так и Toyota нарастили продажи. 

3

Верьте в себя и команду

Александр Михайлов, управляющий директор кальянного направления (сеть кальянных Misty Wood и John Calliano):



Вера в себя позволяет преодолевать сомнения, принимать смелые решения и справляться с неудачами, а доверие к команде создает атмосферу взаимопомощи. Когда каждый участник команды уверенно вносит свой вклад, результаты становятся впечатляющими.



Моя любимая коллаборация:



Tiffany & Co. и Nike

Что в ней нравится:


Кроссовки объединили визуальные коды обоих брендов — изысканность ювелирного бренда и инновационную спортивную эстетику. Коллаборация подчеркнула креативность компаний и показала, как традиции могут сочетаться с современными трендами.


4

Постоянно учитесь

Диана Салахова, управляющий директор ресторанного направления. Ресторан «Кавказская Пленница», галерея-кондитерская TRIFLY:

В сфере услуг главное — довольный клиент. А лицо каждого бизнеса — это профессиональный персонал, который досконально знает все возможности и тенденции, а еще может найти выход из самых разных ситуаций. Поэтому очень важно проводить непрерывное повышение квалификации персонала. Мир не стоит на месте, а качество и скорость работы напрямую влияют на успех проекта.


Моя любимая коллаборация:



сеть салонов Keep Loоking c кофейнями Mates

Что в ней нравится:


Это удачный пример того, как разные сферы бизнеса могут обмениваться своей ЦА. В этой коллаборации получилось выйти за рамки привычного: свежеиспеченные круассаны от Mates по утрам в салонах красоты служили дополнением к визиту и располагали гостей к обоим брендам.

5

Не удивляйтесь, если законы Мерфи реализуются

Тимур Башаров, партнер загородного клуба и рекреации Mistyland:



Будьте готовы, что иногда все может пойти не по плану. Неожиданный поворот сюжета должен лишь мотивировать руководителя и команду продолжать идти вперед с вдохновением. Мой бэкграунд в ивент-сфере показал, что внезапные сложности всегда можно решить, но разной ценой. 


Моя любимая коллаборация:



водка TUNDRA X фестиваль MIEFF 2018 и 2019 


Что в ней нравится:


Коллаборация с миром искусства помогла выделить TUNDRA на фоне конкурентов и вписать ее в новый культурный контекст. Бренд подружился с комьюнити.


6

Освойте кайдзен

Алексей Ефремов, основатель бренда одежды All We Need:

Кайдзен — полезная для бизнеса практика из японской философии, которая учит концентрироваться на малых улучшениях, чтобы постепенно повышать эффективность и качество работы. Даже небольшие, но регулярные изменения способны в долгосрочной перспективе привести к значительным результатам.

Моя любимая коллаборация:



H&M и люксовые бренды

Что в ней нравится:


Широкая аудитория получает возможность купить дизайнерскую одежду по более доступной цене. Таким образом бренды расширяют аудиторию и повышают свою узнаваемость. А из-за того, что дропы сильно ограничены, коллаборации вызывают сильный ажиотаж и привлекают дополнительное внимание.


7

Соберите мощную команду

Григорий Малаев, сооснователь веганского бара Mission bar:



Эффективная команда может компенсировать нехватку бюджета и ресурсов благодаря креативности, гибкости и слаженной работе. Такие сотрудники умеют выявлять и устранять лишние задачи, чтобы использовать ресурсы с максимальной отдачей.


Моя любимая коллаборация:



американский Carhartt и российский бренд одежды «Рассвет»


Что в ней нравится:


В коллекции объединились самые сильные качества обоих брендов — прочность одежды Carhartt и российский уличный стиль в дизайне от «Рассвета». Как и у многих других коллабораций, выпуск коллекции был ограничен, что добавило дополнительную ценность в виде эксклюзивности.


8

Не держитесь слишком крепко за прошлое

Андрей Началов, генеральный директор спортивных клубов GYMNASIUM:

В современном мире высоких скоростей и технологий необходимо уметь адаптироваться к изменениям и нестабильности. Поэтому так важно отбрасывать страх и оставлять позади устаревшие практики, чтобы находить новые решения.


Моя любимая коллаборация:



Nike и Birkenstock

Что в ней нравится:


Коллаборации позволяют брендам выйти за пределы привычной аудитории и привлечь новых клиентов. Для Nike это может быть аудитория, ценящая комфорт, а для Birkenstock — любители активного образа жизни.


9

Показывайте команде, что важен вклад каждого

Лола Балаева, генеральный директор Vetcity Clinic


Нормальная работа невозможна без всеобщей коллаборации. В бизнесе важно, чтобы каждый участник знал, что и для чего он делает, и был хорошо знаком с философией и принципами бизнеса. Так, в нашем ветеринарном госпитале сотрудники клиентского центра круглосуточно принимают звонки и формируют записи. Специалисты по уходу за животными становятся для них вторыми хозяевами. А административный блок, в свою очередь, отвечает за коммерческие показатели и другие вопросы.



Моя любимая коллаборация:



МТС и «Мастер и Маргарита»

Что в ней нравится:


Ретроспектива и переосмысление классики — очень сильный триггер, который усиливает значимость бренда и сопоставляет текущие реалии с прошлым. Считаю, что в нашем бизнесе такой прием мог бы отлично продемонстрировать, насколько сильно развилась отрасль, и показать отличие ветеринарии сегодня от той, которая была, когда ориентировались в первую очередь на лечение сельскохозяйственных животных.

10

Развивайте крепкую корпоративную культуру

Артем Газаров, основатель & СЕО сети семейной профилактической стоматологии «Белая радуга»: 

В компании могут быть правила и регламенты, но они никогда не будут выполняться, если в компании нет культуры, понимания, зачем и для кого мы работаем, какие у нас ценности. Иногда нужно принимать сложные решения, чтобы сохранить культуру, например, уволить токсичного, но эффективного сотрудника, чтобы остальные коллеги стали более продуктивными.

Моя любимая коллаборация:



энергетические напитки Red Bull и спортивная команда чемпионата «Формула-1»

Что в ней нравится:


Маркетинговый эффект willing to have, желание обладать, идеально реализуется в этом сотрудничестве, так как и Red Bull, и команда ценят высокую скорость. Это партнерство, в котором обе стороны синергетически усиливают смыслы друг друга. 

11

Практикуйте системный подход

Руслан Башаров, партнер загородного клуба и рекреации Mistyland:



Системный подход позволяет всегда держать руку на пульсе, выделять и стандартизировать основные процессы, которые создают ценность для клиентов. Чтобы он работал, надо четко прописать зоны ответственности, задачи и настроить путь взаимодействий внутри команды.

Моя любимая коллаборация:



«Ultima Яндекс.Такси» x «Кофемания»

Что в ней нравится:


В этой коллаборации абсолютно верно выбран партнер и его целевая аудитория. На стаканчике кофе были напечатаны работы российских современных художников и логотип Ultima. Таким образом, сервис привлек к себе внимание клиентов премиального кафе «Кофемания», а также подчеркнул общие ценности и изысканный вкус своих будущих клиентов.

12

Создавайте тренды

Руслан Закиров, сооснователь HOOKAHPLACE, John Calliano, rockstar dogs, silencio bar:

У вас получится создать актуальный тренд, только если вы представите продукт, который сможет реально изменить что-то в жизни многих людей. Например, вы улучшите вкус или повысите качество жизни. Будьте готовы, что создать тренд очень сложно, только одна из сотен идей может стать трендом.

Моя любимая коллаборация:



IKEA и Верджил Абло


Что в ней нравится:


Коллекция с массмаркет-брендом открыла дизайнера более широкой аудитории. Ценность коллаборации позже подтвердил и рынок: если ковер продавался условно за 15 000 рублей в магазине, то на перепродаже стоил в пять-десять раз дороже.

13

Будьте упорны

Антон Гайворонский, сооснователь HOOKAHPLACE, John Calliano, rockstar dogs, silencio bar:

Почти 12 лет, что я занимаюсь нашим проектом, мне встречались очень сильные конкуренты, которые сегодня сошли с дистанции. Почему? Причина одна — они потеряли фокус и сдались. Мы тоже сталкивались с трудностями и начинали с малого (площадь первого заведения — всего 49 кв. м), но благодаря упорству теперь у нас более чем 250 кальянных в разных странах мира.

Моя любимая коллаборация:



Supreme x Louis Vuitton

Что в ней нравится:


Louis Vuitton — бренд из категории old money, который с помощью такой коллаборации смог эффективно сообщить молодежной аудитории, что он находится в ее контексте. Supreme — молодость, скейтеры и современная уличная мода. Совместная коллекция смогла вписать Louis Vuitton в этот нарратив и привлечь новую аудиторию.

14

Прыгайте с места в R&D

Алексей Цымбал, генеральный директор Misty Group:


Любой предприниматель должен уделять внимание R&D (research & development, производственные исследования. — Прим. ред.), чтобы продукт был действительно качественным и лидировал в своей нише. Постоянно развивать нужно не только продукт, но и операционные процессы внутри организации.

Моя любимая коллаборация:



историческое партнерство часового бренда Omega и NASA


Что в ней нравится:


Это сотрудничество сильнейшим образом повлияло на бренд и отчасти его уникальное торговое предложение. Модель часов Speedmaster была сертифицирована NASA для использования в космосе. Часы смогли пережить не один полет и выход на другую планету — космонавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин носили Speedmaster, когда вышли на поверхность Луны.

15

Любите свое дело

Кристина Цакулова, управляющий директор Vetcity Grooming/Touching beauty lab:


Важно относиться с любовью к каждой части вашего бизнеса: к сотрудникам, партнерам и месту, которое становится вторым домом. Ваше заботливое отношение к делу очень тонко чувствуют клиенты, благодаря этому они становятся лояльнее и превращаются в постоянных посетителей. Мы видим, как эффективно показывает себя этот принцип в бизнесе Vetcity Grooming и Touching beauty и помогает ежедневно увеличивать клиентскую базу.

Моя любимая коллаборация:



клип Антохи МС на песню «Ритм Сердца» и Misty


Что в ней нравится:


Ценности артиста и его философия очень отозвались Misty. В клипе главную роль исполнил подопечный Vetcity Adoption — такса Пино. Съемочный процесс и результат пропитаны любовью, и это невозможно не заметить. 



Фото: Рита Смагина 

Стиль: Юлия Гриб

Макияж и прическа: Фариза Родригез, Светлана Шайда

Сет-дизайн: Настя Ким

Продакшн-директор: Анастасия Терехова

Проджект лид: Паша Прошин

Арт-директор: Николь Антонян


Продюсер: Фарида Мустафаева

Дизайн: Лиза Тютяева

Редактор: Лиза Золотухина

Текст: Арина Барабанова

Осветители: La assistance

Ассистент стилиста: Екатерина Мурашева, Маргарита Аралкина

Ассистент визажиста: Елизавета Зеленова

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}