специальный проект
03 октября 2024
новый
уровень
Что нам дают глобальные внутренние трансформации?
ТЕКСТ: МАРИЯ КАРАСЕВА
ИЛЛЮСТРАЦИИ: АННА ЕВДОКИМОВА
РЕКЛАМА • ООО «Т2 МОБАЙЛ»
Обычно ребрендинг ассоциируется с глобальными изменениями в компаниях, но он также может касаться и личности. Поль Гоген до того, как стать великим художником, работал биржевым брокером. А шотландский актер Джерард Батлер, прежде чем стать звездой боевиков, трудился гражданским адвокатом в Эдинбурге. Совместно с T2 и профессионалами из разных сфер: основательницей керамической мастерской Lesnaya Point Машей Колосовской, архитектором Дарьей Беляковой и креативным директором The Blueprint и сооснователем бренда Vereja Игорем Андреевым поговорили о личном и профессиональном ребрендинге и разобрались с тем, как он помогает достигать новых высот.
Ребрендинг провела и компания Tele2. Впервые в истории мобильной связи оператор поменял не только бренд, но и название. Изменения обусловлены эволюцией в продуктовых решениях, техническом развитии и сервисе оператора. Обновленный слоган «Другие правила. Новый уровень» ориентирован на интересы клиента, с которым у T2 общие ценности. Это готовность бросать вызов, менять привычное, ценить время, не изменять себе, быть устремленным в будущее и смотреть на все под другим углом.
Маша Колосовская,
художница, основательница керамической мастерской Lesnaya Point
«Когда я начинала работать с керамикой, она еще не успела войти в моду»
Во время учебы в МАРХИ я поняла, что архитектурная практика — не то, чем мне хотелось бы заниматься. На первом и втором курсах у нас было много творческих дисциплин, в том числе скульптура. Тогда я влюбилась в материал, но у меня не получилось полностью погрузиться в работу с ним. В тот период я совмещала учебу и карьеру модели — мне приходилось много путешествовать по работе.
Когда я начинала работать с керамикой, она еще не успела войти в моду. Для многих сверстников это было что-то скучное. А меня это завораживало: хотелось учиться и набираться опыта. Сразу после обучения в школе керамики La Merediana School of Ceramic в Тоскане я съездила волонтером в глубокую российскую деревню, где вдохновлялась глиняными игрушками местной мастерицы.
Моя мастерская — это пространство, где я могу переключиться или даже отключиться от мира, чтобы начать творить. В работе меня больше всего вдохновляет взаимодействие с сырым материалом. Есть что-то почти волшебное в трансформации глины из податливой, абстрактной субстанции во что-то осязаемое и твердое.
Работа научила меня дисциплине и терпению. Для меня было важно — ждать, подавлять природную нетерпеливость и раздражительность. Изделия из глины отличаются хрупкостью, а эксперименты не всегда бывают удачными. Тут главное — вовремя отпустить, не привязываться к идее или идеалу, а просто находиться в процессе творчества.
Очень важно сохранять гибкость и открытость к переменам. Особенно представителям творческой сферы. Соблазнительно, но очень опасно найти «свой» метод, «свои» решения и повторять одно и то же снова и снова. А глобально самое важное — время от времени смотреть на себя со стороны. Таким переломным моментом было мое решение отойти от карьеры модели и погрузиться в керамику — дивный новый мир, который не перестает удивлять.
Процесс трансформации полон внутренних и внешних препятствий. Главное — найти общий язык с самим собой. Нужно принять то, что ошибки и неудачи — тоже часть пути. Другой ключевой момент — четко видеть свои цели. Хорошо, если в процессе появятся наставники и единомышленники, которые смогут поддержать.
В профессиональном плане принятие новых знаний, переосмысление своей практики и себя как художника открывают совершенно новые возможности. Когда начинаешь видеть результат своего пути и работы над собой, появляется чувство удовлетворения, уверенности, глубокой связи с ремеслом.
В личностном плане я стала больше доверять себе и научилась находить баланс. Со временем ушел страх неопределенности. В процессе трансформации неизбежны «откаты», когда мы возвращаемся на несколько шагов назад. В такие моменты важно отнестись к себе бережно, дать возможность побыть слабой, а потом взять себя в руки. Я всегда говорю: «Я просто человек, я просто женщина», — и меня это успокаивает.
У Т2 амбициозные цели — стать номером один на рынке мобильной связи. При этом бренд сохраняет лучшее в своей ДНК — нестандартные решения, предугадывание ожиданий клиента, понятный и честный продукт. Кроме того, для абонентов останутся ключевые сервисы Т2: вечные минуты и гигабайты, безлимитные соцсети и мессенджеры, заморозка цен, доступ к «Маркету» и защита от скрытых подписок.
Дарья Белякова,
основательница архитектурного бюро Arch(e)type, мебельной компании Archipélago, ювелирного бренда Joser и клуба A-House
«В бизнесе нужно уметь идти на риски — в целом это и отличает предпринимателя»
Клуб A-House — отражение моих собственных потребностей. Как практикующему архитектору, мне не хватало взаимодействия с сообществом и более качественной коммуникации с заказчиком. Не хватало места, которое бы повышало мою компетенцию. A-House — это проект с просветительской миссией, который занимается популяризацией профессии архитектора и дизайнера.
Во всех проектах периодически встает вопрос выбора пути. Например, в бюро Arch(e)type мы думали: оставаться в бутиковом формате из 10 человек или расти и делать большие проекты. Мы выбрали второе — сейчас в штате более 70 сотрудников, а мы сфокусированы на проектировании жилых комплексов, отелей и общественных зданий.
В ювелирном проекте Joser изначально нужно было определиться с материалом: золото или серебро. Изделия из серебра были бы намного проще и дешевле, но у нашей коллекции жесткая геометрия, требующая более плотного материала. Далее встал вопрос пробы золота. В итоге остановились на 750-й — ее используют главные ювелирные дома мира.
Сейчас в Arch(e)type мы активно работаем в отельной сфере — проектируем большие отельные комплексы в Азии, в Индонезии, Таиланде, а также занимаемся архитектурой в Москве. К третьему дню рождения Joser в декабре выпускаем новое изделие — украшение для пирсинга. А предметы Archipélago сейчас представлены на выставке «Сделано в Москве 2030».
В бизнесе нужно уметь идти на риски — в целом это и отличает предпринимателя. Это тот, кто способен жить с риском, не чувствуя себя при этом угнетенным и подавленным. Думаю, что стоит смотреть на вещи более философски. Понимать, что масштаб наших проблем на самом деле ничтожен по сравнению с чем-то большим. И от этого всегда чуть-чуть легче.
Сохранять мотивацию и правильный настрой мне помогает общение с людьми. Путешествия также всегда дают хорошие эмоции. А еще — миссия. Если есть понимание глобальной цели, тогда совсем не сложно двигаться дальше.
Я не разделяю жизнь и работу. Все время нахожусь в мыслительном процессе. Постоянно что-то записываю — каждый разговор, тренировка или поездка дают пищу для размышлений. И стараюсь учиться у людей, которых встречаю на своем пути. Если вдруг ничему не учусь, то теряю энергию. Плюс ежедневно занимаюсь спортом — предпочитаю бег, езду на шоссейном велосипеде, бадминтон, йогу, теннис. Часто делаю это с друзьями, с которыми мы постоянно генерируем идеи и развиваемся.
Новую айдентику Т2 разрабатывали внутри компании с привлечением лучших дизайнеров. Она символизирует технологичный характер бренда и сохранение его наследия. В лаконичном логотипе остались строгие линии и базовый черный цвет с ярким акцентом, а новое визуальное представление делает его ярким и современным.
Игорь Андреев,
креативный директор
The Blueprint и сооснователь бренда Vereja
«Чтобы преодолеть трудности, нужно сильно упасть и осознать, что ты много потерял в один момент»
Когда я потерял пост главного редактора (в журнале Numéro. — прим. The Blueprint), я понял, что должен делать то, что люблю, и двигаться дальше. Я начал вязать, и тогда появился бренд Vereja. Для меня вязание — инструмент, с которым легко работать. А из-за того, что я много лет провел в стайлинге и фотографии, получилось превратить его не в бабушкино увлечение, а в нечто новое и современное.
В этом сезоне у Vereja новый цикл — мы нацелены на выпуск сумок Vereja Carpet bag, которые скоро появятся в разных цветах. А также к Новому году решили сделать свитера из крапивы. Они вдохновлены сказкой Андерсена «Дикие лебеди», в которой девочка в наказание должна была молчать и вязать свитера из крапивы.
Первые три коллекции я полностью вязал сам. Сейчас благодаря Маше Комаровой (соосновательнице Vereja. — прим. The Blueprint) я научился делать подробные технические задания для нашей вязальщицы. Но первый узор я часто вяжу сам. В эти моменты я отдаю изделию часть себя — я как будто парю в небе с широко распахнутыми крыльями.
Сейчас я креативный директор The Blueprint, и по ощущениям это именно то место, где я должен быть. Мне помогает опыт работы главным редактором в Numéro и директором моды в журнале SNC. Я хочу показать русской модной общественности, что The Blueprint — самое лучшее издание. Круче нас не делает съемок никто. Мне очень нравится, что издание всегда экспериментировало с подачей материалов. Мой излюбленный формат — когда стилистам давали белую рубашку и просили сделать с ней съемку. Сейчас мы продолжаем эксперименты.
В определенный момент я столкнулся с тем, что я плохой стилист. Это было довольно жестко — когда не снимаешь ежемесячно, сноровка теряется. A чем больше работаешь, тем круче результат. Сейчас я стал сам себе доказывать, что мне все нравится: все здорово, круто и съемки — золото. Это подтверждает проект Surrealism и фэшн-история с Гришей Верником. Мне приятно, когда съемки залетают и набирают тысячи лайков в соцсетях, а коллеги высоко оценивают нашу работу.
Чтобы преодолеть трудности, нужно сильно упасть и осознать, что ты много потерял в один момент. Я обычно понимаю, когда совсем соскуфился и ничего не делаю. После долгих застоев я начинаю раскачивать маятник личными творческими проектами. Помимо коллекций в Vereja я часто тестирую разные материалы, вяжу из ткани, рисую, собираю камни, пилю деревяшки.
Креативный дирекшн, стайлинг и дизайн — это отголоски моих фантазий по раскрашиванию этого мира. И транслирование взгляда, который находится глубоко внутри меня. Мне очень хочется делиться этим с людьми.
У меня нет «крыши» над головой в прямом и переносном смыслах, и это заземляет. Кроме того, всегда важно иметь точку опоры. Для меня это — родная деревня Устье, где живет моя семья. В родной деревне я быстро прихожу в себя. Обожаю лес, поле, наш дом, огород, пруд, посиделки в гараже, сарай, мост, фабрику «Верея» с ее мощеной площадью, поездки с девчонками по окрестностям. Все там пропитано «моей» энергией.
В современном ритме жизни важно не стоять на месте и трансформироваться: учитывать развитие технологий и ценность времени. Накопленный опыт, яркие амбиции, прикладывание усилий и креативный взгляд на вещи — вот слагаемые успешного продукта. Обновленный Т2 идет в ногу со временем и внедряет актуальные продуктовые решения — ИИ, автоматизацию и новые каналы коммуникации. Таким образом, Т2 устремляется в будущее, предугадывает желания абонентов и говорит с ними на одном языке.
03 ОКТЯБРЯ 2024
0