СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕКСТ: ЛЕРА ГАМИНА, ЮЛИЯ МАЖАРИНА
РЕКЛАМА • ООО «ЦВЕТНОЙ ЦЕНТРАЛ МАРКЕТ»
2 МАЯ 2024
Осмысленная мода
Управляем своими эмоциями с помощью одежды
В психологии есть такой термин — «поведенческая активация». Суть в том, что можно влиять на эмоции с помощью определенных действий. Вместе с «Цветным» и танцовщиками, которые снялись в новом кампейне универмага SS’24, мы решили поразмышлять — можно ли управлять своим настроением с помощью одежды, просто меняя подход к ее выбору?
Индустрия моды все больше стремится к концепции Fashion Mindfulness (или осознанный подход к моде). Это актуально и для брендов — многие из них делают выбор в пользу менее энергозатратных производств, долговечности материалов и вневременных фасонов, и для покупателя. Выбирая вещи, можно оценивать покупки сразу по нескольким параметрам. Например, обратите внимание на устойчивость бренда и то, насколько айтем впишется в ваш гардероб, а еще — не забудьте про ваше личное ощущение от вещи. Такой принцип выбора одежды поможет лучше узнать себя, понять цели и желания, а главное — показать миру то, что мы чувствуем. Вот пять способов, как это сделать.
1
Ищем новые смыслы
То, что одежда влияет на наше психологическое состояние и поведение, не раз доказывали ученые. Из необычного — вот исследование, где изучали, как ношение подделок может сделать владельца вещей нечестным по отношению к другим. На самом деле цвет, фасон, соответствие трендам или даже стоимость вещи — все это будет влиять на наше самоощущение. Наверняка вы замечали, что ведете себя увереннее в том, что не сковывает движений, удачно сидит и отражает то, что вы испытываете прямо сейчас.
Фактором комфорта может стать и то, насколько вам откликается философия бренда. Найти новые смыслы в заношенных любимых джинсах можно, если узнать больше о том, кто и как их делает. Например, основатель Diesel начал шить джинсы на старой швейной машинке в 15 лет. Благодаря таким историям хочется действовать смелее и пробовать что-то новое. Может, вы давно мечтали открыть небольшой бренд или кастомизировать вещи? Или, например, вы хотели бы чувствовать себя более открыто и свободно в общении с окружающими? Выбирайте одежду так, чтобы она «говорила» то, что вы хотите транслировать, и делала вас лучшей версией себя.
Дарья Ливашова:
«Одежда всегда помогала мне выразить то, что я не могла передать словами. На подсознательном уровне она — зеркало моего внутреннего мира. Через стиль я изучаю себя и открываю новые грани индивидуальности. Мой гардероб меняется вместе со мной, отражает мои чувства и жизненные периоды».
Иван Кашпур:
«Свое творчество я могу воплотить не только в танце, но и в одежде, чтобы эти сферы дополняли друг друга. Если я танцую хип-хоп, то не надену какие-то классические лосины. Одежда напрямую влияет на настроение и вдохновение».
2
Меняем покупательское поведение
Скупили все розовые вещи в округе после просмотра «Барби» Греты Гервиг или приобрели ковбойскую шляпу на волне тренда на Дикий Запад? Поздравляем, вы настоящий трендхантер и раньше всех знаете, что будет модно на следующей неделе. Есть и обратная сторона — иногда спонтанные покупки вместо чувства удовлетворения приносят разочарование. Спустя пару месяцев вы просто не понимаете, откуда у вас в шкафу взялось пять пар одинаковых лосин.
Попробуйте новую схему. Перед тем как отправиться на шопинг, подумайте, чего вам действительно не хватает. Розового корсета Daniil Antsiferov? Отлично, продумайте хотя бы три образа, в которые он впишется, — и вперед. Кстати, дизайнер вдохновляется разными модными эпохами — в этих вещах можно будет пойти на тематическую вечеринку (а еще они подойдут для любого другого повода, когда захочется почувствовать себя героиней фильма). Вариант для самых осознанных — предварительно перебрать весь гардероб и понять, какие вещи дополнят единую «капсулу». Может быть, вы отчаянно нуждаетесь в оверсайз-пиджаке, как у YOUR ANTIHERO? Кстати, философия этого бренда как раз про принятие истинной сути и выражение своего «я». Даже без слов.
Клементина:
«Мне нравится, когда одежда подчеркивает человека, она помогает быть тем, кем ты себя чувствуешь внутри, и проявлять свои изюминки в визуал. Здесь, мне кажется, важно держать фокус на собственном проявлении, сочетать собственный вкус и модные тенденции, а не гнаться бездумно за трендами».
3
Пробуем необычное
В глобальном смысле мы боимся пробовать новое, так как часто думаем о неудаче. К счастью, с одеждой все проще — поиск необычных сочетаний помогает открыть в себе новые стороны. А из неудач тут только субъективная оценка окружающих — но кого она волнует, правда?
Начните с малого — контрастные акценты в виде яркой сумки или необычной обуви добавят элемент игры в образ (если вы пропустили «теорию неправильной обуви», которую давно обсуждают «тиктокеры» и практикуют селебрити — советуем изучить). Еще один смелый, но без преувеличения бессмертный тренд — сочетание элементов стритвира с намеренно женственными вещами. Объемное худи с классической юбкой, кружевное бра с флиской, олимпийка под тренч — за несочетаемыми на первый взгляд комбинациями скрываются порой настоящие жемчужины, остается только экспериментировать и искать свое. Новый кампейн «Цветного» полностью отражает эту философию — все образы построены на контрастных сочетаниях гротескных элементов стритвира со струящимися тканями. Например, фактурные кожаные куртки и бомберы — с платьем-комбинацией и полупрозрачной юбкой.
4
Любим себя
На любви к себе строится и самоуважение, и отношения с окружающими, и даже такие менее очевидные вещи, как снижение стресса и стремление к высшим целям. Помогает ли одежда полюбить себя?
Чем больше внимания мы уделяем тому, что носим, тем больше мы заботимся о себе. Наспех надетые вещи говорят не об отсутствии времени, а о том, что нам не так важно, как мы выглядим. Но в то же время с помощью одежды мы принимаем свое тело и повышаем настроение. Возвращаемся к осмысленности — подумайте, какой стиль помогает вам физически чувствовать себя лучше. Может, это красивое нижнее белье, которое будете видеть только вы, или свитшот с принтом, который отразит вашу любовь к винтажу.
Принять и культивировать свою идентичность поможет бренд Planta Rosa, который в 2021 году основали Евгения Павлин и Ибрагим Гатциев. В новом сезоне бренд обращается к английской культуре 1980-х, а главным кодом бренда остается мода на все объемное: худи и анораки безупречного кроя, широкие брюки и футболки с винтажными изображениями. Эти айтемы как будто созданы для луков в стиле athleisure core — тренда, который так полюбился инфлюенсерам.
Кирилл Зуб:
«Сейчас я нахожусь в периоде, который посвящен изучению своих истоков. Обычно к этому возвращаются во время застоя, когда нужно собрать себя заново. Но как выяснилось, необязательно ощущать себя на одном месте, ведь изучение себя — игра и процесс, который становится частью твоего пути».
Иван Кашпур:
«Мне приятно оттого, что я ухаживаю за собой и слежу за модой. Сразу появляются рутинные обязанности по утрам и вечерам. Когда ищешь и примеряешь интересные образы, а не просто накидываешь на себя любую футболку и штаны. В танце мода тоже влияет на самоощущение. На классах, где есть мудборды и дресс-код, сразу чувствуешь себя заряженным».
5
Развиваем эстетический интеллект
Дарья Ливашова:
«И танец, и мода несут особую эстетику. Они не подлежат объективной оценке. Каждый находит красоту в своих уникальных движениях и в своем стиле. Здесь нет правил или стандартов, нет четко определенных границ. Это сферы, где творчество и индивидуальность ценятся выше всего».
Понятие «эстетический интеллект» популяризировала Полин Браун — преподавательница Гарвардской школы бизнеса, бывший председатель совета директоров американского подразделения концерна LVMH. Развивать вкус и способность чувствовать, понимать и интерпретировать прекрасное, будь то физический объект или нематериальное переживание, нужно постоянно. И тут важна насмотренность. В моде это не только про мониторинг последних коллекций, но и про общее восприятие визуального языка, на котором с нами говорят дизайнеры. За каждым брендом есть история, которую нам рассказывают через крой, ткани, детали, кампейны и лукбуки.
В новом кампейне «Цветной» показывает неразрывную связь моды и танцевального искусства. Эта съемка — о простых вещах, в которых каждый из нас нуждается, чтобы почувствовать себя лучше. Кампейн словно напоминает нам, что иногда повседневные заботы можно поставить на паузу и сосредоточиться на чувствах, которые важны для нас здесь и сейчас.
Клементина:
«Визуальное восприятие — один из способов увеличения удовольствия. Мы, танцоры, часто останавливаем взгляд на том, что красиво, пытаемся в своих постановках оформить визуальную айдентику. Это то, что помимо хореографии делает наш почерк узнаваемым».
02 МАЯ 2024
0