{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":435,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

специальный проект

Обратная сторона


моды

ТЕКСТ: ЛИЗА ЗОЛОТУХИНА

Редактор: ЗОЯ МОЛЧАНОВА

Дизайн: ВЛАДИМИР ДУБАНЬ

В Москве открывается монобутик ультранишевого бренда Carol Christian Poell — первый в России и третий в мире. Найти его получится не у всех — вместо того, чтобы снимать многомиллионные рекламные кампании и привлекать инфлюенсеров, команда, наоборот, замаскировала вход в пространство под состаренное зеркало. Что же за ним? Мы решили повнимательнее всмотреться в отражение и понять, какие идеи стоят за одним из самых самобытных модных брендов.


{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":138,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Как создать культ вокруг бренда, не выходя в инстаграм

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В 2004 году в Милане на канале Навильо-Гранде собрались репортеры и модные редакторы. Все они ждали, когда начнется показ Carol Christian Poell, но вместо этого увидели тела, проплывающие вниз по течению.


Mainstream-Downstream («Мейнстрим вниз по течению») — самый знаменитый перформанс (вряд ли можно назвать это зрелище «модным показом») Кэрола Кристиана. Таким способом он презентовал коллекцию весны–лета 2004/2005. Казалось, канал наводнили тела утопленников, а их одежда портилась прямо на глазах. Это была насмешка над индустрией моды в целом: не было охраны или закрепленных за редакторами моды мест — на шоу мог посмотреть кто угодно, а одежда не играла свою традиционную роль «украшения». 


В этом перформансе сконцентрировались все основные смыслы, которые дизайнер старается донести. Что еще входит в ДНК Carol Christian Poell?   


по течению


Вниз


Ультранишевость

как взгляд на моду

Кэрол Кристиан Поэль родился в Линце — австрийском городе с мощным текстильным производством. Почти вся его семья — отец, дедушка и дядя — занимались кожевенным бизнесом. Так что уже в 15 лет Поэль знал все о традициях выделки кожи и умел работать с ней. Развитию интереса к дизайну одежды и аксессуаров способствовал и отчим Кэрола Кристиана: он всю жизнь работал на швейной фабрике, помог Поэлю разобраться в том, как шьют одежду.


Эти семейные занятия стали основанием, на котором выстроился подход Поэля к дизайну. Традиционные методы изготовления одежды, которые редко используются в наши дни, играют огромную роль в каждой коллекции дизайнера. Будь то куртки без подкладки с открытыми проклеенными швами, обувь, большая часть которой сшита из цельного отреза кожи, или рубашки и пиджаки с необработанными и сшитыми вручную швами.


Вещи Поэля часто сравнивают с чем-то из постапокалиптического будущего, но на самом деле это лишь дань корням и семейному делу.


Когда на каждый предмет одежды уходит много часов ручного труда, масштабировать производство бывает очень трудно. Но это никогда и не было целью Carol Christian Poell. Дизайнер, наоборот, с самого начала своей карьеры стремился стать супернишевым.


В самой первой коллекции Поэля — осень—зима 1994/1995, которую он позже назвал Unintended Collection («Непреднамеренная коллекция»), — было всего 4 предмета: брюки, пиджак, рубашка и футболка. Вместо того чтобы создавать десятки образов, дизайнер сосредоточился на основе мужского гардероба (чуть позже он займется разработкой и женской одежды). На презентации коллекции необычные брюки заметили японские байеры и заказали сразу несколько пар и всю остальную коллекцию.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":362,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":false}},{"id":8,"properties":{"duration":454,"delay":813,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Работа с кожей 



как перформанс



Сезон весны—лета 1995/1996 можно считать полноценным стартом бренда Carol Christian Poell. Тогда в Милане он представил свою первую полноценную коллекцию — 1st Intended Collection («Первая преднамеренная коллекция»). В ней Поэль применил знания, которые получил, пока практиковался в семейном бизнесе, и вывел их на новый уровень. Если ручная выделка кожи и была похожа на ритуал, то дизайнер усилил «культовый эффект» и превратил этот ритуал в перформанс. Кожу для вещей из первой коллекции он закапывал в землю вместе с ржавыми гвоздями, варил, сушил, обрабатывал кислотой, щелочью, окрашивал кровью, мумифицировал, заливал цветной резиной.


Все эти манипуляции были поиском ответа на вопрос, как сделать материал, который однажды был живым, — живым снова. И если, чтобы «вернуть жизнь коже», нужно было полить ее кровью животных, — Поэль делал именно это.


Буквально оживить материал, конечно, невозможно, но глядя на вещи Carol Christian Poell, нельзя отрицать, что они прожили необычную жизнь и могут рассказать о себе не одну захватывающую историю.


Кожу для вещей из первой коллекции он закапывал в землю вместе с ржавыми гвоздями, варил, сушил, обрабатывал кислотой, щелочью, окрашивал кровью, мумифицировал, заливал цветной резиной.

Тело как



конструкция



Что касается человеческого тела, то тут Поэль, напротив, отрицает его как нечто живое. Дизайнер упоминал, что тело для него — не отсылка к человеку, а лишь объем, 3D-конструкция, которая помогает демонстрировать его идеи и философию. Это отношение происходит из детства Кэрола Кристиана: его дедушка работал доктором, он изучал тело, работал с ним, а не воздвигал на постамент как нечто сакральное и непознаваемое. При этом Поэль знает о теле очень многое: его одежда — как вторая кожа. Кажется, что вещи Carol Christian Poell «изучают» своего носителя и умеют под него подстраиваться.


Такой взгляд на одежду — не как на важный, но все же дополнительный, вторичный объект, а как на самостоятельное произведение — выделяет Carol Christian Poell в модной индустрии, если не сказать больше — помещает дизайнера как бы вне ее. В мире, где идеальное тело — краеугольный камень и предмет поклонения, вещи Carol Christian Poell, кажется, могут обойтись вообще без него.


В мире, где идеальное тело — краеугольный камень и предмет поклонения, вещи Carol Christian Poell, кажется, могут обойтись вообще без него.

Вне сезонов 

и расписаний

Сейчас в Carol Christian Poell не делают полноценных коллекций. В основном Кэрол Кристиан перевыпускает бестселлеры прошлых лет и изредка создает новые модели. Кроме того, дизайнер никогда не придерживался расписаний модных показов, да и в принципе правил, по которым обычно создаются коллекции.


Еще в конце 1990-х, когда Поэль впервые начал заниматься женской одеждой, он называл получившиеся вещи не коллекцией, а Trilogy of Monotypologies («трилогией монотипологий»). Каждый сезон он выпускал «капсулы», которые постепенно дополняли друг друга и только вместе могли составить полноценный образ. Сначала — только брюки и юбки, затем — топы и рубашки, потом — верхнюю одежду.


Поэль практически с начала карьеры отказался и от традиционных модных шоу. Презентации его новых вещей гораздо больше похожи на перформансы. Одежда и аксессуары Carol Christian Poell выставляются в самых неожиданных местах: на скотобойне, за решеткой собачьего вольера, в морге, прямо под простынями, которыми обычно накрывают трупы.


А когда шоу все-таки проходят, то они проходят на условиях Carol Christian Poell.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":472,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Секретные


пространства



Все вещи Carol Christian Poell создаются ограниченными тиражами и представлены в нескольких концепт-сторах и двух монобрендах. Один расположен в промзоне Мюнхена, второй — в заброшенном аэропорту Никосии на Кипре. Перед тем как попасть в одну из этих точек, придется очень хорошо поискать. Кэрол Кристиан Поэль уж точно не делает моду «доступной». Но тем ценнее открытие третьего монобренда, и не где-нибудь, а в России.


До этого вещи Carol Christian Poell можно было приобрести в пространстве Project 3,14, где они находились в отличной компании — Boris Bidjan Saberi и Rick Owens. Монобрендовое пространство не ушло далеко — оно будет располагаться рядом с Project 3,14.


Александр Моисеенков, основатель Project 3,14: «Я уже довольно давно знаком и с брендом, и с дизайнером. Зная, как тщательно Кэрол выбирает партнерство, для меня большая честь работать с ним и открывать его монобренд в Москве. Такой магазин должен быть практически галереей современного искусства или закрытым клубом, наполненным предметами столь же концептуальными, сколь и придуманная им одежда. Секретный вход в новый бутик будет замаскирован под старое зеркало, а индустриальный интерьер с потертыми бетонными стенами, старым телевизором и операционным столом в центре превратят встречу с брендом в настоящий перформанс».


КОНТАКТЫ

Магазин ROOM / Carol Christian Poell 

Телефон: +7(919) 999 00 80 (по предварительной записи)

Подробнее о кампаниях и эстетике — на YouTube-канале магазина.

Фото и ВИДЕО предоставлены CAROL CHRISTIAN POELL.

КОМАНДА: Марина Горностаева, Сергей Догоров, STUDIOLINK

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}