специальный проект
Меняется мир — меняемся мы. Как мода подстраивается под трансформации вокруг?
текст: Вера Рейнер
Многофункциональность, минимализм и вечность — как выглядит мода сегодня
Как перемены отражаются на том, что мы носим? И как оставаться собой в мире, где все постоянно меняется? Вместе с «Эконикой» и USHATÁVA разбираемся, из чего складывается мода настоящего — и что все это говорит о нашем общем будущем.
Вне времени
Парадокс: когда вокруг происходит так много всего, сложнее концентрироваться на чем-то одном. Мы листаем ленты новостей постоянно — и редко можем задержаться на мысли о чем-то больше дня. Это касается и моды. Бренды стараются дать нам как можно больше новостных поводов. Уследить за всем происходящим — миссия из разряда невыполнимых. И все больше людей отказываются от подобных попыток. Начинают вместо информационного шума искать в одежде смысл и надежность — чтобы вместе пройти через многое. Выбирать вечное, которое существует вне времени, — это один из важных пунктов осознанной моды и ответственного потребления.
«Эконика» — бренд с 30-летним опытом и экспертизой в обувной индустрии, который выпускает и классические модели, и более актуальные в конкретный момент. Бренд меняется и внимательно следит за духом времени, но не изменяет себе. Именно на вечные вещи сделали ставку в совместной коллекции EKONIKA X USHATÁVА — лаконичные по дизайну и богатые на скрытые детали — они никогда не устареют.
Простота — это не скука
Никаких трендов больше нет — это смелое заявление, которое в последнее время звучит все чаще, кажется чересчур радикальным. Хотя доля истины в нем есть: в моде и правда сейчас все и сразу. Больше нет одного доминирующего стиля, который определяет, что сейчас носят все. Нередко актуальны вещи и направления, которые друг другу противоречат. Банальный пример: пока разные прогрессивные дизайнеры который сезон возвращают на подиумы скинни, в TikTok такую модель джинсов клеймят устаревшей. И даже высмеивают тех, кто по-прежнему их носит. Что делать — подстраиваться под вести с подиумов или под насмешки джензеров? Ответ — не подстраиваться ни под кого. Каждый сегодня выбирает то, что ему ближе, — и существует на своей волне.
У «Эконики» есть варианты для тех, кто придерживается любых стилей. И в основных сезонных коллекциях, и в коллаборациях — бренд любит работать с самыми разными дизайнерами, чтобы каждый человек мог в итоге найти здесь что-то свое. В основу новой коллекции, выпущенной с USHATÁVA, лег фирменный стиль этой марки. А именно минимализм, родившийся в 90-х и когда-то устроивший в моде настоящую революцию. До тех пор считалось, что главное желание женщин в одежде — украшать себя. А дизайнеры-минималисты от любых украшательств разом отказались, оставив максимально чистую, стерильную картинку. Простота, говорит минимализм, совсем не скучна. Скорее многозначительна. И это сам по себе очень современно звучащий концепт.
Ботильоны,
16 990 ₽
Мюли,
9 990 ₽
Ботильоны,
17 990 ₽
Мюли,
9 990 ₽
Ботильоны,
15 990 ₽
Незаметные детали, которые делают все особенным
Главная роскошь во времена социальных сетей — жить не напоказ, а для себя. Образ может быть любым — самым пестрым и ярким, самым трендовым. Но что-то должно быть в нем не для зрителя, а для самого человека. Важное и значительное, что не бросается в глаза сразу. Это может быть сущая мелочь — например, простая резинка для волос на запястье. Звучит странно, но их действительно сегодня носят на руках вместо браслетов. Как память — ведь это не просто резинка. Это что-то, напоминающее о важном человеке или моменте. О подруге, о летней любви, о единственном вечере, который хочется почему-то запомнить.
А еще это может быть и что-то более масштабное. Тот же минимализм по-настоящему расцветает, когда дизайнеры экспериментируют с деталями. Хитро обрабатывают швы, работают с пропорциями. Именно благодаря скрытым деталям — которые могут особенно и не прятаться, а просто не бросаться в глаза. Образы из коллекции EKONIKA X USHATÁVА выглядят не очевидно, а интересно. Где-то эффект дают намеренно удлиненные мыски ботильонов, где-то — преувеличенные объемы в строгой сумке. А где-то — просто бежевый цвет, который сливается с цветом кожи и создает эффект бесконечности.
Вещи-трансформеры
Стремление к уникальности — одно из главных направлений в сегодняшней моде. Люди хотят, чтобы вещь, даже если она существует не в единичном экземпляре, подстраивалась под их жизнь. Поэтому так популярны становятся и кастомизированная одежда, и вещи-трансформеры. Какие-то существуют пока только в теории — или только на подиуме, потому что до обычной жизни еще не добрались. Но постепенно, осторожными шагами, начинают внедряться и в повседневность. До платьев, которые сжимаются, собираются гармошкой и всячески трансформируются сами собой, как у Хуссейна Чалаяна, — дело еще не дошло. А вот до тканей, которые меняют цвет, реагируя не тепло, — вполне.
Модели-трансформеры — часть ДНК бренда USHATÁVA. В совместной коллекции с «Эконикой» они тоже есть. На этот раз обошлось без высоких технологий: все более доступно и человечно. Главной звездой коллекции, например, стали ботфорты, которые одним движением руки превращаются в ботильоны — и наоборот.
Размытие граней
Шоппер, 9 990 ₽
Сумка с плечевым ремнем, 13 990 ₽
Все расписания и правила моды, к которым мы привыкли за последнее десятилетие, рухнули. Хотя менялась система долго и не спеша, обрушилось все внезапно — и теперь сложно представить, что когда-нибудь станет как прежде. Да и хотим ли мы этого? Прежняя система с четкой сезонностью и разделением на мужские и женские коллекции больше не работает. Дизайнеры показывают то, что хотят — тогда, когда хотят. Без оглядки на официальные расписания. Сегодняшняя мода в целом более свободна и открыта к любому самовыражению. И хотя обычно говорят, что фэшн-индустрия — только зеркало изменений, происходящих в мире, сегодня именно миру приходится ее догонять.
Коллекция EKONIKA X USHATÁVА представлена в салонах «Эконика», интернет-магазине www.ekonika.ru и мобильном приложении бренда.
01 СЕНТЯБРЯ 2021
0