Blueprint
T

специальный проект

Как масс-маркет становится

все более экологичным

текст: Ольга Леонова

фото: ТВОЕ

Пять фактов о коллаборации ТВОЕ х EndlesLimited 

Экология — давно уже «новый черный». Все только и говорят о вторичном производстве и экологичных тканях. Но мало кто осмеливается выпустить коллекцию полностью из остатков производства. ТВОЕ совместно с берлинским экобрендом EndlesLimited выпустили коллекцию из обрезков ткани и бракованных деталей. В ней — тай-дай-футболки, сумки с яркими патчами и ни одной черной вещи.

ТВОЕ — бренд одежды, обуви и аксессуаров. Собственные производственные площадки компании расположены в России, Белоруссии и Молдавии, розничная сеть насчитывает более 300 магазинов в четырех странах СНГ. 


EndlesLimited — бренд, основанный русскими дизайнерами Николаем Елисеевым и Ксенией Горюновой в Берлине. Концепция основана на принципах устойчивого развития. Начав со сложных дизайнов и технологий, ребята быстро пришли к выводу, что у таких вещей высокая себестоимость, и стали искать пути оптимизации upcycle-производства в более демократичном сегменте. «Мы начали оптимизировать и перерабатывать технологии производства, пока не пришли к методам, которые могут быть использованы для массового производства upcycle-вещей», — поделились дизайнеры.


Коллаборация с ТВОЕ — наглядный пример того, что это возможно.


В коллекции вообще не использовались новые материалы — только остатки производства 

I.

Все больше брендов запускают экологичные линейки и производят коллекции из переработанных материалов. Но ни один массмаркет-производитель еще не выпускал коллекцию, которая состояла бы только из остатков швейного производства.










В коллекцию ТВОЕ х EndlesLimited вошли три варианта топов и сумки унисекс в трех размерах. Все вещи сшиты в технике петчворк из разных частей тканей, которые не прошли контроль качества в печатном цехе или тканей с незначительными дефектами. Как правило, бренды не раскрывают, что делают с остатками и бракованным материалом. Так что отшить из таких тканей целую коллекцию — большой и ответственный шаг.


Каждая вещь действительно уникальна

II.

Все вещи коллекции объединяет общий дизайн, но каждая из них поистине уникальна, так как сделана из определенного набора кусочков ткани, который невозможно повторить. Сумки украшены патчами на липучках, которые можно миксовать между собой, каждый день меняя что-то в образе. Подобная кастомизация радует: так холщовая сумка может уместить в себе гораздо больше смыслов.


«Комбинации цветов, принтов и патчей случайны. Это усложнило процесс производства, но сделало его интереснее. Мы использовали метод тай-дай, старые принты и патчи с разными дизайнами. Отдельного внимания заслуживает большая сумка из 13 кусочков разных бракованных тканей с принтами. Возможно, в будущем мы адаптируем данную технологию и к другим позициям вроде штанов и лонгсливов!» — рассказывают дизайнеры Николай Алексеев и Ксения Горюнова о производстве коллекции.


Коллекция напоминает о том, что нам всем стоит проще относиться к ошибкам

III.

Дизайнеры считают, что ошибки — это часть опыта, поэтому важно относиться к ним с позитивом и креативом. В данном случае ничего не пропало зря. Остатки производства стали не только материалом для коллекции, но и отличным фоном для съемки кампании в ее поддержку, которая происходила прямо на фабрике.


Используй повторно, перерабатывай, сокращай — принципы экономики замкнутого цикла, или circular economy. Эта экономическая модель обещает нам будущее без отходов.



Демократичные цены от 299 рублей 

IV.

Несмотря на сложности в технологии производства, цены коллекции демократичны даже по меркам массмаркета. Поэтому вещи из коллекции может позволить себе каждый. 


«Наши потенциальные покупатели — это люди, которые хотят выделяться из толпы без вреда для окружающей среды. Они могут быть молодыми тиктокерами, прошаренными бабушками или даже офисными работниками средних лет», — комментируют дизайнеры.



Эта коллекция делает процесс производства одежды понятней для покупателей

V.

Большинство покупателей даже не задумывается о том, как к ним в гардероб попала та или иная одежда. Кто ее произвел и в каких условиях, сколько потребовалось воды, а сколько выделилось углекислого газа. Пролить свет на эти процессы помогает проект Fashion Revolution: на их сайте можно найти информацию о том, насколько экологичны и прозрачны процессы производства одежды известных мировых брендов.




«На данный момент все больше людей начинают понимать, какое количество вещей производится в мире, как их носит потребитель и куда они идут после данного цикла. Из-за этого люди начали задумываться об осознанном потреблении и переработке. Мы видим данное направление развития не как тренд или что-то, что пройдет через полгода. По нашему мнению, люди сейчас все больше и больше понимают, какая серьезная проблема стоит перед человечеством, и будут и сегодня, и в будущем пытаться принять участие в ее решении», — комментируют Николай и Ксения.


Коллекция доступна в избранных магазинах ТВОЕ




{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}