специальный
проект
„
Я в л закрытый Tumblr,
который больше никто
не видел“: взрослые — про
то, как были подростками
ытый
um
кот
ые — про
то, как бы
ками
метранпаж
режиссеры
интервью
фотографии
Кирилл Глущенко
игорь колесников
женя онегина
женя казанкина
наташа пятница
×
ОТРОЧЕ СТВО
Вместе с Gucci вспоминаем
и исследуем отрочество
18 ноября, 2019 Г.
2019 Г.
Мы все очень разные, и мы все сформированы детством. Вслед за детством приходит отрочество и первые попытки понять себя. Что потом остается в воспоминаниях? Как подростковые годы влияют на нас взрослых? И когда мы начинаем понимать, что не такие, как все? Вслед за детством в специальном проекте с Gucci мы исследуем отрочество. Самые разные герои — дизайнеры, модели, художники, студенты — родившиеся и выросшие в постсоветском пространстве, рассказали журналисту и блогеру Игорю Колесникову про то, как они были тинейджерами, сложно ли сейчас быть подростком и что бы они написали в своем инстаграме, будь им снова 13 лет.
федя
18 лет, студент ВШЭ, Москва
Родился в Ставрополе, жил в Санкт-Петербурге
Где ты вырос?
Был ли момент, когда ты понял, что не такой, как все?
Я рос в Санкт-Петербурге, но каждое лето приезжал к бабушке в Михайловск (Ставропольский край. — Прим. The Blueprint). Отрочество прошло именно там, летом, у бабушки, самые насыщенные воспоминания — как мы прикалывались, играли. Там же юг, очень тепло. В Ставрополе еще самая вкусная курица.
Наверное, у меня был не типичный случай, хотя, мне кажется, у всех одна природа. Я чувствовал, что все как-то недотягивают, даже, например, до того, какую музыку слушал я и какую слушали другие.
То есть ты понял, что слишком классный?
Какие близкие люди тогда были с тобой?
Да. Это, конечно, высокомерие. У меня была такая фишка — отрицать все популярное. Потом понимаешь, что ты не станешь более интересным человеком, если ты отрицаешь все, что на слуху сейчас.
В школе был соулмейт, товарищ, с которым ты вроде бы ежедневно и от скуки. Я ему постоянно пытался рассказать все, что у меня в голове. Мы до сих пор общаемся, я не люблю забывать про людей.
Самое яркое воспоминание подросткового возраста?
А в то время, в 13 лет, что для тебя было самым главным?
Наверное, когда с девочкой первый раз поцеловался. Именно осознанный поцелуй. Это было как в кино. Заброшенный дом в районе Таганской. Шестой класс, весна. Мы просто шлялись после уроков и добрались до «заброшки». Не могу сказать, что это была романтическая атмосфера, скорее уединенная, потому что у меня родители дома, у нее. Мы просто почувствовали, что должны поцеловаться. Такое ключевое, историческое событие происходит только один раз. Первый раз подрался, поцеловался.
Чтобы было весело. Веселье — это самый важный пункт. Интересно. И чтобы не пропадала эта искра, ожидание что будет дальше. Это у меня до сих пор.
Отроче ство
федя
ищите мужскую коллекцию на gucci.com
Сцена с гримом. Федя Субботин в роли Ростика, ученика 11А
Сцена с декламацией. Марк Эйденштейн в роли Мямли
А вот это желание, чтобы было весело?
Сейчас подросткам проще жить или сложнее?
Весело — это не значит угар. Например, сегодня съемка и сегодня весело. Синонимы — happy, fun.
Сложнее в тех аспектах, которые касаются ментальных проблем. Раньше, например, если моей маме сказать про то, что у кого то депрессия, anxiety — моя мама бы такая «э-э-э». У ее поколения не было юбки нормальной, джинсов нормальных, о них мечтали. А сейчас из-за того что перенаполнение каким-то контентом, информацией… Просто уже все проблемы решены, никто не голодает — по крайней мере если говорить про города. И поэтому у людей начинается это копание в себе. Пятилетние дети сидят в «ТикТоке», их спрашивают: «Кем ты хочешь стать?», отвечают: «Я буду блогером».
Будет классно дальше или стремно?
Не важно, стремно или нет, главное, чтобы я смог стать свидетелем этого. Помню, был «Конец света, 2012 год». И как было страшно, но так круто сидеть и ждать.
кликните, чтобы увеличить
Что бы ты написал в своем инстаграм-профайле, если бы тебе было 13 лет?
Я бы написал что-то в духе: «Здесь должно быть написано описание профиля». Так и оставил бы.
толя
24 года, креативный директор в рекламном агентстве, Москва
Родился в Казахстане, жил под Екатеринбургом, в Среднеуральске
Почему ты переехал в Москву?
Какое у тебя самое яркое воспоминание из того возраста?
Я считаю, что Екатеринбург — самый лучший город. Там очень странные люди: им все равно на тренды общемировые, все равно, что происходит в Москве. Там есть своя история. Но в какой-то момент стало тесно. Когда ты понимаешь, что, куда бы ты ни пошел, с тобой везде здороваются, в какой-то момент это начинает съедать тебя изнутри. А нужно ставить планки, выходить из зоны комфорта. Я там был более чем в зоне комфорта.
Наверное, скачки настроения. Я был очень популярным в городе. Со всеми дружил, у меня не было врагов. Я ярко выглядел: красил ногти, делал себе ирокез. Меня никогда не обижали, хотя это во многом город гопников. Я просто со всеми дружил, меня воспринимали как инопланетянина.
Осталось какое-то самое яркое впечатление?
Давай вернемся в тинейджерство. У тебя в школе были близкие люди в 13–14 лет?
Наверное, только грустное. Я со всеми хорошо общался, но у меня никогда не было друзей близких. Ребята встречались друг с другом, гулять ходили, звали куда-то после школы друг друга, ходили вдвоем. А у меня такого не было.
Нет, не было. В 12 лет я познакомился с девочкой, она была младше меня на два года, очень хорошо дружили. Я жил в Среднеуральске, а она человек, который учился в Лондоне, в языковой школе. Мы общались, было классно, она была мне интересна. Мы слушали Tokio Hotel, она мне делала ирокез лаком. Потом наше общение полностью прекратилось.
Я вижу, как сейчас это происходит с тинейджерами: он классный, яркий, но его никто не понимает, и вот он создал суперпопулярный профиль в инстаграме, и все одноклассники, друзья зовут его гулять. Тогда не было такого?
Мне кажется, тогда была такая же история. Со всеми дружил, все думали — ой, к нему не подойти. Поэтому и изоляция. И тут так же. Люди заводят инстаграм, они все классные, ты думаешь, что они суперзвезды и не будут с тобой общаться, а они одиноки.
Отрочество
толя
ищите мужскую коллекцию на gucci.com
Слева: Репетиция.
Справа: Толя Карнаухов в роли режиссера школьного спектакля Валеры Барабашкина
Что еще самое яркое было, хорошее или грустное?
А какие-то романтические штуки с тобой происходили, ты влюблялся?
У меня появился защитный барьер: я стер практически все свое детство из памяти. Я не знаю, что там было. Лет с 10 до 18. Меня не обижали, но я всегда чувствовал себя одиноким. Потом я просыпался, наряжался, улыбался и ходил в школу, гулял со всеми. У меня было больше всех валентинок: я уходил с большим продуктовым пакетом валентинок, потом мама их выкидывала. Однажды у меня появилась поклонница по переписке. Она мне присылала по почте письма, душила их ужасно мерзкими духами. Помню этот запах, периодически в метро его чувствую.
Да, встречался с девочкой в восьмом классе, ее звали Марина. Я называл ее жирафом, а она меня худым. Еще история была про лагерь, где девочки из старшего отряда учили меня целоваться. Они на мне тренировались, и мне это очень нравилось. Потом я учил всех остальных. И они мне ставили засосы по приколу, и все осуждали. Я не понимал, почему, это же прикольно выглядит.
Как и когда ты понял, что ты не такой, как все?
Как считаешь, сейчас подросткам проще жить, чем тогда?
Когда я понял, что все чаще наступаю на те же грабли. У всех есть друзья — у меня нет. Поставил себе цель, завел друга, все нравится — симпатичный, яркий, интересный. Я сильно раскрываюсь, и бац, что-то случается, чего я не ожидаю. Обидно, снова вхожу в депрессию. Что не такой, как все, я понял полгода назад. До этого я думал, что просто что-то делаю не так, возможно, я недостаточно тактичен, сдержан или недостаточно воспитан, и я все время корректировал свое поведение. Понял, что полностью себя переломал, был абсолютно разными людьми. С этим связана куча перемен внешности: волосы остригаю, отращиваю, крашу-перекрашиваю, колю татуировки (у меня их три, они странные).
Я знаю, что сейчас они проходят свои первые ошибки, и за этим очень интересно наблюдать. Когда они впервые разочаровываются в людях, эта боль.
А влияние соцсетей, количество информации?
Мне кажется, что будет сложнее из-за скорости. У меня был путь от телефона, на котором не было цветного изображения, а просто прямоугольник, до смартфона. Я охренел. А у них это еще быстрее. Мне кажется, что им проще, но я не совсем уверен, что это полезно. Но возможно, просто другие люди вырастут.
Примерка. Катя и Толя
А что для тебя было самым главным в 13 лет?
Получается, интернет спас тебе жизнь. А что бы ты написал в своем инстаграм-профайле, если бы тебе было 13 лет?
Самым главным для меня было принять себя. Потому что у меня все время были волнами разные настроения, ты ненавидишь себя, любишь, не понимаешь, что у тебя в голове происходит. Очень сложно.
Наверное, было бы что-то грустное, атмосферное, непонятное. Какая-нибудь фраза, которая вызывает жалость, но сильная, типа «вы меня пожалеете», но нет!
А сейчас проще?
Сейчас проще, потому что есть специалисты, которые могут объяснить, что с тобой происходит. Сейчас у меня своя голова на плечах. У меня была ситуация в 18 лет: я впал в жесткую депрессию. Я вообще не выходил из дома и вел закрытый Tumblr, в котором был только я и все, больше никто его не видел. Я писал очень странные статьи, мысли всякие грустные и в какой-то момент настолько утонул в этой депрессии что Tumblr, за что я его обожаю, выдал мне сообщение: «Если вам сейчас очень плохо, пожалуйста, наберите эту горячую линию». Сейчас до сих пор до мурашек ощущения, когда я себя взял за задницу и сказал: ты больше не будешь жить в этом городе, ты поедешь дальше, ты будешь делать то, что тебе нравится, ты будешь учиться. Я очень люблю Tumblr, по-моему, они одни из первых ввели алгоритмы по отрезанию суицидальных мыслей. По сути, тогда Tumblr меня спас.
кликните, чтобы увеличить
ИЩИТЕ МУЖСКУЮ КОЛЛЕКЦИЮ CRUISE 20 НА GUCCI.COM
марта
18, художник, поэт
Родилась и выросла в Москве
Отрочество
марта
ищите женскую коллекцию на gucci.com
Спортивный зал школы 717. Марта в роли застенчивой поэтессы Светы Шпакиной
такой — э, нет, это не мое. В школе все как-то догадались со временем. Когда разговор заходил об этом, то я говорила, что асексуальна. И все такие: в смысле, как? А я отвечала: загугли. Кто-то говорил — я не верю. Но мне было все равно.
Расскажи, как ты росла?
В основном я тусовалась дома с мольбертом. Суперинтроверт.
А что делали с подругами в детстве?
Как думаешь, сейчас подросткам проще жить или сложнее, чем тебе тогда?
Гуляли. Она фотографировать любила, и я тоже подтянулась. И сейчас фотографирую на пленку. Камера с «Авито».
Сейчас проще, потому что из-за массмедиа люди больше понимают, информация более доступна, можно увидеть, чем занимаются другие люди в другой части мира. Мне кажется, те, кому сейчас 12–13, они более адаптированы.
Было ли такое в школе, что ты вдруг начала понимать, что ты отличаешься от других?
В школе я всегда была таким человеком, который просто сидит и особо не интересуется общением с другими, потому что и здесь не интересно, и там не интересно. И вообще никак не интересно. Была интровертом, да им и осталась. Потом я начала как-то по-другому одеваться, не так, как все. Лет в 15–16 лет начала понимать, что, скорее всего, мне не нравятся мальчики. Девочки мне больше нравятся. И вообще, что, возможно, меня не интересует личная жизнь. Что не стоит зацикливаться на сексуальности. Период 15–16 лет, когда все говорят об отношениях, а ты
Что бы ты сейчас написала в своем инстаграм-профайле, если бы тебе было 13 лет?
кликните, чтобы увеличить
ИЩИТЕ СУМКУ GUCCI 1955 HORSEBIT НА GUCCI.COM
катя
26, модель и актриса, Краснодар
Родилась в Петропавловске-Камчатском, училась в Башкирии и в Москве, жила в Калининграде
Когда ты была тинейджером, с кем была близка?
Самое яркое воспоминание подросткового возраста?
Я училась на Камчатке, там были все мои друзья. Там очень красиво, но если у тебя нет денег, то ты эту красоту не увидишь. Потому что вся красота находится на природе и до нее нужно добраться, а в городе уныло, по-советски грустно.
Были горные лыжи, все со снегом связанное. Мы катались и рыли пещеры — там снег выпадает, и его так много, что когда ты идешь по бульвару, на котором фонарные столбы, то идешь по фонарям. Мы в школу ходили с третьего этажа, потому что снега наметало. У нас все развлечения были связаны со снегом: кататься на чем можно, прыгать с гаражей, рыть пещеры. Это в детстве, а в подростковом возрасте я гуляла с друзьями, занималась скалолазанием, спортом.
Это скорее в детстве — когда я прыгала с гаражей на Камчатке. Всегда забавлял факт: весной идешь по улице и видишь — какой-то ботинок валяется. Откуда этот ботинок, почему он здесь, где второй, что произошло? Как-то со мной это и случилось: мама купила мне новые ботинки, и я пошла со своими подругами прыгать с гаражей. И я так сиганула с этого гаража, что провалилась по пупок и не смогла достать свои ботинки — второй в снегу остался, а до дома нужно было идти километров пять. Холодно. Мы в одном ботинке с двумя подругами втроем топали до дома.
Каким был твой подростковый период?
Я была достаточно спокойным ребенком. Вот этот период, когда у всех становление личности, — у меня это позже произошло, когда я уже закончила школу. В 17 я уже жила отдельно, училась в Москве. И тогда меня накрыло.
кликните, чтобы увеличить
ИЩИТЕ ЖЕНСКУЮ КОЛЛЕКЦИЮ CRUISE 20 НА GUCCI.COM
Отрочество
катя
ищите коллекциию 1955 Horsebit на gucci.com
Прогон. Сцена с запиской
Катя Фоминых в роли отличницы Ирочки
Был момент, что ты поняла, что отличаешься от других?
Ты была эмо?
Нет, я не была ни в какой субкультуре. Мне нравился панк-рок, но я не выглядела как панк, просто мне нравилась музыка. В 13–14 лет у меня не было ощущения протеста. Я хотела быть просто взрослой. Протест случился позже, когда я стала учиться в университете.
Я иначе выглядела, и дети обращали на это внимание. Было язвительное отношение, но в общем-то это меня закалило. Сейчас меня вообще не может ничего расстроить, тронуть.
Если бы у тебя был инстаграм в 13 лет, чтобы ты написала в профайле?
Сейчас подросткам легче или тяжелее, чем тогда тебе подростку?
Панки — хой, а рэп — отстой.
Сейчас я вижу, как дети стали более осознанными. В моделинге в основном со мной работает молодежь. Я вижу, насколько они стали грамотными, я не была в их возрасте такой. Я думаю, это из-за того, что информационное поле стало более открытым. Ты можешь обо всем почитать, сам подумать, проанализировать.
11 «А»
Анатолий КАРНАУХОВ Екатерина ФОМИНЫХ Марта ТОЛПМАН Федор СУББОТИН
Майя ГОЛЫШКИНА Инайя ХУСАИНОВА Александра МУРАВЛЕВА
Всеволод КРЕМЕР Мирослав ЛАШКЕВИЧ Марк ЭЙДЕНШТЕЙН Полина ПОВТАРЬ
Анастасия Веселкина Рамазан Ахмедов Марья Овчарова Александра Гульгина
Марья овчарова Александра гульгина
команда gucci TBP
режиссеры
оператор – постановщик
фотограф
Женя Онегина, Женя Казанкина
Люда КУРОПЯТНИКОВА
Наташа пятница
свет
механик камеры
долли
Евгений АРХАНГЕЛЬСКИЙ, Гоша ШАНОВИЧ
Паша Семенов
Максим и Денис Елисеевы
художник-постановщик
художник по костюму
Алёна Неброева
Гоар Игитян
стилист
ассистент стилиста
визажист
стилист по волосам
Светлана Танакина
Джаннет Османова
Алена Моисеева, Наталья ПАРШИНА
Светлана Шайда, Анастасия Пастухова
композитор
звукорежиссер
Моника Миа
Павел Амбарнов
интервью
метранпаж
Игорь Колесников
Кирилл Глущенко
ассистент оператора
ассистент стилиста
ассистенты художника
ассистент продюсера
Николай Корниенко
Джаннет Османова
Илья Смирнов, Максим Калинушкин
Анастасия Недобежкина
редактор
менеджер
арт-директор
продюсер пост-продакшена
Юлия Выдолоб
Али Мураткали, Катя Брегеда
Сергей Пацюк
Света Павлова
фильм снят на пленку Kodak vision 3 7207
продюсеры
Ирена Шимшилашвили, Дарья Дикаркина
Редакция выражает благодарность ГБОУ школе № 717, и лично директору, Шарниковой Екатерине Владимировне и учителю физкультуры, Романенко Анастасии
проявлено на «Киностудия Мосфильм»
ищите мужскую коллекцию кроссовок на gucci.com
Финальная сцена
Конец
ПРЕДЫДУЩИЕ СЕРИИ
DIVIDI (Саша Кулак, Анна Корниенко)
Павел Самохвалов