СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Юлия Снигирь — о том, как одежда помогает стать собой
Каждый день мы меняем множество социальных ролей — на работе, учебе, с родными и партнером можем быть совершенно разными. Отчасти в этом нам помогает одежда. Хорошо подобранный образ — давно не про красоту и желание понравиться. Он задает настрой, посылает сигналы и демонстрирует принадлежность, а еще позволяет быть собой. Особенно хорошо это чувствуют актеры. Вместе с брендом Marc O’Polo и Юлией Снигирь размышляем, как одежда помогает примерять разные образы, но при этом не изменять себе.
РЕКЛАМА • ООО «МАРК О'ПОЛО РУС»
02 октября 2024 ГОДА
ТЕКСТ: Ева Эль-Байаа
героиня: юлия снигирь
Одежда и самоощущение
Некоторые вещи или даже целые образы дарят чувство полного комфорта. И речь не о материале или силуэте: одна ощущает себя как дома на каблуках, а другой претит носить яркие оттенки. Ассоциации, поп-культурные персонажи, собственный бэкграунд — на выбор одежды влияет множество факторов, но так или иначе все они в совокупности отражают наше «я». Сложно отрицать, что образ, который соответствует лайфстайлу и подходит по настроению, усиливает уверенность в себе. И люди вокруг это тоже замечают.
Клинический психолог Дженнифер Баумгартнер посвятила всю карьеру изучению сигналов, которые мы подаем себе и окружающим с помощью внешнего вида. В книге You Are What You Wear: What Your Clothes Reveal About You («Ты то, что ты носишь: что говорит о тебе одежда») она приходит к выводу: «Худшая одежда — та, которая пытается скрыть или проигнорировать то, кем вы являетесь».
ПИДЖАК и брюки из смесовой шерсти, кожаные лоферы
Юлия Снигирь:
«Когда выбираю одежду, подстраиваюсь под настроение и состояние в данный период жизни. Иногда в спешке выбегаю из дома и понимаю, что выбрала неправильный наряд — он не соответствует тому, как я себя чувствую, — и тогда появляется неуверенность и даже раздражение. Поэтому сложно понять, что первично: одежда или самоощущение. Если на душе грустно, может сработать контрапункт: одеться жизнерадостно назло настроению — в какое-нибудь женственное летящее платье и каблуки. У меня есть проверенные временем любимые вещи, которые помогают почувствовать опору под ногами, вернуться к себе, если я потерялась: любимая сумка темно-зеленого цвета или кашемировое пальто, например».
Игра по методу
Определить, что составляет ваше собственное идеальное соотношение красоты, комфорта и содержания, не так просто, как может показаться. Поэтому и модные эксперты, и любители постоянно находят новые методы для определения личного стиля. Один из них — three-word method, или «метод трех слов», который гремел в Tiktok несколько лет назад. Его автор, стилист Эллисон Борнштейн (в портфолио, например, работа над образами Кейт Холмс), предложила выбрать три эпитета, которые емко опишут ваш стиль. Она убедительно тестировала теорию на знаменитостях: образы принцессы Дианы охарактеризовала как «спортивные, сдержанные и роскошные», а стиль Мэри-Кейт Олсен — «оверсайз, незаконченность и изысканность».
Стилист Томас Картер Филлипс (среди его подопечных — Милли Бобби Браун и Данай Гурира) советует вспомнить, в чем вы чувствовали себя на высоте, и попытаться определить, почему (возможно, из-за цветов или силуэта). Затем подумайте, какие ощущения вызывают ваши образы, — на это и стоит ориентироваться, выбирая новую вещь или образ.
Юлия Снигирь:
«Стилист Валерия Никольская подбирает для меня интеллигентные образы. В кино я могу примерять на себя разные характеры, а в жизни мне интересней быть собой, поэтому мало ищу, мне не хочется оригинальничать и эпатировать. Хотя в студенческие годы могла надеть лаковые ботфорты с розовым топом. Выходы в свет и повседневную жизнь я не очень разделяю, и мои наряды на мероприятиях часто удобные и применимы на любой случай. Люблю качественные ткани, приятные на ощупь, — в основном руководствуюсь этим. Одежда, которую выбираю на каждый день, мне кажется, говорит о том, что я не хочу ничего доказать и чувствую себя самодостаточно, спокойно, независимо».
Одежда — самый надежный рассказчик
поло с длинным рукавом ИЗ ШЕРСТИ МЕРИНОСА, рубашка ИЗ ХЛОПКА, юбка ИЗ СМЕСОВОЙ ШЕРСТИ,
Внешний вид способен рассказывать истории — этим умело пользуются художники по костюмам. То же происходит и с нашими повседневными образами. Будь то что-то прямолинейное вроде футболки с изображением любимой музыкальной группы или этнического элемента, демонстрирующего принадлежность к определенной культуре.
Летящее платье, подпоясанное широким ремнем, и резиновые сапоги могут говорить, что сегодня хочется хотя бы душой оказаться на Гластонбери или, например, что вас привлекают времена расцвета хиппи. А возможно, вы педантичны, амбициозны и серьезно настроены, поэтому, как героиня Ани Тейлор-Джой в «Ходе королевы», отдаете предпочтение геометрическим принтам и строгим силуэтам.
Юлия Снигирь:
«Выбор костюмов для кино — работа очень скрупулезная. Нужно выстроить линию героини, характер, помочь раскрыть смысл каждой сцены. Я к этому процессу отношусь внимательно и с благодарностью: точный внешний образ — это половина успеха, поскольку кино, как известно, искусство визуальное. Например, в сериале «Кровавая барыня» я предложила сделать героине платья с высокой стойкой — удушающий, закрытый, несвободный образ. В итоге я начала подстраиваться под костюм, у меня изменилось положение головы, движения и походка. В сериале «Золотое дно» мне очень нравился наряд героини: даже выкупила плащ молочного цвета и серый брючный костюм. Но этот стиль был близок изначально, а бывали и неожиданные случаи: со съемок фильма «Успех» Павла Руминова забрала виниловые легинсы, в которых потом ходила на рок-концерты мужа. А чтобы возвращаться к самой себе, покидая съемочную площадку или сцену, одна моя коллега сделала маленькую татуировку: смотрит на нее и вспоминает, кто она. Мне же в этом помогает понимание, что актерство — такая же профессия, как и все остальные».
СВИТЕР и пальто ИЗ СМЕСОВОЙ ШЕРСТИ, КОЖАНЫЕ БРЮКИ
Одеваться собой
Модные тренды влияют на гардеробы людей во всем мире. Однако личный стиль идет изнутри и начинается с того, что волнует человека, к чему он инстинктивно тянется. Наблюдать за собой, замечать особенности и прислушиваться к внутренним желаниям — с этого начинается выбор образов, в которых по-настоящему комфортно.
При этом не обязательно становиться заложниками стиля, который сами же придумали. Людям свойственно меняться, и наша одежда отражает эти изменения: работа, взаимоотношения с людьми и культурные сдвиги постоянно трансформируют то, как мы выглядим. Что-то, буквально кричащее «я» в 18 лет, кажется чужим в двадцать пять и совершенно непонятным в сорок. Переоценка того, кто вы есть и как выглядите, не значит отсутствие собственного «я». Это то, что делает жизнь интересной.
Юлия Снигирь:
«Я тонкокожий человек, чувствующий вибрации других людей, остро воспринимающий несправедливость и страдающий от этого, но это дает мне очень много в профессии. А еще не позволяет зачерстветь. Всегда помню, что я просто девочка Юля из маленького города, которая когда-то стеснялась своей одежды. Могла бы компенсировать эти комплексы, активно окружая себя дорогими вещами, но, к счастью, этого не случилось. Вещи дополняют меня, а не определяют: сегодня чувствую себя на 100% собой в кожаном пиджаке, а завтра — в шелковой блузе.
Но есть вещь, которая меня очень характеризует. Недавно в Париже купила забавные ботинки, как будто позаимствованные у бабушки, но потрясающе удобные, сшитые вручную из тончайшей мягкой кожи, с квадратным мысом и невысоким толстым каблуком. Важно оставаться собой в любом образе: принимать себя, уважать собственную индивидуальность. Как сказала Йоко Оно, вы меняете мир, будучи самими собой».
Состав: 100% себя
Есть вещи, которые приятно надевать из года в год вне зависимости от перемен внутри и вокруг. Обычно в их число попадают те, что выполнены из качественных материалов, не перегружены лишними деталями и атрибутами острых трендов — экспериментальными силуэтами, цветами или декором. Природные оттенки не перетягивают внимание, классический крой оставляет пространство для стайлинга, а натуральные ткани в вопросах тактильности — абсолютный мастхэв. В осенне-зимней коллекции премиального бренда одежды Marc O’Polo учли все эти критерии с поправкой на еще один, не менее важный, — экологичность: абсолютно все изделия созданы из безопасных и возобновляемых или перерабатываемых материалов.
Marc O’Polo — премиальный бренд одежды, который помогает показать себя настоящего и заявляет: мод(ж)но быть собой. Коллекции Marc O’Polo — это натуральные материалы, минималистичность, отсутствие кричащих логотипов и яркие акцентные элементы. Одежда бренда призвана показать внутренний мир человека, а не перекрывать его. Узнать о новых коллекциях можно на сайте.
Команда
героиня: юлия снигирь
Фото: Максим Тараканов
Стиль: Валерия Никольская
Макияж и прическа: Таша Преображенская
Сет-дизайн: Настя Ким
Продакшн директор: Анастасия Терехова
Продакшн лид: Паша Прошин
Арт-директор: Николь Антонян
Креатор: Лера Захарова
МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА: ЭВЕЛИНА ГУРЬЕВА
Продюсер: Фарида Мустафаева
Дизайн лид: Виолетта Чекан
Дизайн: Владимир Дубань
Редактор: Арина Крайних
Ассистент фотографа: Алекс Титов
Ассистент стилиста: Настя Кукина
02 ОКТЯБРЯ 2024
0