Blueprint
T

специальный проект

17 сентября 2024

Путь в моду

Как выстроить карьерную траекторию в модной индустрии, чтобы не потерять ни дня

Что первое приходит в голову, когда вы думаете о работе в мире моды? Обложки глянцевых журналов? Подиумы мировых недель моды? Блог с миллионами подписчиков? Между тем мода — огромный и сложный механизм, в котором задействованы специалисты самых разных направлений. Получить работу в фэшн-индустрии не всегда легко: конкуренция высока, а работодатели хотят нанимать только людей с опытом. Вместе с VK Сообществами, школой бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School и победительницей их совместного марафона «Контент-креатор в fashion» Леной Ветровой расскажем, какие шаги стоит сделать начинающим специалистам, чтобы попасть в мир моды.


Марафон VK Сообществ × Fashion Factory School «Контент-креатор в fashion» проходил с 27 мая. В течение месяца креаторы учились у практикующих специалистов создавать контент, вести собственное сообщество ВКонтакте, канал в Дзене и продвигать их, а также развивать насмотренность и анализировать тренды. Среди преподавателей марафона были Александра Дворянкина, ведущий стилист бренда Sorelle; Диана Таева, руководитель направления «Красота и стиль» в департаменте по работе с сообществами VK; Мария Берегова, контент-креатор для брендов TOPTOP, BelleYou, OnlyMe и LaTrika. 

иллюстрации: Анна Симановская 

реклама • ООО «ВК»

 

блиц БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ БЛИЦ 

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":-2191,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Профессия мечты в фэшн-индустрии — это...

Контент-креатор или арт-директор на съемочной площадке. Придумывать и реализовывать идеи для брендов — самая невероятная работа на земле, от которой захватывает дух. Здесь нет пределов для роста над собой, нужно постоянно изучать что-то новое и находиться в движении.


Любимые модные бренды:

Среди западных — Balenciaga, Jacquemus, Maison Margiela. На российском рынке огромные молодцы Annuko, Mardo, Befree. Они очень вовремя все подхватили.


Если описать любимый стиль в одном предложении — это будет...

Стиль питерского бомжа, смелые дизайны и сочетания в моей ДНК.


Самая значимая вещь в гардеробе:

Папина фланелевая рубашка в клетку. Нашла ее чисто случайно лет семь назад в гараже.


Вещь, которую точно никогда не наденешь?

Я открыта новому, поэтому никогда не надену лишь ту вещь, которая не подходит моему типу фигуры. Например, джинсы скинни с экстремально заниженной посадкой.


Модная эпоха, которая вдохновляет:

Нулевые, для которых характерно полное смешение всего, что уже было.


Знаковая цитата из мира моды:

«Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге», — Коко Шанель.


Лена Ветрова,

участница марафона

«Контент-креатор в fashion»

Если вы тоже следите за модными трендами, обожаете дизайнерские вещи и мечтаете построить фэшн-карьеру, наш чек-лист поможет вам сделать первые шаги на этом пути.

 

Забыть о стереотипах  ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ  ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ  ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ  ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ  ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-4769,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ШАГ ПЕРВЫЙ


Поп-культура приучила нас к определенным стереотипам, которые профессионалы индустрии не могут развеять уже не первый десяток лет. Но мода — это гораздо больше, чем строгий главный редактор, талантливый, но безумный креативный директор и ассистентка с десятью стаканами кофе в каждой руке. И конечно, это не только (и не столько) вечеринки, показы и океаны игристого.


Лучше сразу снять розовые очки и принять, что работать придется много, долго и тяжело. И не только на стартовых позициях. Если вы к этому готовы, следующий шаг — определиться с направлением.


 

Выбрать путь  Выбрать путь  Выбрать путь  Выбрать путь  Выбрать путь  Выбрать путь  Выбрать путь  Выбрать путь ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ПУТЬ 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-4222,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ШАГ ВТОРОЙ


В модной индустрии много сфер. Чтобы карьерная линия была не слишком похожа на клубок, а хотя бы отдаленно напоминала прямую, лучше сразу обозначить для себя несколько приоритетных направлений. Для этого полезно следить не только за модными трендами, но и за HR-репортами.


В последнее время намечаются две интересные (и в некотором роде противоположные) тенденции. Во-первых, модным брендам не хватает крутых ремесленников и качественного производства. Так что если вы любите и умеете что-то делать руками или настраивать и разбираться в тонкостях производственных процессов — это ваш вариант. К тому же нишевые русские ремесла вроде вологодских кружев или оренбургских платков снова в тренде.


Во-вторых, локальные марки стали серьезнее следить не только за качеством продуктов, но и больше вкладываться в маркетинг. А значит, привлекать профессионалов из диджитала: контент-креаторов, аналитиков, маркетологов и SMM-специалистов.



«Придумывать визуал для брендов, который увидит широкая аудитория, очень большая ответственность. Но для меня это также возможность оставить частичку себя вне времени и пространства. Знаете, когда приходит в голову какая-то клевая идея, внутри такое ощущение, что мир замер в ожидании именно ее. На мой взгляд, в профессии контент-креатора масса перспектив для развития. Это и личностный рост, и карьерный. И возможность делиться своим опытом с другими. Я верю в волшебство энергообмена: когда выпускаешь одни идеи — освобождаешь место для новых».


Лена Ветрова:

 

Начать со стартовых позиций  Начать со стартовых позиций  Начать со стартовых позиций  Начать со стартовых позиций  Начать со стартовых позиций  Начать со стартовых позиций  Начать со стартовых позиций  Начать со стартовых позиций

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-6762,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

шаг третий


Есть несколько распространенных точек входа в моду. Пожалуй, самая распространенная — стать продавцом-консультантом в магазине одежды. Именно так начинали многие топовые звездные стилисты. Такая работа позволяет прокачать сразу несколько ключевых навыков для работы в моде. Вы научитесь находить подход к разным клиентам, прокачаете пресловутые коммуникабельность и стрессоустойчивость. А еще много поймете про командную работу, дисциплину и визуальный мерчандайзинг.



«Уже три года, как я занимаюсь съемками для фэшн-брендов на позиции арт-директора. В самом начале пути снимала простейшие видео для всех и вся, сейчас четко знаю, куда иду. Не исключаю и создание собственного вдохновляющего бренда».


Лена Ветрова:

 

Стать чьей-то тенью  Стать чьей-то тенью  Стать чьей-то тенью  Стать чьей-то тенью  Стать чьей-то тенью  Стать чьей-то тенью  Стать чьей-то тенью  Стать чьей-то тенью

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-3490,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

шаг четвертый


Еще одна популярная точка старта в мире моды — позиция ассистента. «Все хотят быть на нашем месте», — говорила Миранда Пристли Андрее в «Дьявол носит Prada». Напомним, Андрея как раз работала ассистенткой главного редактора.


Если отбросить поп-культурный флер, то работа ассистента — возможность со стороны взглянуть на будущую работу мечты и поучиться у лучших. Если вы определились со сферой (см. шаг 2), идите работать ассистентом контент-креатора, байера, визуального мерчандайзера, директора магазина, стилиста или швеи. Так вы на практике узнаете все тонкости процессов и поймете, действительно ли вам подходит сфера, которую вы для себя наметили.




 

рассказывать об опыте  рассказывать об опыте  рассказывать об опыте  рассказывать об опыте  рассказывать об опыте  рассказывать об опыте  рассказывать об опыте  рассказывать об опыте

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-7718,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ШАГ пятый


Когда нанимающий менеджер просматривает резюме на стартовые позиции, он обращает внимание на раздел с опытом. Это может показаться абсурдным — откуда опыт у тех, кто ищет свою первую работу? Здесь на помощь придут несколько вещей: стажировки, конкурсы и челленджи. Конечно, в резюме важно обойтись без фанатизма и не указывать, что в третьем классе вы заняли второе место по вышиванию крестиком. Но масштабные достижения нужно обязательно отметить.


И важное о стажировках: в мире моды уже несколько лет ведется жаркий спор о том, должны ли они быть оплачиваемыми. Реальность такова, что платят за них далеко не везде, а длится стажировка в среднем 3 месяца. Стажировка — колоссальный опыт и возможность взглянуть на изнанку модной индустрии, поэтому перед тем, как рассматривать этот вариант, надо буквально задать себе вопрос «могу ли я делать эту работу бесплатно?».




«Я стараюсь часто участвовать в каких-то интересных событиях. Так как человек я довольно стеснительный — это мой выход из зоны комфорта, который, возможно, и приведет меня к мечте. За школой Fashion Factory я слежу давно. Мне очень нравится их стиль оформления и подача материала. Когда увидела, что у них совместный проект с VK Сообществами, подумала, что мне срочно нужно попасть на этот образовательный челлендж. И не ошиблась. Проект оставил ощущение эйфории от каждого этапа. Было классно что-то делать именно для себя, а не просто работать на рядовом проекте. Я с трепетом ждала результаты, круто, что была возможность задать вопросы в прямом эфире ВКонтакте — это бесценно. Проект дал мне новые возможности, раскрыл новые грани моего потенциала и заставил заново поверить в себя».



Лена Ветрова:

 

завести блог  завести блог  завести блог  завести блог  завести блог  завести блог  завести блог  завести блог завести БЛОГ завести БЛОГ завести БЛОГ завести БЛОГ завести БЛОГ завести БЛОГ завести БЛОГ 

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-5702,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

шаг шестой


Блог или аккаунт в социальных сетях — прекрасный способ создать комьюнити и с помощью личного бренда привлечь внимание работодателей.


Одна из самых частых проблем контент-креаторов — страх «чистого листа». Сейчас блогов о моде очень много, а спрос на качественный контент очень высок. Важно отстроиться от конкурентов и найти свой стиль. Преодолеть страх начать и раскачать блог помогут записи марафона «Контент-креатор в fashion». Их можно посмотреть в сообществе Fashion Factory School ВКонтакте.


«Проявление в соцсетях — моя самая главная боль. Я довольно требовательна к себе и, когда делаю очередную работу, всегда думаю, что она недостойна храниться на просторах интернета, что нужно сделать еще лучше, и только тогда я могу поделиться ей с миром. Я очень стесняюсь себя, но очень активно над этим работаю, стараюсь проявляться. Еще сложно не расстраиваться, когда результат не такой, как ты себе это представляешь в голове».




Лена Ветрова:

 

не переставать учиться  не переставать учиться  не переставать учиться  не переставать учиться  не переставать учиться  не переставать учиться  не переставать учиться  не переставать учиться

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":-4873,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

шаг седьмой


Какой бы путь вы ни выбрали, важно всю жизнь не переставать учиться. Как минимум будьте в курсе всего, что происходит в индустрии моды, не только в трендах, но и в бизнес-процессах. Читайте российские и международные медиа, следите и за крупными, и за более нишевыми блогерами в социальных сетях. Собирайте чужие мнения о фэшн-тенденциях, чтобы научиться формировать свое.


Следите за практиками: смотрите образовательные проекты, которые они запускают, узнавайте, что они ценят в работе и как выстраивают процессы. Не пренебрегайте профильными курсами — это не только возможность научиться новому, но и классный нетворкинг и возможность находиться в среде с единомышленниками.



«Я очень много читаю и смотрю, смотрю, смотрю... Потом пытаюсь что-то из увиденного воссоздавать в своих работах. Стараюсь заводить знакомства с создателями локальных брендов и сотрудничать с ними в качестве видеографа или креатора съемки».




Лена Ветрова:

Контент-креатор — одна из самых востребованных профессий в сфере моды. Чтобы в ней развиваться, важно обзавестись базой знаний и практическим опытом. Всему этому можно научиться на курсе от Fashion Factory School «Контент-креатор в fashion». Там учат снимать и обрабатывать контент и помогают собрать портфолио. А еще студенты могут начать сотрудничать с брендами и блогерами уже во время обучения.



{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}