специальный проект
17 сентября 2024
Путь в моду
Как выстроить карьерную траекторию в модной индустрии, чтобы не потерять ни дня
Что первое приходит в голову, когда вы думаете о работе в мире моды? Обложки глянцевых журналов? Подиумы мировых недель моды? Блог с миллионами подписчиков? Между тем мода — огромный и сложный механизм, в котором задействованы специалисты самых разных направлений. Получить работу в фэшн-индустрии не всегда легко: конкуренция высока, а работодатели хотят нанимать только людей с опытом. Вместе с VK Сообществами, школой бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School и победительницей их совместного марафона «Контент-креатор в fashion» Леной Ветровой расскажем, какие шаги стоит сделать начинающим специалистам, чтобы попасть в мир моды.
Марафон VK Сообществ × Fashion Factory School «Контент-креатор в fashion» проходил с 27 мая. В течение месяца креаторы учились у практикующих специалистов создавать контент, вести собственное сообщество ВКонтакте, канал в Дзене и продвигать их, а также развивать насмотренность и анализировать тренды. Среди преподавателей марафона были Александра Дворянкина, ведущий стилист бренда Sorelle; Диана Таева, руководитель направления «Красота и стиль» в департаменте по работе с сообществами VK; Мария Берегова, контент-креатор для брендов TOPTOP, BelleYou, OnlyMe и LaTrika.
иллюстрации: Анна Симановская
реклама • ООО «ВК»
блиц • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ • БЛИЦ
Профессия мечты в фэшн-индустрии — это...
Контент-креатор или арт-директор на съемочной площадке. Придумывать и реализовывать идеи для брендов — самая невероятная работа на земле, от которой захватывает дух. Здесь нет пределов для роста над собой, нужно постоянно изучать что-то новое и находиться в движении.
Любимые модные бренды:
Среди западных — Balenciaga, Jacquemus, Maison Margiela. На российском рынке огромные молодцы Annuko, Mardo, Befree. Они очень вовремя все подхватили.
Если описать любимый стиль в одном предложении — это будет...
Стиль питерского бомжа, смелые дизайны и сочетания в моей ДНК.
Самая значимая вещь в гардеробе:
Папина фланелевая рубашка в клетку. Нашла ее чисто случайно лет семь назад в гараже.
Вещь, которую точно никогда не наденешь?
Я открыта новому, поэтому никогда не надену лишь ту вещь, которая не подходит моему типу фигуры. Например, джинсы скинни с экстремально заниженной посадкой.
Модная эпоха, которая вдохновляет:
Нулевые, для которых характерно полное смешение всего, что уже было.
Знаковая цитата из мира моды:
«Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге», — Коко Шанель.
Лена Ветрова,
участница марафона
«Контент-креатор в fashion»
Если вы тоже следите за модными трендами, обожаете дизайнерские вещи и мечтаете построить фэшн-карьеру, наш чек-лист поможет вам сделать первые шаги на этом пути.
Забыть о стереотипах • ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ • ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ • ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ • ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ • ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ • ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ • ЗАБЫТЬ О СТЕРЕОТИПАХ
ШАГ ПЕРВЫЙ
Поп-культура приучила нас к определенным стереотипам, которые профессионалы индустрии не могут развеять уже не первый десяток лет. Но мода — это гораздо больше, чем строгий главный редактор, талантливый, но безумный креативный директор и ассистентка с десятью стаканами кофе в каждой руке. И конечно, это не только (и не столько) вечеринки, показы и океаны игристого.
Лучше сразу снять розовые очки и принять, что работать придется много, долго и тяжело. И не только на стартовых позициях. Если вы к этому готовы, следующий шаг — определиться с направлением.
Выбрать путь • Выбрать путь • Выбрать путь • Выбрать путь • Выбрать путь • Выбрать путь • Выбрать путь • Выбрать путь • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ • ВЫБРАТЬ ПУТЬ
ШАГ ВТОРОЙ
В модной индустрии много сфер. Чтобы карьерная линия была не слишком похожа на клубок, а хотя бы отдаленно напоминала прямую, лучше сразу обозначить для себя несколько приоритетных направлений. Для этого полезно следить не только за модными трендами, но и за HR-репортами.
В последнее время намечаются две интересные (и в некотором роде противоположные) тенденции. Во-первых, модным брендам не хватает крутых ремесленников и качественного производства. Так что если вы любите и умеете что-то делать руками или настраивать и разбираться в тонкостях производственных процессов — это ваш вариант. К тому же нишевые русские ремесла вроде вологодских кружев или оренбургских платков снова в тренде.
Во-вторых, локальные марки стали серьезнее следить не только за качеством продуктов, но и больше вкладываться в маркетинг. А значит, привлекать профессионалов из диджитала: контент-креаторов, аналитиков, маркетологов и SMM-специалистов.
«Придумывать визуал для брендов, который увидит широкая аудитория, очень большая ответственность. Но для меня это также возможность оставить частичку себя вне времени и пространства. Знаете, когда приходит в голову какая-то клевая идея, внутри такое ощущение, что мир замер в ожидании именно ее. На мой взгляд, в профессии контент-креатора масса перспектив для развития. Это и личностный рост, и карьерный. И возможность делиться своим опытом с другими. Я верю в волшебство энергообмена: когда выпускаешь одни идеи — освобождаешь место для новых».
Лена Ветрова:
Начать со стартовых позиций • Начать со стартовых позиций • Начать со стартовых позиций • Начать со стартовых позиций • Начать со стартовых позиций • Начать со стартовых позиций • Начать со стартовых позиций • Начать со стартовых позиций
шаг третий
Есть несколько распространенных точек входа в моду. Пожалуй, самая распространенная — стать продавцом-консультантом в магазине одежды. Именно так начинали многие топовые звездные стилисты. Такая работа позволяет прокачать сразу несколько ключевых навыков для работы в моде. Вы научитесь находить подход к разным клиентам, прокачаете пресловутые коммуникабельность и стрессоустойчивость. А еще много поймете про командную работу, дисциплину и визуальный мерчандайзинг.
«Уже три года, как я занимаюсь съемками для фэшн-брендов на позиции арт-директора. В самом начале пути снимала простейшие видео для всех и вся, сейчас четко знаю, куда иду. Не исключаю и создание собственного вдохновляющего бренда».
Лена Ветрова:
Стать чьей-то тенью • Стать чьей-то тенью • Стать чьей-то тенью • Стать чьей-то тенью • Стать чьей-то тенью • Стать чьей-то тенью • Стать чьей-то тенью • Стать чьей-то тенью
шаг четвертый
Еще одна популярная точка старта в мире моды — позиция ассистента. «Все хотят быть на нашем месте», — говорила Миранда Пристли Андрее в «Дьявол носит Prada». Напомним, Андрея как раз работала ассистенткой главного редактора.
Если отбросить поп-культурный флер, то работа ассистента — возможность со стороны взглянуть на будущую работу мечты и поучиться у лучших. Если вы определились со сферой (см. шаг 2), идите работать ассистентом контент-креатора, байера, визуального мерчандайзера, директора магазина, стилиста или швеи. Так вы на практике узнаете все тонкости процессов и поймете, действительно ли вам подходит сфера, которую вы для себя наметили.
рассказывать об опыте • рассказывать об опыте • рассказывать об опыте • рассказывать об опыте • рассказывать об опыте • рассказывать об опыте • рассказывать об опыте • рассказывать об опыте
ШАГ пятый
Когда нанимающий менеджер просматривает резюме на стартовые позиции, он обращает внимание на раздел с опытом. Это может показаться абсурдным — откуда опыт у тех, кто ищет свою первую работу? Здесь на помощь придут несколько вещей: стажировки, конкурсы и челленджи. Конечно, в резюме важно обойтись без фанатизма и не указывать, что в третьем классе вы заняли второе место по вышиванию крестиком. Но масштабные достижения нужно обязательно отметить.
И важное о стажировках: в мире моды уже несколько лет ведется жаркий спор о том, должны ли они быть оплачиваемыми. Реальность такова, что платят за них далеко не везде, а длится стажировка в среднем 3 месяца. Стажировка — колоссальный опыт и возможность взглянуть на изнанку модной индустрии, поэтому перед тем, как рассматривать этот вариант, надо буквально задать себе вопрос «могу ли я делать эту работу бесплатно?».
«Я стараюсь часто участвовать в каких-то интересных событиях. Так как человек я довольно стеснительный — это мой выход из зоны комфорта, который, возможно, и приведет меня к мечте. За школой Fashion Factory я слежу давно. Мне очень нравится их стиль оформления и подача материала. Когда увидела, что у них совместный проект с VK Сообществами, подумала, что мне срочно нужно попасть на этот образовательный челлендж. И не ошиблась. Проект оставил ощущение эйфории от каждого этапа. Было классно что-то делать именно для себя, а не просто работать на рядовом проекте. Я с трепетом ждала результаты, круто, что была возможность задать вопросы в прямом эфире ВКонтакте — это бесценно. Проект дал мне новые возможности, раскрыл новые грани моего потенциала и заставил заново поверить в себя».
Лена Ветрова:
завести блог • завести блог • завести блог • завести блог • завести блог • завести блог • завести блог • завести блог • завести БЛОГ • завести БЛОГ • завести БЛОГ • завести БЛОГ • завести БЛОГ • завести БЛОГ • завести БЛОГ
шаг шестой
Блог или аккаунт в социальных сетях — прекрасный способ создать комьюнити и с помощью личного бренда привлечь внимание работодателей.
Одна из самых частых проблем контент-креаторов — страх «чистого листа». Сейчас блогов о моде очень много, а спрос на качественный контент очень высок. Важно отстроиться от конкурентов и найти свой стиль. Преодолеть страх начать и раскачать блог помогут записи марафона «Контент-креатор в fashion». Их можно посмотреть в сообществе Fashion Factory School ВКонтакте.
«Проявление в соцсетях — моя самая главная боль. Я довольно требовательна к себе и, когда делаю очередную работу, всегда думаю, что она недостойна храниться на просторах интернета, что нужно сделать еще лучше, и только тогда я могу поделиться ей с миром. Я очень стесняюсь себя, но очень активно над этим работаю, стараюсь проявляться. Еще сложно не расстраиваться, когда результат не такой, как ты себе это представляешь в голове».
Лена Ветрова:
не переставать учиться • не переставать учиться • не переставать учиться • не переставать учиться • не переставать учиться • не переставать учиться • не переставать учиться • не переставать учиться
шаг седьмой
Какой бы путь вы ни выбрали, важно всю жизнь не переставать учиться. Как минимум будьте в курсе всего, что происходит в индустрии моды, не только в трендах, но и в бизнес-процессах. Читайте российские и международные медиа, следите и за крупными, и за более нишевыми блогерами в социальных сетях. Собирайте чужие мнения о фэшн-тенденциях, чтобы научиться формировать свое.
Следите за практиками: смотрите образовательные проекты, которые они запускают, узнавайте, что они ценят в работе и как выстраивают процессы. Не пренебрегайте профильными курсами — это не только возможность научиться новому, но и классный нетворкинг и возможность находиться в среде с единомышленниками.
«Я очень много читаю и смотрю, смотрю, смотрю... Потом пытаюсь что-то из увиденного воссоздавать в своих работах. Стараюсь заводить знакомства с создателями локальных брендов и сотрудничать с ними в качестве видеографа или креатора съемки».
Лена Ветрова:
Контент-креатор — одна из самых востребованных профессий в сфере моды. Чтобы в ней развиваться, важно обзавестись базой знаний и практическим опытом. Всему этому можно научиться на курсе от Fashion Factory School «Контент-креатор в fashion». Там учат снимать и обрабатывать контент и помогают собрать портфолио. А еще студенты могут начать сотрудничать с брендами и блогерами уже во время обучения.
17 СЕНТЯБРЯ 2024
0