текст: Лера Гамина
AliExpress — уже давно не просто онлайн-магазин китайских товаров, а крупнейший маркетплейс, который посещают 25 миллионов пользователей в месяц. Площадка объединила молодых дизайнеров и создала пространство для шопинга, не соизмеримое по масштабам с крупнейшими торговыми центра мира.
Первый российский показ AliExpress прошел в Центре международной торговли в этом октябре. Атмосфера шоу напоминала «Бегущего по лезвию»: модели дефилировали по очерченному лазерами импровизированному подиуму под электронные мотивы. Но отдельного внимания заслуживает сама коллекция и то, как готовился этот показ, — так мода будет выглядеть в ближайшем будущем. Вот пять главных трендов, которые нас ждут.
специальный проект
Одежда уже давно перестала быть просто одеждой. Каждый дизайнер стремится транслировать актуальную тему — будь то расовое неравенство, бодишейминг, неблагоприятная экологическая обстановка или перепроизводство вещей. Смелые принты с лозунгами, ограниченные тиражи, модели разной комплекции и внешности — все это становится новой этикой моды, которая не обходит стороной даже fashion-гигантов.
Например, Nike активно занимается производством кроссовок из переработанного пластика, Вивьен Вествуд уже давно пропагандирует более осознанный шопинг и выпускает футболки с лозунгами «покупай меньше», Tommy Hilfiger жертвуют миллионы на борьбу с расизмом. Для новых брендов социальная повестка — это возможность заручиться лояльностью потребителя и привлечь внимание к глобальным проблемам, которые люди все еще могут решить, если объединят усилия.
куртка
Антон Бунденко, дизайнер Futureisnown, в коллекции для AliExpress исследует, как технологии влияют на нас. Принты созданы с помощью нейронный сетей и алгоритмов.
«За основу принта я взял уже существующие на маркетплейсе товары — начиная от перчаток и заканчивая микросхемами. Затем переработал эту информацию, с помощью искусственного интеллекта осуществил «цифровой ресайклинг» и получил новые сущности — идея в том, чтобы поставить под вопрос окружающие нас вещи и сформировать у потребителей критическое мышление».
оверсайз-дождевик
Одежда будущего подстраивается под любую ситуацию, потребности и погоду. Если у вас есть планы, дождь или снег не должны их испортить. К тому же зачем покупать десяток вещей, если можно обойтись одной, которая легко трансформируется в зависимости от вашего желания или настроения. Например, плащ Sintezia из водоотталкивающей ткани можно носить с массивным ремнем и ботильонами, если, например, идете на работу. Или в паре с грубыми ботинками — как оверсайз-дождевик, — если предстоит прогулка с собакой, а на улице пасмурно.
тренчкот
На звание фаворита показа претендует серебристое плотное пальто для рейвов Turbo Yulia, в котором продумана вентиляция на спине (не придется страдать от жары, если отправитесь на танцы).
Мультинациональный стиль помогает лучше изучить культуру других стран и избавиться от стереотипов. Концепция показа — объединение традиций России и Китая. Отсюда плащи-кимоно, одежда с иероглифами или, например, сетчатое боди с драконом из коллаборации Fusion х AliExpress (марка сделала акцент на разрушении социально-культурных барьеров). Для многих одежда из Китая до сих пор ассоциируется с материалами низкого качества и небольшим сроком эксплуатации. Коллаборация AliExpress с российскими марками призвана изменить эти убеждения.
брюки
плащ
боди
«Стереотип, связанный с фразой «Made in China», давно пора искоренить. Китай — это футуризм, прогресс, тренды и качество, — объясняет Дмитрий Александров, руководитель направления fashion AliExpress Россия. — Также нам важно показывать современный облик российской моды. Поэтому в коллаборациях с отечественными марками тесно пересекаются культуры двух стран. В качестве локации для показа не случайно выбран Центр международной торговли — место, где исторически сосуществовали самые разные культуры и традиции. Модели также представили вещи азиатских и международных брендов разного масштаба. Именно так мы представляем космополитизм и за таким миксом вещей видим будущее шопинга».
Вещи, которые существуют только в digital-формате, — будущее, которое уже наступило. Началось все с виртуальной модели-инфлюенсера Лил Микелы — в своем аккаунте она появлялась в обновках (тоже виртуальных) модных брендов. Сейчас спрос на digital-одежду растет — ее активно скупают вполне реальные инфлюенсеры для нового контента в соцсетях, а пользователи Fortnite и dotA таким образом создают своим героям образ в онлайн-играх. Пока не все готовы оценить тренд, и ему только предстоит найти свою нишу.
«Самый большой вызов для тех, кто занимается цифровой одеждой, — поиск масштабируемой бизнес-модели, — объясняет Валерий Шарипов, основатель компании по созданию виртуальных персонажей MALIVAR, — обычный человек не готов много платить за виртуальный костюм, он ждет бесплатной AR-примерки в том же Instagram или TikTok, чтобы поделиться контентом с аудиторией. Поэтому B2C-рынку стоит сосредоточиться на технологиях виртуальной примерки. Пока виртуальная одежда еще не готова для массового, качественного и дешевого использования на видео. Ее нужно подгонять под реальных людей, а люди, как известно, плохо масштабируются».
Но все-таки у digital-одежды есть очевидные плюсы. Она не поддерживает перепроизводство, на нее не расходуется огромное количество сырья и энергии. Вполне возможно, что скоро дополненная реальность станет вполне обыденной — мы просто будем носить голограммы с виртуальной одеждой и менять ее по настроению. AliExpress начал эксперименты с виртуальной одеждой еще этим летом, и вместе с MALIVAR и digital-дизайнером Aliona Pole компания создала совместную digital-коллекцию одежды, которая также запустилась в продажу на маркетплейсе. На экранах во время показа появились виртуальные модели в digital-вещах.
Пандемия коронавируса приблизила неизбежное — онлайн-шопинг становится все более востребованным — и для покупателей, и для брендов.
«Для нас переход в онлайн — это возможность заявить о себе всему миру, — рассказывает Стас Фалков, основатель бренда Kruzhok, — при этом мы постоянно конкурируем с другими мировыми брендами и должны соответствовать стандартам эпохи онлайн-продаж. Это заставляет двигаться дальше, развиваться и постоянно повышать планку».
Для покупателя же онлайн-маркетплейс — гигантский торговый центр, где можно купить все что угодно и стать кем угодно всего в пару кликов. Игорь Андреев, основатель марки Vereja и стилист показа AliExpress, заказал вещи для шестидесяти образов, не выходя из дома:
«Я легко нашел на платформе все для показа, включая обувь и украшения. Причем я полностью ориентировался на фотографии девушек из разных городов России, которые они оставляли в отзывах на Ali, — это ограждает от неудачных покупок. Несмотря на то что на показе были модели совершенно разных типажей и размеров, мы смогли создать образ для каждого, и в результате получилась целая киберпанковская вселенная».
Сегодня онлайн-шопинг не про импульсивность, он, наоборот, дает возможность анализировать, выбирать и делать более осознанные покупки. Так, мода будущего подстраивается под быстро меняющиеся приоритеты и делает ставку на удобство, скорость и технологии.
Посмотреть все вещи с показа и купить то, что понравилось, можно на официальной странице проекта Zapusk.aliexpress.ru
26 ОКТЯБРЯ 2020
0