Blueprint

специальный ПРОЕКТ

T

Конкурс adidas и     нИУ ВШЭ: как это было

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/357203639" width="1280" height="640" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen></iframe>

Победительницы конкурса НИУ ВШЭ и adidas — о будущем моды, дизайна и о том, что делать, чтобы в это будущее взяли тебя.

СТУДЕНТЫ НИУ ВШЭ

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":74,"y":634,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.6,"scaleY":0.6,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":634,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":27,"y":799,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.6,"scaleY":0.6,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":799,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":-365,"y":1095,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.6,"scaleY":0.6,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1095,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ПОЛИНА    ПАРЫГИНА

Екатерина    Санина

Мария    Песняева

Мария    Мякутина

Новые коллаборации выходят каждый день. Модные бренды объединяются с современными художниками, Instagram-инфлюенсерами, сервисными службами, продуктовыми марками... Новое партнерство adidas даже на таком богатом фоне — особый случай. Бренд пригласил к сотрудничеству университет — НИУ ВШЭ с 40 тысячами его студентов. Сейчас выходит первая глава этой истории: студенты Вышки придумали и нарисовали патчи для новой университетской (varsity) куртки adidas VRCT. Участвовать в конкурсе, объявленном еще в мае, могли все, кто учится в ВШЭ — независимо от факультета и направления. В финал вышли четыре студентки Школы дизайна: Полина Парыгина, Мария Мякутина, Мария Песняева и Екатерина Санина. Именно их версии патчей с 12 сентября появятся в магазинах в комплекте с курткой. Финальную четверку выбрало экспертное жюри. А главную победительницу, которая поедет знакомиться с командой в штаб-квартиру adidas в Херцогенаурах, выберут сами студенты. В разгаре голосование, и каждый может отдать голос за патч, который считает идеальным воплощением духа Вышки.


Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Если выпускник Гарварда свою университетскую куртку будет хранить всю жизнь и надевать, чтобы везде распознать «своих», то выпускники российских университетов на память получают в основном только дипломы. С университетским мерчем у нас как-то не сложилось — пока. «Я один раз в жизни был в крупном американском университете — уже взрослым, давно не студентом, — рассказывает Анзор Канкулов, руководитель направления „Мода“ в Школе дизайна НИУ ВШЭ. — И все равно, когда там оказался, почувствовал что-то особенное в воздухе. Как будто я в очень важном, значимом месте. Это ощущение — не закрытости, элитарности, а именно значительности — вообще важно для хорошего вуза. Люди, когда в такие места поступают, чувствуют, что совершают важный шаг в жизни. Ты не просто учиться пошел — ты к чему-то приобщился. Ты проведешь здесь следующие несколько лет, и эти годы тебя целиком сформируют, во многом определят твою жизнь. А это, как ни крути, важно. Дальше перед нами стоит уже вопрос дизайна. Этим мы и занимаемся — рисуем достойную картинку, которую захочется носить на себе. Символ не должен быть формальностью. В нем должен чувствоваться дух места — мы же тут собрались все самые творческие и инициативные?»

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":-150,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":150,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Студенты и выпускники НИУ ВШЭ примеряют куртки adidas VRCT с новыми патчами

Почему совместный модный проект с adidas хорош для студентов Вышки, очевидно: реальные проекты помогают студентам понять, как работает индустрия. Почему такие проекты нужны самой моде? Бренды выпускают коллаборации не только ради новой аудитории, но и чтобы добавлять к образам новые смыслы. И образование становится той сферой, которая способна добавлять эти смыслы, как когда-то было с современным искусством.


«С молодежью долгое время никто вообще не разговаривал, — продолжает Анзор. — Она не интересовала никого — у нее ведь нет денег. А сейчас вектор изменился. Я вижу в этом возможность — это развязывает руки. Дает добро на эксперименты. То, что бренды выказывают желание говорить с молодыми людьми, с новым поколением — само по себе месседж, знак нового времени».


Мы поговорили с финалистками конкурса adidas и НИУ ВШЭ о будущем — моды, дизайна и всех нас.



Когда Вышка с adidas объявили конкурс, я в огне писала диплом — времени не было вообще. Но я решила, что даже не попробовать будет странно. И нарисовала концепцию, связав геральдику с моим кислотным стилем. Главной героиней я сделала ворону — символ Вышки. Вообще разных идей у меня было много: дерево с футбольными мячами, спорт... А выбрали в итоге ворону — самый первый патч, который я нарисовала.



ПОЛИНА ПАРЫГИНА


НАЗЫВАЕТ СЕБЯ «ДЖЕДАЙ-ДИЗАЙНЕР ИЛЛЮСТРАЦИЙ». ОКОНЧИЛА ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КОММУНИКАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН»



О секрете идеальной коллаборации

Самое классное — коллаборировать с обычными людьми. Со студентами теми же — это совсем не занятая ниша.


О нашей одежде через 10 лет

Появится виртуальная одежда, которую можно носить в реальной жизни — как фильтр из Instagram. Все будут ходить в трико зеленых, а фильтры будут на них проецироваться. Так мы и спасемся от перепроизводства и перепотребления — ведь физически такая одежда просто не будет существовать!


О главных качествах современного дизайнера

Иметь свое мнение, свой взгляд — быть личностью. Еще насмотренность важна. И быть добрым.


Об искусственном интеллекте

Технологии созданы для того, чтобы помогать людям. В каких-то сферах алгоритмы смогут заменить людей — в моде, может, исчезнет профессия конструктора. Вместо конструкторов идеальные параметры рассчитает робот. Но в творческих профессиях, где важны свое мнение и свой взгляд, с человеком никакой робот не сможет соревноваться.


О профессиях будущего

Специальные писатели, которые для виртуальных инфлюенсеров будут придумывать истории жизни. А еще должен появиться какой-то стоп-человек, который будет напоминать всем: «Хватит, не производите больше! Давайте что-то другое придумаем!»


О модной технологии мечты

Кроме нарядов-фильтров пусть будет еще биоодежда — ты ее разорвал, а она потом срослась снова. Саморегенерирующаяся ткань.


За свой проект я села за пару дней до дедлайна — до этого писала диплом. Я очень хотела поучаствовать, потому что этот проект про мерч — и мерч для Вышки мне хотелось сделать. Я подумала: а что для меня Вышка? Я здесь нашла друзей, мы все друг друга поддерживаем, друг другу помогаем. Мой патч, посвященный этому чувству общности, поддержки в итоге и отобрали.




ЕКАТЕРИНА САНИНА

ОКОНЧИЛА ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС НАПРАВЛЕНИЯ «КОММУНИКАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН». СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА БРЕНДИНГЕ И ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКЕ



О секрете идеальной коллаборации

Люблю, когда модные бренды делают коллаборации с не имеющими к моде отношения. Интересно всегда получается. Вышка-то тоже не про моду в целом, если смотреть не только на наше подразделение.


О нашей одежде через 10 лет

Думаю, что все будет очень экологично — одежда из переработанного мусора, например. Еще наверняка люди потянутся к простоте, к натуральным материалам и цветам. Мечты о космосе и супертехнологичном будущем остались в 60-х, в реальности все будет намного проще.


О главных качествах современного дизайнера

Дизайнер должен четко понимать проблему, которую решает. В любой форме. А технические скиллы можно всегда прокачать. Жизнь не стоит на месте — появляются новые программы, дополненная реальность. Ты просто развиваешься вместе с индустрией.

Об искусственном интеллекте

Пока искусственный интеллект — это подмена понятий. Абсолютно с нуля он ничего создать не может, его обучают люди. И в ближайшее время — до моей пенсии точно — искусственный интеллект нас не заменит. Да, это направление будет развиваться, а мы как дизайнеры будем обучать ИИ. Они будут облегчать нашу жизнь, а не конкурировать с нами.


Было бы здорово, если бы другие технологии, например, 3D-печать, стали достаточно эффективными и дешевыми, чтобы заменить рабский труд людей. Чтобы бедные женщины, шьющие масс-маркет где-нибудь в Бангладеш, отдыхали, а их заменили роботы или машины.


Об искусственном интеллекте

Пока искусственный интеллект — это подмена понятий. Абсолютно с нуля он ничего создать не может, его обучают люди. И в ближайшее время — до моей пенсии точно — искусственный интеллект нас не заменит. Да, это направление будет развиваться, а мы как дизайнеры будем обучать ИИ. Они будут облегчать нашу жизнь, а не конкурировать с нами.


Было бы здорово, если бы другие технологии, например, 3D-печать, стали достаточно эффективными и дешевыми, чтобы заменить рабский труд людей. Чтобы бедные женщины, шьющие масс-маркет где-нибудь в Бангладеш, отдыхали, а их заменили роботы или машины.


О модной технологии мечты

Мне бы хотелось, чтобы появились какие-нибудь суперлегкие вещи, которые на себе не чувствуешь. И чтобы в разную погоду они поддерживали бы нужную температуру. Но наверняка появится и что-то из разряда «Черного зеркала»: все будут ходить с AR-фильтрами на все тело. Как сейчас развиваются маски в Instagram — чуть-чуть увеличил глаза, губы, нос уменьшил, у тебя facemash на всем лице... А появятся такие маски еще и для тел.


Одним из условий в брифе проекта было использовать в своем дизайне что-то от Вышки и что-то от adidas — объединить две эти большие компании. И у меня в голове сразу выстроилась картинка: символ adidas — три полоски, в аббревиатуре HSE — три буквы. Этот патч стал первым из трех моих вариантов и попал, видимо, в точку — его в итоге и выбрали.

МАРИЯ ПЕСНЯЕВА

ГРАФИЧЕСКИЙ МЕДИАДИЗАЙНЕР, ОКОНЧИЛА ВТОРОЙ КУРС МАГИСТРАТУРЫ «АРТ-ДИРЕКШН»



О секрете идеальной коллаборации

Самое крутое — когда встречаются несколько очень разных медиа, систем, групп. Тогда получается что-то совершенно неожиданное.


О нашей одежде через 10 лет

Сейчас вокруг так много информации, что в визуальном плане, думаю, люди потянутся к минимализму. Сложные структурные формы, может, и останутся, но в плане принтов мы выйдем в чистые цвета.


Об искусственном интеллекте

Не думаю, что роботы и алгоритмы заменят дизайнеров. Кто-то, конечно, будет счастлив купить идеальную со всех сторон вещь, созданную каким-нибудь дизайн-ботом. Но останутся и приверженцы вещей авторских, созданных человеческими руками. Технический прогресс — первое, чему надо радоваться. Может, появится какой-нибудь классный робот, который изобретет общий дизайн-язык для всех стран, чтобы все его понимали. Или появится робот-переводчик, который сможет транслировать язык прямо в голову!


О главных качествах современного дизайнера

Техническая база и насмотренность. Постоянно нужно развиваться, ходить на выставки, смотреть, что делают другие ребята. Если не расширять кругозор, можно застрять в каких-то вещах и не разглядеть что-то классное, новое.


О модном изобретении мечты

Хочу сумку Гермионы! Чтобы в нее помещался мой ноутбук и все шнуры, а выглядела бы и весила она как маленький клатч.


Я все сделала очень быстро — практически сразу, как узнала о конкурсе. И отрисовала все за пару дней. К моменту, когда начали подводить итоги, даже успела забыть о нем. Ну а потом, когда наши работы отобрали в финал, начался новый этап — мы обсуждали дизайны с adidas, корректировали. Это, конечно, классно — необычный опыт, вытягивает тебя из привычной жизни.


МАРИЯ МЯКУТИНА

СТУДЕНТКА ЧЕТВЕРТОГО КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ «АНИМАЦИЯ И ИЛЛЮСТРАЦИЯ». ПРЕДПОЧИТАЕТ ВСЕ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ, — БОЛЬШЕ ВСЕГО ИНТЕРЕСУЕТСЯ АНИМАЦИЕЙ.



О секрете идеальной коллаборации

Больше всего мне нравятся коллаборации брендов с современными художниками — к кому еще идти за новым взглядом? Здорово, когда андерграундные, малоизвестные герои и истории получают выход на массовую аудиторию. И мне как мультимедийному дизайнеру интересны, конечно, больше всего невещественные коллаборации — когда выпускают в итоге не просто вещи, а медиапроекты, видео, что-то такое.


О нашей одежде через 10 лет

Через 10 лет начнет умирать планета, поменяется климат. Так что все будут носить безумные дизайнерские защитные костюмы. И респираторы как аксессуары.


О главных качествах современного дизайнера

Насмотренность и самообразование — это помогает держаться на волне, понимать, что современно, что интересно. Еще каждому не мешает сегодня осваивать 3D-технологии, научиться ориентироваться в виртуальном пространстве.


О профессиях будущего

Чем ограниченнее твоя область, тем выше вероятность, что ты в какой-то момент останешься не у дел. Сегодня выгодно быть мультизадачным, уметь совмещать, работать одновременно на несколько областей.


Об искусственном интеллекте

ИИ пока сложно воспринимать как что-то, что заменит человека. Это скорее что-то отдельно существующее, то, за чем интересно наблюдать. Видеть, как идет прогресс. В будущем, может, ИИ и заменит человеческий труд в каких-то областях. Но пока в это не особо верится.


О модной технологии мечты

Ткань, которая делает тебя невидимым — и для людей вокруг, и для камер наблюдения. Я с детства мечтала о плаще-невидимке. В больших городах слишком много людей. Такое изобретение порадовало бы любого человека, который ценит свое личное пространство.


КОМАНДА

Режиссер: Халиль Ахметзянов    |    Оператор: Саша Пономарев    |    Фотограф: Андрей Стекачев    |   Продакшн: Бюро «Рабочее название»

Локация: Школа дизайна ниу ВШЭ

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}