Blueprint
T

И давно ей 17?

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Карин Ройтфельд — дочь эмигранта из России и француженки пронесла свой образ «классической парижанки» сквозь огонь, воду и медные трубы — отделы моды Elle, Harper’s Bazaar и Vogue, который затем возглавила. Сегодня она — главред собственного журнала CR Fashion Book, создательница парфюмерного бренда — также имени себя, модный консультант, мать двоих детей и даже бабушка. А еще и именинница, точнее юбиляр. У Нелли Асриян свечей для торта немного не хватило, но слова для поздравления нашлись — и это конечно комплименты стилю. 

Нажмите на точки, чтобы узнать подробности

Вопиющая небрежность


Кажется, фирменная укладка Ройтфельд полный антипод укладки Винтур, ее давней коллеги по глобальному Vogue, — она не может похвастать ни идеально ровным срезом, ни идеально ровным пробором. Все потому, что в отличие от Анны Карин стрижется... сама. «Должно быть что-то спонтанное, что-то не совсем правильное. Для меня это волосы».


Очи черные


«Немного парфюма, немного крема, немного черного», — мантра, которую Карин повторяет каждый день. Парфюм использует, естественно, собственной марки Carine Roitfeld, запущенной вместе с сыном — Владимиром Ройтфельдом в 2019-м. Если хочет быть более маскулинной, выбирает George, если более феминной — Forgive me. Во всех ее ароматах есть ноты пачулей: как напоминание о том, что маленькой девочкой Карин не могла позволить себе Chanel или Dior, — вместо них покупала флаконы с пачулями в индийском магазинчике. «Быть красивой так дорого. Ты платишь за то, чего ты не видишь», — как-то сетовала она, намекая и на свои процедуры, проводимые руками звездного косметолога Эрве Эро. Ботокс Карин не приемлет, поэтому обходится опять-таки кремом (видимо, производства Herve Herau). «Не хочу называть имена, но есть те, у кого больше лицо не двигается. Как у Шер». Впрочем, есть у нее что-то общее и с Шерилин Саркисян — «черные» глаза. В косметичке Карин (а еще будущей бьюти-линии, которую она проспойлерила в прошлогоднем интервью The Glossary) только черная тушь и черные тени, которые она наносит исключительно пальцами — ради небрежного эффекта «не умылась на ночь». «Никакого тонального крема и помады — у меня не очень красивый рот».


Маски-шоу


Любимая форма солнцезащитных очков Ройтфельд — маска. Такие были в ее коллаборации с Karl Lagerfeld в 2019-м, такие же, но уже Dior, можно найти в ее подборке на ресейл-платформе Vestiaire Collective. «Единственное, я больше не ношу очки Rick Owens, потому что они стали слишком популярными. И собираюсь купить новую пару Porsche», — обозначила Ройтфельд все в том же интервью The Glossary.


Всех наверх


«Главное, что вы найдете в моем гардеробе, — это жакеты и куртки. Всегда приталенные. Думаю, у меня их около шести». Любимые, подозреваем, авторства боевого друга Ройтфельд Тома Форда — особенно близки они стали в девяностые, когда Карин консультировала дизайнера по части стиля сначала в Gucci, а потом в Yves Saint Laurent. При этом верхняя одежда Saint Laurent (уже без Yves) в коллекции Карин тоже имеется — рядом с жакетами Balenciaga и куртками Hourglass и Givenchy. «Риккардо Тиши подарил мне куртку Givenchy со змеиным принтом, наверное, лет 15 назад. Так что теперь она винтажная. И я люблю змей — они меня не пугают». Как, судя по всему, и леопарды: пальто с леопардовым принтом она надевала настолько часто, что в 2015-м придумала свое — для совместной коллекции с Uniqlo, полностью вдохновенной ее стилем.


Лучше меньше 

 

С сумками у Карин отношения непостоянные. У нее в руках не может оказаться тоут (в какой причастные к глянцу обычно умудряются впихнуть всю работу и заодно жизнь), разве что клатч или кросс-боди — вроде золотой крокодиловой Chanel Flip, ставшей, по ее рассказам, последним подарком Карла Лагерфельда. Впрочем, паре вместительных экземпляров место в ее гардеробе все же нашлось — это Tom Ford Rialto Bucket и, конечно, Hermès Kelly, в прошлом году отметившая 40-летний юбилей. «Ее кожа похожа на вино: чем старше, тем лучше. Я бы никогда не смогла купить такую новую — уверена, она намного дороже. А эта великолепна. И однажды я смогу подарить ее своей дочери».

Ничего лишнего


В прошлом году Карин решила больше не носить бра — без этой информации могли бы прожить, но теперь все мы знаем, что так она «чувствует себя комфортнее». «Я надеваю футболку и кулон Cèsar — [без белья] это выглядит очень сексуально». Как и ее платья-комбинации с кружевом, которые почти незаметно выглядывают из-под деловых жакета и юбки. Или бельевые топы — самодостаточные или носимые в парах с полупрозрачными черными рубашками Saint Laurent и Tom Ford, сильно уважаемыми Ройтфельд.


Берет на карандаш


«‎Когда я работала в Vogue, большая часть команды носила джинсы. Мне нравятся джинсы, но нужно было отличаться — я все-таки была боссом. Поэтому и начала носить юбки»‎, — как-то объясняла Ройтфельд свою привязанность к юбкам силуэта карандаш. Их ее в гардеробе неизменно около 20 — черные и хаки, кожаные и шелковые, авторства Saint Laurent и Tom Ford. Хотя лучшие, как считает сама Карин, пошиты в ателье Rick Owens. «‎Люди не думают, что Оуэнс создает подобные юбки, но они крутые и идеально мне подходят — выглядят панковски, а не буржуазно».

Переводит стрелки 


Одна из самых узнаваемых фотографий Ройтфельд сделана в 2013-м ее добрым другом Карлом Лагерфельдом — для афиши документального фильма режиссера Фабьена Константа «‎Мадемуазель Си», посвященного запуску журнала Карин CR Fashion Book. Лица легенды глянца на снимке не видно — она повернута спиной так, что первым делом в глаза бросаются ноги в капроновых черных колготках со стрелками. «Для меня нет ничего более женственного», — подчеркнула Карин в 2022-м, когда почти такие же колготки появились в ее совместной коллекции с итальянским носочно-чулочным брендом Pierre Mantoux. «Больше всего я желаю того, чтобы женщины в этих колготках могли чувствовать себя сексуально и мощно. Потому что сначала они должны соблазнить себя». 

Выше — сильнее


«‎Ее шик не столько врожденный, сколько неизлечимый», — подметила колумнистка The Guardian Софи Хивуд после разговора с Карин, в котором та заявила, что обувь на плоском ходу вредит спине серьезнее туфель на высоких каблуках. Ройтфельд, очевидно, не шутила, потому что взбираться на десятисантиметровые таки не перестала — продолжая шепотом жаловаться на унаследованную от отца боль в позвоночнике. «У меня хорошие лекарства», — говорила Ройтфельд, и кто знает, какие обезболивающие имела в виду: таблетки с парацетамолом и ибупрофеном или остроносые туфли Balenciaga и Loewe. Они же ее территория экспериментов по части цвета — да и чего стоят ее фиолетовые босоножки Alaïa. «В Vogue я всегда носила высокие каблуки — если ты работаешь с высокими людьми, то хочешь смотреть им в глаза. Ну и у меня неплохие лодыжки». Подчеркивать их ей, кстати, помогает дизайнер Джанвито Росси — на заказ изготавливает туфли с ремешками, ставшими, по словам Карин, ее «подписью».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}