Blueprint
T

Сказки Андерсона 

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

«По мере приближения к 40 годам начинаешь осознавать, что уже не такой быстрый, каким был раньше», — сказал пару лет назад Джонатан Андерсон. Сегодня, в день его сорокалетия, эти слова по-прежнему звучат, как абсолютное кокетство: дома моды, которыми руководит дизайнер — JW Anderson и Loewe — стабильно возглавляют рейтинги самых популярных, его коллекции засчитывают за научные диссертации (как итог — у Андерсона почетная докторская степень Университета Креативных Искусств), а самого его бесконечно номинируют и премируют как «Дизайнера года». Словом, кажется, что Джонатан успевает все, везде и сразу, а еще — что его любят абсолютно все. Как он к этому пришел? Отвечает этот алфавит — гид по жизни и творчеству дизайнера. 


я

а

э

б

ю

в

д

ч

з

х

и

к

ф

у

л

т

с

м

р

П

н

о

а

Актер

В 18 лет наш герой, перебрался из родных краев (см. пункт И — Ирландия) в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы выучиться на актера в местной Studio Theatre Acting Conservatory. Позже Андерсон называл свой выбор «самым странным» и поспорить с ним трудно: в Дублине или Лондоне востребованных и авторитетных актерских школ хватает. Зато дизайнер, по его собственным словам, «отлично провел время», перемещаясь между Starbucks, магазинами с DVD и книжными — доллар был слабым по отношению к фунту и «все было [считайте что] бесплатным».


И — Ирландия

В те годы Андерсон был буквально одержим Джеймсом Дином. «Я думаю, что прочитал все книги о нем, — вспоминал дизайнер не в одном интервью. — Его сексуальная неоднозначность, внешний вид — я даже стал так же одеваться. Я думаю, что я и курить начал из-за него». Однако начать курить проще чем стать актером, и всего за пару лет Джонатан усвоил: театральные подмостки — не для него. Родители наказали вернуться домой, найти работу (отец потребовал вернуть деньги за два года обучения) и готовиться к поступлению в университет (см. пункт О — образование).


О — Образование

Б

Brown Thomas

Первым местом работы Андерсона стал люксовый универмаг Brown Thomas в Дублине, куда будущий дизайнер устроился продавцом в мужской отдел. Именно здесь, утверждает Джонатан, он понял разницу между высокой модой и просто одеждой. Особенно убеждали коллекции Dior авторства Эди Слимана — тем более что вещи оттуда он даже мог себе позволить: вся одежда была слишком узкой не продавалась вовсе и в итоге доживала до распродаж. Так в его гардеробе оказался, в частности, смокинг с бахромой, в котором Джонатан Андерсон посещал единственный дублинский ночной клуб для геев.


Бренд имени себя // JW Anderson

Собственный бренд Андерсон запустил в 2008 году, едва закончив колледж и сразу оказался самым провокационным и прогрессивным мужским дизайнером на Лондонской Неделе моды. Но быстро понял: публика конца нулевых еще не готова к его мальчикам-девочкам (так однажды назвал андрогинные образы JW Anderson ветеран фэшн-критики Тим Бланкс). Прозрачные рубашки, короткие шорты с оборками, словом, андерсеновских изнеженных рыцарей и распутиных в кружевах и шелке — скептически принимали еще довольно долго. А дизайнер так же долго не мог зарабатывать модой и обращался за финансовой помощью к родителям. Залатать финансовую течь помог запуск женской линии (и здесь Тим Бланкс сменил гнев на милость: «его девочки-мальчики лучше, чем мальчики-девочки») в 2010 году. И хотя критики все еще бывали беспощадны к его мужским коллекциям как например Daily Mail в 2012 году: «Есть ли приз за самый глупый наряд на Неделе мужской моды в Лондоне...? Если да, то один из них должен стать победителем», талант его был уже очевиден, да и публика созрела к так называемой небинарной одежде). В итоге LVMH уже в 2013 купили в JW Anderson миноритарную долю.


За прошедшие 16 лет бренд JW Anderson не стал менее новаторским: вещи тут зачастую экспериментальные вроде вылепленных из пластилина худи и шортов, свитеров с обломками скейтов или рулями BMX, платьев, имитирующих наполненные водой пакеты с золотыми рыбками. А с точки зрения Джонатана он и вовсе продает не вещи, а представление о них. «Люди приходят в JW Anderson за идеями, — говорит Андерсон — Если мы и делаем черное платье, мы никогда на самом деле его не продаем. У нас нет клиента, который приходит к нам за черным платьем. Наши клиенты хотят черное платье с узлом, галстуком и комбинацией сзади и тому подобным. Они хотят, чтобы оно было достаточно далеким от классики». В июле 2024 года английский Университет Креативных Искусств (UCA) приравнял коллекции JW Anderson (вместе с Loewe) к научной диссертации и вручил Андерсону почетную докторскую степень за «выдающийся вклад в дизайн одежды».


В

Визуальный мерчендайзинг в Prada

Джонатан Андерсон связан в наших головах с Loewe почти как Карл Маркс с «Капиталом» однако сперва в его трудовой книжке оказалась Prada. В отдел визуального мерчендайзинга юношу привела Мануэла Павези — стилист, фотограф и лучшая подруга Миуччи Прады, отвечавшая за витрины модного дома. Мануэла зашла в дублинский универмаг Brown Thomas, где работал Андерсон, и попросила оформить для нее стеллаж, как бы он это сделал, работай в итальянском доме. «Я смешал Prada Sport и основную линию бренда на одной стойке, и ей очень понравилась эта идея, — вспоминал дизайнер в разговоре с System Magazine. — Это было не просто разделение. И она сказала, что если я когда-нибудь приеду в Лондон, она даст мне работу». Джонатан, разумеется не принял эти слова всерьез. Но когда уже студентом зашел в лондонский бутик Prada за фирменным журналом, встретил Павели, которая в этот раз была категорична: «Ты так со мной и не связался, но можешь приступить [к работе] сегодня».


И — Ирландия

Versace

Одно из детских воспоминаний Джонатана Андерсона: 1993 год, небольшой городок Марафелт (см. пункт И — Ирландия), а на нем восьмилетнем «желейные» сандалии Jelly Shoes, велосипедные шорты и футболка с надписью Versus Jeans. «Вы можете себе представить, как это воспринималось там, в Северной Ирландии!» Спустя двадцать лет Донателла Версаче приглашает Джонатана Андерсона разработать для младшей линии Versace собственную коллекцию — так, в 2013 году на свет появляется коллаборация, которую представляют в Нью-Йорке под живые выступления Angel Haze, Dead Sara и Grimes: топы оголяющие живот, асимметричные жакеты в кожаных ремнях и неоновый разорванный трикотаж, приоткрывающий всполохи черного кружева.


Д

Дислексия

В начальной школе у Андерсона диагностировали тяжелую форму дислексии. До сих пор дизайнеру с трудом даются даже простые имейлы. Вместе с тем Джонатан считает, что необходимость постоянно «визуализировать, контекстуализировать и переводить», на которую его обрекает болезнь, — скорее помогает человеку, которому нужно выдавать по 18 коллекций в год: шесть для собственного бренда, 10 для Loewe и две — в рамках продолжающегося сотрудничества с Uniqlo (см. пункт «Ю»). «Ограничения на самом деле могут быть тебя раскрепощать», — уверял дизайнер The New York Times, которые в свою очередь написали об Андерсоне так: «В индустрии [...] его эстетика выделяется как искусное одеяло из идей, сшитых в порядке, который мог вообразить только он — возможно, это результат его дислексии и его уникального восприятия красоты».


Ю

З

Звезды

О Джонатане любят говорить, мол, его музы — не модели и не актеры, а художники и ремесленники (см. пункт Р — Ремесло). На самом же деле дизайнер блистательно работает и с теми, и с другими. Выбор амбассадоров у него всегда отменный. Ну у кого еще в кампаниях можно увидеть 89-летнюю Мэгги Смит? А Луку Гуаданьино? Удается Андерсону балансировать и между начинающими талантами и поп-иконами. Так, с одной стороны, он первым замечает потенциал только что сыгравшей в своем первом большом фильме Тейлор Расселл, сходу объявляя ее лицом Loewe. А с другой, собирает в мировой тур Бейонсе и помогает Рианне объявить о второй беременности во время выступления на “Суперкубке”. Во всех случаях — успешно. 


Р — Ремесло

Ирландия и Ибица

И

Андерсон вырос в Северной Ирландии, в крохотном городке Марафелт неподалеку от Лондондерри. Его мать Хизер — школьная учительница английского и французского языков, а отец Вилли, который, по словам дизайнера, называет моду не иначе как «торговлей тряпками», — регбист, тренер, и некогда даже капитан ирландской сборной. Да и в целом фигура колоритная: однажды, в Аргентине во время выездного турне он украл национальный флаг с административного здания, за что на непродолжительное время очутился за решеткой. Детство дизайнера пришлось на десятилетия кровопролитных столкновений между протестантами и католиками, которое принято называть Смутой — даже в Марафелте взрывали автомобили, и похищали людей, а в школу приходилось ходить, минуя армейские контрольно-пропускные пункты.


Благо у семьи дизайнера было где перевести дух — Андерсоны владели и владеют до сих пор виллой на Ибице. Неудивительно, что с приходом в исторически испанский бренд Loewe (см. пункт «Л»), Джонатан мгновенно превратил его из довольно чопорного в — как однажды выразились коллеги из Fantastic Man — довольно беззаботный, как солнечная Ибица.


Л — Loewe

К

Коллекционер

Андерсон горячо любит все на свете искусство, но его главной страстью остается керамика.Угадать это можно по его коллекциям, где, например, топы буквально напоминают расписные вазы, а худи будто слеплены из глины. Фаянс, коллекционировал дедушка дизайнера, теперь эту страсть перенял сам Джонатан, причем, как и его дед, он в основном собирает работы британских гончаров (Джон Уорд, Люси Ри) и художников (Кейт Вон, Пол Нэш). «Я мог бы не есть целый месяц, а только собирать керамику», — сказал креативный директор Loewe в интервью System Magazine.


Все ценные находки Андерсон — завсегдатай аукционов — хранит дома, на самых видных местах: настолько его однажды впечатлил дом-музей британского коллекционера Джима Эде. Что еще есть в коллекции Джонатана? Ну, например гомоэротические фото Питера Худжара, покрытые латексом одеяла канадской художницы Лиз Магор, картины Пола Тека, рисунки Наума Габо... «Моя коллекция похожа на странный дневник, — говорит Андерсон. — Изделия напоминают мне о настроениях, которые я проживал в определенные моменты жизни».

Л

Loewe

Кресло креативного директора в Loewe Джонатан Андерсон получил... сам предложив LVMH свою кандидатуру. Дело было в 2013 году, и Андерсона, с которым конгломерат уже вел переговоры в 2011-м, рассматривая его на аналогичную позицию в Kenzo, пригласил на разговор Пьер-Ив Руссель, ныне СЕО Tory Burch, а тогда глава Fashion Group в LVMH. С Пьером они были друзьями и часто болтали о других брендах. Однажды Руссель упомянул, что ищет нового дизайнера для Loewe — испанского бренда, залежавшегося где-то на дне портфеля LVMH. Знал ли Андерсон кого-нибудь, кто мог бы переосмыслить умирающий дом? «Он посмотрел на меня и сказал: “Я бы с удовольствием это сделал”» — вспоминал позже Пьер-Ив.


Всего за несколько дней Джонатан подготовил максимально убедительную презентацию. Пригодился его нестандартный взгляд на Испанию: вместо паэльи, лошадей и прочей национальной атрибутики «в лоб» он предложил общую «атмосферу Ибицы 1970-х». «Он не просто говорил об одежде, как говорят большинство дизайнеров, но он обсуждал историю, пространство вокруг бренда, — говорит Руссель. — У него были отсылки за пределы чистого мира моды — к архитектуре, искусству и ремеслам».


Спустя 18 месяцев после назначения (столько Андерсону дали на то, чтобы погрузиться в проект и все изучить) дизайнер начал действовать. Изменил логотип (закрученные в вензеля L — его придумка), перевез команду из Мадрида в Париж (мол, там было весело и вкусно, но давайте все-таки ближе к работе и ценным кадрам), зачистил бутики бренда и завез туда предметы искусства со словами «с люксовой модой покончено, меня больше интересует мода как культура». И развернул в эту сторону непосредственно сам ассортимент Loewe. «Решения, которые он принимает для Loewe, могут показаться нелогичными, — писала Нэнси Хасс в The New York Times. — Никаких кричащих логотипов и образный подход художника, который он не боится демонстрировать в одежде. Например, разноцветный полосатый свитер из ангоры выглядит так, будто его сшил любитель».


Вместе с этим, как отмечают все, кто сотрудничал с Андерсоном, у дизайнера отлично работает не только художественное, но и бизнес-мышление. Это показали и продажи, которые с приходом Джонатана увеличились в пять раз. Во многом благодаря аксессуарам, среди которых вечные бестселлеры сумки Puzzle и Gate. В 2022 году продажи Loewe впервые превысили 1,5 миллиарда долларов.


М

Мужская одежда

Джонатан начинал как дизайнер мужской одежды: во-первых, именно ее он учился шить в колледже (см. пункт «О — Образование»), а во-вторых, только ее он показывал под брендом JW Anderson с 2008 по 2010 год, пока не стал экспериментировать с женскими капсулами, а после выпускать и полноценные женские коллекции. До сих пор, несмотря на всю шумиху вокруг женских вещей, мужская одежда остается его путеводной звездой: «Поэтому лаборатория, которая делает мужские коллекции, помогает мне артикулировать [идеи для] женщин», — говорил он в интервью GQ в конце 2022 года.


Впрочем, разделение на мужское и женское в JW Anderson довольно условное: чего только стоит знаменитая коллекция Fall 2013 Menswear, которую, высмеяли в непрофильных изданиях (цитату из Daily Mail вы уже читали) за неконвенциональное наполнение: топы без бретелей и кожаные удлиненные топы, больше похожие на мини-платья, а также короткие шорты и сапоги, декорированные оборками и воланами; чуть позже аналогичный набор появился в женской коллекции того же сезона. «Это была идея общего гардероба. Когда я оглядываюсь на эту коллекцию, я думаю, что она стала настоящим поворотным моментом [...] Я был так взволнован показом, а на следующее утро Daily Mail написала, что я уничтожил мужественность. Я действительно закипел, там были вопросы вроде: “Зачем Британскому совету моды спонсировать такие вещи?”» Сегодня эта коллекция считается эталоном небинарный моды, хотя Daily Mail это едва ли переубедит


О — Образование

Н

Награды

Свою первую награду от Британского совета моды Джонатан Андерсон получил в 2012 году — как молодой талант. Спустя три года он уже играл со взрослыми — наравне с Томом Фордом и Викторией Бэкхем. И обошел обоих в категории «Дизайнер года» — причем как мужской одежды, так и женской. Это был первый случай в истории, когда один дизайнер забрал сразу две главные награды премии. С тех пор Андерсон периодически мелькает в числе ее победителей — последний раз он стал «Дизайнером года» в 2023 году. В 2024-м он снова претендует на это звание. Вместе с тем Джонатан и сам судит дизайнеров — в числе постоянного жюри премии LVMH Prize, куда входит с 2015 года.


Образование

О

«Вот настолько все было плохо», — так Джонатан Андерсон описывает портфолио, которое направил для поступления в Central Saint Martins: вместо полноценной коллекции — фотографии его мерчандайзинга в Brown Thomas (см. пункт «Б») и несколько довольно абстрактных идей. Приемная комиссия CSM и правда не впечатлилась. Зато абитурьента принял Лондонский колледж моды (LCF), который предложил Андерсону место на новом, еще необкатанном курсе по мужской одежде. Шел 2005 год, и мужская мода сильно уступала женской — мужских шоу даже не было расписании показов Британского совета моды. «Я не думаю, что я чему-то там научился, — вспоминает дизайнер свое студенчество. — Разве что делать рубашки».


Б— Brown Thomas

П

Попечитель музеев

В 2019 году премьер-министр Великобритании Тереза ​​Мэй назначила Джонатана Андерсона попечителем Музея Виктории и Альберта. Место для дизайнера крайне важное: впервые он посетил Музей с матерью в подростковом возрасте, теперь, как говорит сам, ходит туда по меньшей мере дважды в месяц. На своей должности (а ее занимают четыре года) Андерсон вместе с другими попечителями консультировал лондонский музей в том как «обеспечить посетителям удовольствие от искусства, ремесла и дизайна».


Неоднократно Андерсон выступал и как куратор — например, делал выставку в Музее модернизма «Хепуорт Уэйкфилд», где исследовал человеческое тело в искусстве, моде и дизайне. Или собирал серию экспозиций «Случайные встречи» для Art Basel, где «встречал» любимых художников, позволяя их работам взаимодействовать друг с другом и с его одеждой.


Партнер

Л — Loewe

Кто знает, как бы выглядели Loewe и JW Anderson без вклада Бенджамина Бруно, французского стилиста, работавшего в Vogue Paris под руководством великой Карин Ройтфельд. С Андерсоном Бруно тесно работает с самого начала его, Андерсона, пути: именно он помогал дизайнеру готовить презентацию для руководства Loewe (см. пункт “Л — Loewe”). «Когда LVMH предложила Джонатану эту работу, — вспоминал Бруно, — Loewe был своего рода бездействующим сосудом. Нам пришлось придумать для него язык моды». На этом языке Бенджамин говорит с поклонниками дома до сих пор — через рекламные кампании и показы, которые неизменно стилизует. 


Р

Ремесло

В любом программном тексте об Андерсоне вы встретите формулировку: «он одержим ремеслом». Вязание, плетение, ткачество, кожевенное, столярное и особенно гончарное мастерство (см. пункт К — Коллекционер) — все вида ремесел милы сердцу Джоаната, и об этом дизайнер не перестает напоминать в том числе через коллекции. Некоторые модные критики прямо говорят, что использование ремесленных техник, в том виде, в котором это делает Андерсон, то есть часто сквозь сюрреалистическую линзу — то, что позволяет Loewe если не превосходить конкурентов по сегменту, то всегда держаться среди них особняком. А кто еще сделает топы из эмалированного металла, расписанного цветами, или драпированные шорты из верблюжьей шерсти со сложной интарсией в виде цветочных коллажей квир-художника Джо Брэйнарда? А кейпы из кожи, выполненные в галисийской технике плетения корзин?.


В 2016 году Джонатан запустил конкурс Loewe Craft Prize для мастеров, работающих со всем, от стекла до кожи и бумаги, по всему миру. Работы фаворитов Андерсон выставляет в избранных бутиках Loewe, и это не считая щедрых денежных призов победителям и дальнейшей протекции мастеров со стороны уважаемого жюри.


К — Коллекционер

Секс-шоп

С

Во время учебы в колледже (см. пункт «О — Образование») Андерсон пользовался некоторым успехом в модных лондонских клубах — высокий, светловолосый, одержимый одеждой и при этом умный, — а еще успел подработать в элитном секс-шопе, которым управляла феминистка, активистка и основательница бренда белья Coco de Mer Саманта Родди. Она вспоминает дизайнера так: «Он шел на поводу у своих амбиций, был настоящим охотником за возможностями».


О — Образование

Т

Topshop

Культовый британский масс-маркет-гигант (когда он еще был таковым) стал первым, кто предложил Джонатану Андерсону коллаборацию — еще в 2012 году. В итоге коллекция стала самой продаваемой в истории, обогнав даже коллаборации с Кейт Мосс, и Бейонсе. Говорят, в том числе глядя на то, как вещи Андерсона — не только одежду вроде бомберов с кожаными рукавами, свитеров с приведениями и юбок с пейсли, но и кубики Рубика, карандаши и флешки — сметают с полок за считанные часы (причем дважды; Topshop и Джонатан повторили коллаборацию в 2013 году), руководство LVMH купили долю в его собственной компании (см. пункт «Б») и предложили место в Loewe (см. пункт «Л»).


Б — Бренд имени себя

Л — Loewe

У

Униформа

«Я пытаюсь одеваться лучше, но мне сложно», — сказал как-то Джонатан, как бы оправдывая свой неизменный внешний вид: чуть свободные джинсы, однотонный свитер или рубашка, надетые поверх белой футболки, и растрепанные русые волосы.


Фрукты, овощи, цветы

Ф

Если бы у Джонатана Андерсона не сложилось ни с модой, ни даже с актерством, дизайнер увлекся бы садоводством. «Я полюбил работать с землей и растениями, еще когда был ребенком, — рассказывал дизайнер в интервью The Blueprint и добавлял очевидное: в целом, любовь к моде и саду ему удалось объединить. — Вы видели, какой богатый урожай в текущей осенней коллекции [JW Anderson осень-зима 2020/2021]? Принты с овощами, брелоки в виде плодов — мне кажется, мы вполне могли бы открыть свою овощную лавку!» И это было еще до того, как дизайнер буквально высадил на кроссовках, джинсах и пальто шалфей, кошачий зверобой и другую живую зелень — в коллекции Loewe весна-лето 2023, с помощью испанского биодизайнера Паулы Уларги Эскалоны.


Подобно другому модному садоводу, Дрису ван Нотену, Джонатан вдохновляется собственным садом: «Сад диктует дизайн дома, — говорил он Кэти Хорин, попивая с ней кофе на своей кухне в 2022 году. — Идея в том, что сначала вы входите в сад, а затем в дом». Растения для Андерсона высаживал известный английский ландшафтный дизайнер Дэн Пирсон. Удивительно, но не на него ссылался Джонатан, когда представлял коллекцию Loewe Spring 2024, полную принтов в виде листвы, лютиков, редисок и в которой появились сумки в виде пусков спаржи: все это креативный директор посмотрел на богатом фарфоре, гобеленах и мебели, которые в 1920-х годах женщины-дизайнеры интерьеров использовали в клиентских интерьерах в Верхнем Ист-Сайде.


Характер

Х

В индустрии Андерсона считают, как он сам выражается, «довольно сложным». «С Джонатаном все немного похоже на битву» — так, в частности, о нем отзывался Адам Ецци, близкий друг и пресс-агент дизайнера с 2009 года. «Люди были в нем не уверены, — вспоминала также начало андерсоновской карьеры Ясмин Сьюэлл, креативный консультант универмага Liberty. — Он был вне этой лондонской тусовки дизайнеров, где все хорошие друзья. Он не нравился этой тусовке. И знаете что? Ему было просто все равно. Он был сосредоточен на чем-то своем».


На деле же — как Джонатан расскажет многим позже в интервью — все это время он таил на индустрию обиду. В начале пути он постоянно чувствовал себя «аутсайдером» — во-первых, потому что ирландец, а во-вторых, потому что его отвергли в лучшем колледже искусств и дизайна: «Все, кто добился успеха в моде, учились в Central Saint Martins, и меня это невероятно раздражало, — исповедовался он Кэти Хорин. — Когда ты не являешься частью чего-то, ты начинаешь этому чему-то мстить. И становишься более высокомерным, потому что пытаешься существовать в системе, которая на самом деле не для тебя».


В других относительно актуальных интервью дизайнер дает понять, что с местью и другими глупостями давно покончено. Так, например, он говорил в интервью Александру Фьюри во время пандемии: «Раньше перед показом я часто беспокоился. Переживал: а заметят ли меня люди? Запомнят ли они меня? А сейчас меня волнует только одно: моя команда, которая помогает создавать мою одежду. Я просто хочу, чтобы мы могли продолжать наше дело. Только и всего».


Малоизвестный факт о дизайнере, который пару лет назад со страниц The Cut раскрыла Кэти Хорин — начинал Джонатан как дизайнер ювелирных украшений. Можно было бы сказать, довольно странных, если бы речь шла не об Андерсоне: это были броши-чучела мышей, декорированные перьями и кристаллами Swarovski, вдобавок названные в честь легендарных дизайнеров — в частности Вивьен Вествуд. Все это великолепие можно было даже приобрести — в лондонском магазине twosee. Закупал их у дизайнера человек по имени Энтони Стефинсон, ныне парижский художник: «Они [украшения] были довольно гротескными, но и в то же время гламурными» — так Энтони вспоминает ранние работы Джонатана сегодня. И добавляет, что уже тогда отметил бизнес-подход дизайнера. Например, узнаваемый якорный логотип JW он придумал уже тогда, во времена чучел Swarovski, когда одежды еще не было и в проекте.


Ч

Чучела

Ю

Uniqlo

Джонатан Андерсон придумывает небольшие специальные коллекции для японского бренда дважды в год, начиная с сезона осень-зима 2017/2018. Они довольно минималистичны, в духе самого Uniqlo, при этом, как говорят в бренде, представляют современную интерпретацию британской классики. Капсулы Uniqlo x JW Anderson — фланелевые рубашки в клетку и шерстяные жакеты, «рабочие» куртки и двусторонние тренчи — стабильно солд-аут: часто их покупают с формулировкой из серии «это единственный JW Anderson, который я могу себе позволить». Сам Андерсен говорит, что ему нравится работать с брендом во многом благодаря его СЕО Тадаси Янаю: «Он такой увлеченный бизнесмен. Мне очень нравится его образ мышления, я учусь у него. Все дело в сдержанности. Когда ты дизайнер, ты хочешь делать больше и больше, а он более сдержан. Иногда полезно не слишком зацикливаться на собственной эстетике».


Юрген Теллер

С мастером «грязного реализма», «антигламурных портретов окружающей действительности» Юргеном Теллером Джонатан Андерсон плотно сотрудничает начиная с пандемийных времен. Все началось с лукбуков для JW Anderson, которые заменили реальные показы и о которых дизайнер говорил не иначе как «перезагрузка» и «освобождение»: мол, до этого он показывал то, что, могло бы привлечь всеобщее внимание, а теперь ему интересны простота, прямолинейность и юмор. Именно так в конце концов появился и главный плод их с Юргеном совместной деятельности — календарь JW Anderson весна-лето 2022, где помимо моделей, позирующих в вещах из коллекции в автомобильной мастерской, есть серия автопортретов фотографа: обнаженного, в редком случае прикрытого парой шин. «Он так хорошо показывает острую реальность, без всякой суеты», — объяснял Джонатан свою любовь к фотографу. Сейчас Теллер часто снимает рекламные кампании Loewe — как правило, с участием известных и нередко неочевидных лиц (см. З — Звезды), так что эти снимки моментально становятся вирусными.


З — Звезды

Э

Эскизы

Джонатан Андерсон видит себя «скорее куратором, нежели дизайнером» и, как неоднократно подчеркивали модные критики, относится к той когорте креативных директоров, которые приносят идею, а дальше полагаются на свою дизайнерскую команду. Тем не менее, как полагается настоящему модельеру, Джонатан отлично рисует. В детстве дед по материнской линии — директор компании по производству льна и коллекционер фаянса — заставлял Андерсона и его младшего брата часами сидеть за кухонным столом и рисовать различные чашки и вазы, чтобы те научились понимать их объемы.


Я 

«Я люблю моду. Но я не позволю ей командовать».


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}