Blueprint
T

Самый модный календарь: JW Anderson весна-лето 2022

21 сентября завершается неделя моды в Лондоне весна–лето 2022. И хотя в этом сезоне показы проходят в офлайн-формате, одна из звездных коллекций финального дня, JW Anderson, вновь останется без собственного шоу. Почему так? Настя Сотник узнала ответ у основателя бренда — Джонатана Андерсона.

JW Anderson в этом году исполняется 13 лет. Хотя по меркам индустрии бренд сложно назвать подростком — всемирная известность, многочисленные it-вещи (от сумки Pierce Bag до фирменных сапог Chain, которые уже стремительно раскупают и в Harrods, и в ЦУМе), работа с независимыми художниками и сотрудничество с масс-маркетовым гигантом Uniqlo, — последние два года компания все же переживает переходный возраст. Катализатором переосмысления себя, конечно, послужила и пандемия, но сам Джонатан Андерсон говорит, что этот процесс начался задолго до. «Я переоткрываю себя, много размышляю о том, куда двигаться дальше, после пандемии. Думаю, стоит позволять себе больше наивности, а не быть серьезным», — говорит он.

Эта наивность проявляется в том числе в «самодельных» презентациях, которые Андерсон придумал еще в начале пандемии. Так называемые Show in a Box — настоящие коробки, наполненные не просто лукбуками, но артефактами, позволяющими раскрыть смыслы его коллекций, — Джонатан каждый раз дарит друзьям бренда и прессе, погружая их в свой мир. «Я вырос в Северной Ирландии — здесь меня научили тому, что никогда нельзя приходить в гости с пустыми руками. Наверное, это роднит меня с русскими — я слышал, у вас тоже есть такая традиция», — объясняет дизайнер свою щедрость.

«Думаю, стоит позволять себе больше наивности, а не быть серьезным»

Коллекция весна–лето 2022 станет заключительной главой истории Show in a Box. «Этим летом, думая над коллекцией, я понял, что, хотя и есть возможность провести офлайн-показ на неделе моды в Лондоне, лучше я завершу процесс, который начал в пандемию. Несмотря ни на что мы все еще живем в довольно безумный период. Но вместо того чтобы убегать от этого, лучше проникнуться и четче определить свое состояние в этом моменте. Изначально у меня была цель — понять, что я за дизайнер, кто мы как бренд в существующей системе моды и модного календаря. И я подумал: почему бы не завершить это размышление как раз таки календарем, только своим? Вроде бы это итог всего пережитого, а вроде бы начало чего-то нового. Еще и полезная сама по себе вещь — скоро же наступит новый, 2022-й», — объясняет Андерсон.

Календарь снят Юргеном Теллером и сверстан лондонским дизайн-бюро OK-RM, которое не первый сезон создает для JW Anderson лукбуки. На страницах — не только снимки моделей, позирующих в вещах из коллекции в автомобильной мастерской, но и серия автопортретов фотографа на фоне шин, которые привезли к нему в студию после съемки. Все в традициях пинап-календарей 1950-х, но в духе нашего времени. «Когда мы видим пинап-календарь, то представляем, что он окажется в гараже, что на него будут смотреть мужчины. Я решил немного сместить угол. Это календарь, для которого Юрген Теллер, мужчина, сфотографировался сам. Да, вместе с женщинами, но календарь будет висеть в их гараже. Все как будто отзеркалено», — поясняет Андерсон.

Что же до самих вещей, как и в предыдущих сезонах, дизайнер продолжает играть с пропорциями и контрастами. Полупрозрачные платья с нежными вышивками ручной работы соседствуют с гротескными рабочими штанами, однотонный трикотаж усложнен драпировками и объемными конструкциями, легкие ткани уравновешены массивным декором в виде цветных цепей и колец. «Все будто расширилось, раздулось. Мне нравится, как создается игра пропорций — можно миксовать объемы, играя с ними», — уточняет Андерсон. «Раздулась» и новая семья аксессуаров и обуви — Bumper. Узнать ее можно по фирменному шву, который украшает все вошедшие в линейку сумки, мюли и сандалии.


Цвета и некоторые рисунки для принтов Андерсон по традиции подсмотрел в своем саду, в который заново влюбился за время карантина. «Я полюбил работать с землей и растениями, еще когда был ребенком. Думаю, если бы я не занялся модой, то точно увлекся бы садоводством. Хотя в чем-то мне удалось это объединить — вы видели, какой богатый урожай в текущей осенней коллекции? Принты с овощами, брелоки в виде плодов — мне кажется, мы вполне могли бы открыть свою овощную лавку!» — признается дизайнер. Помимо этого он продолжает вдохновляться домом как местом, где чувствует себя спокойнее всего. «Нет ничего интереснее, чем дом. Дом — это место, где человек проводит больше всего времени. И мода активно становится частью интерьерного дизайна. Это еще один способ самовыражения. Мне нравится, что дом позволяет буквально создавать своими руками среду вокруг. И еще дом — это нечто постоянно развивающееся, нечто, к чему всегда есть что добавить», — говорит он.

Принты с овощами, брелоки в виде плодов — мне кажется, мы вполне могли бы открыть свою овощную лавку!

Так же Джонатан Андерсон воспринимает и моду — как непрерывность, которую всегда можно чем-нибудь дополнить. Но только когда действительно есть что сказать. «Я стал намного спокойнее, сфокусированнее, чем раньше. Я не хочу показывать вещи, просто чтобы показать. Я не делаю коллекции ради шоу. Если это 20 образов, значит, 20. Если 100, значит, 100», — подчеркивает Андерсон. В коллекции весна—лето 2022 их 18. Календарь, в котором запечатлен каждый из них, стал для дизайнера еще и метафорой спокойствия и равновесия JW Anderson, которое не может нарушить даже график модных показов. «Мы все так обезумели, создавая вещи, просто чтобы успеть показать их в соответствии с календарем, что потеряли то, что на самом деле хотели сказать. Мы все устали от фэшн-календаря — так почему не переизобрести его?» — спрашивает он. Парадоксально, что, желая уйти от правил индустрии, Андерсон сделал самый модный календарь, который можно представить.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}