Марка с большим будущим: Betifé
Если вы думали, что тренд на кроше забудется, как только закончится лето, это не так. Платья, топы и аксессуары, связанные крючком, есть и в осенне-зимних коллекциях, например, у Miu Miu, а судя по показам на неделе моды в Нью-Йорке, переходят и в сезон весна—лето 2022. Вещи, исполненные в технике кроше, были в коллекциях Anna Sui, Batsheva, Altuzarra и Collina Strada. Настя Сотник решила не ждать, когда они появятся в продаже, и нашла кроше уже сейчас, еще и на родной земле — у молодой московской марки Betifé.
марка:
основатель:
Betifé
Лиза Федорова
анкета:
любимый бренд
любимый показ
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
любимый фильм
Самый модный человек прямо сейчас
«Мы семья», — первое, что рассказывают Betifé о себе на сайте. Это не просто красивая фраза, описывающая дружный коллектив, а правда. Только эта семейная марка, в отличие от многих, развивается не по классическому сценарию, когда дело передается от старшего поколения младшему, а наоборот.
В 2018 году Лиза Федорова проводила очередное лето на даче у бабушки. Они, как всегда, развлекались тем, что смотрели выкройки из сохранившихся архивных журналов Burda и шили одежду. «Моя бабушка рукодельница, из-за дефицита во времена Советского Союза она почти всегда все вещи шила себе сама. И у нее сохранились старые журналы Burda, из которых мы постоянно выбирали какие-то модели, например брюки 1989 года, шли в магазин за тканью, раскраивали — и вместе шили вещи. Мама тоже любит шить и периодически делает что-то для себя. Мне даже не приходило в голову, что не все так умеют, если честно», — вспоминает Федорова. А потом 17-летнюю Лизу осенило: раз так действительно умеют не все, значит, можно открыть собственное дело — и назвать его Betifé.
Это имя подсказала мама. «В школе, еще в Казахстане (до 9 лет будущий дизайнер прожила с семьей в Усть-Каменогорске, на родине другого модельера, Ульяны Сергеенко. Потом семья Лизы переехала в Москву. — Прим. The Blueprint), учительница по английскому постоянно называла меня Бэтти. Мама вспомнила об этом, когда мы придумывали название бренда, и предложила просто добавить к „Бэтти“ первую букву фамилии, „Ф“. Когда мы станем большими и известными, надеюсь, будем вспоминать, как сидели и придумывали на коленке название для этой империи», — рассказывает Лиза. Надеяться есть на что: Betifé всего три года, но марка очень активно развивается. Это все еще семейное дело: кроме мамы и бабушки в нем занята младшая сестра Лизы (она ассистент), старшая сестра часто снимается для кампаний и лукбуков, молодой человек Федоровой помогает с бухгалтерией. Все вещи создаются вручную и отшиваются небольшими партиями на партнерском производстве в Москве.
Раньше это были брюки, рубашки и платья по мотивам тех самых выкроек из журнала Burda, модифицированные в соответствии с современными трендами. Но этим летом Betifé сделали особый акцент на технике кроше — ручной вязке крючком. В инстаграме вещи быстро заметили разные инфлюенсеры, от блогера Марьяны Ро до соосновательницы Arctic Explorer, создательницы журнала Badlon и колумнистки The Blueprint Ксении Чилингаровой. Были, правда, и негативные отзывы — Лиза Федорова вспоминает, что под постами многие девушки писали, будто смогут связать точно такие же своими руками и не видят в этом ничего особенного.
Впрочем, нет худа без добра: «Когда мы поняли, что только руками мамы и бабушки уже не можем обойтись, пришлось нанять вязальщицу со стороны. Я написала одной из девушек, которые оставляли те комментарии, и предложила поработать с брендом. Она сначала смутилась, но потом очень обрадовалась и согласилась. Выяснилось, что она в сложной ситуации: достаточно юная, без образования, с двумя маленькими детьми, еще и муж попал в больницу. И мы наняли ее», — вспоминает Лиза. Эта ситуация вдохновила ее. «Я хочу, чтобы таких девушек, которые благодаря нам могут зарабатывать на своем хобби, было намного больше. Я представляю себе огромное производство, где все они занимаются любимым делом», — говорит она.
Расширяться Лиза хочет, делая ставку на авторский дизайн трикотажных моделей, поскольку видит в этом большой потенциал. Больше ручной работы, меньше технологических процессов и перепроизводства: самый большой тираж Betifé ограничивается 30 экземплярами на модель, а вещей из раздела «эксклюзив» существует всего по две на модель. Такой подход обусловлен еще и желанием соответствовать принципам устойчивого развития. Это тоже не просто слова — бренд давно сотрудничает с организацией «Собиратор»: 5% от каждой продажи Betifé идут на нужды экопроекта. «Про “Собиратор” мне рассказала сестра где-то три года назад — меня очень заинтересовал этот проект, мы стали сортировать мусор дома. В какой-то момент я подумала, что было бы круто поддерживать “Собиратор” более системно, через Betifé, что мы и делаем до сих пор», — рассказывает Федорова.
Впервые Лиза почувствовала, что создала вместе с родными по-настоящему модный бренд, только в феврале этого года, когда увидела вещи Betifé в съемке журнала «Аэрофлот Style». «Я открываю февральский номер, и там на всю страницу фотография девушки в нашей блузке с длинными акцентными манжетами. И подпись: „Ремень Gucci и блузка Betifé“. Я купила сразу пять номеров (на всю семью), положила их на тумбочку у кровати. Каждый раз открываю и думаю: „Кажется, что-то получается“». Получается создавать it-вещи, которые покоряют клиентов (бестселлеры сезона — панамы и топ «Бабушкин квадрат» в технике кроше), и поднимать прибыль: сегодня марка продается не только на официальном сайте и в соцсетях, но и в онлайн-магазинах Lio и Wosk 1147, а еще в концепт-сторе звездного стилиста Ксении Смо. Так что теперь Лиза может спокойно вернуться к образованию: поскольку Betifé очень увлек ее, она бросила факультет экспериментальной психологии МГППУ и с головой ушла в работу — сегодня Лиза планирует поступать на «Брендинг в индустрии моды» в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Так что мы уверены: у Betifé еще много чего получится.
Читайте главные новости из мира моды, красоты и культуры в телеграм-канале
The Blueprint News