Марка с большим будущим: Markarian
Бренд дизайнера Александры О’Нил Markarian громко прозвучал во время инаугурации Джо Байдена: супруга президента Джилл появилась на мероприятии в наряде американской марки. С тех пор мы еще внимательнее следим за брендом. 10 сентября Markarian покажут новую коллекцию на неделе моды в Нью-Йорке, и Настя Сотник поговорила с Александрой О’Нил, чтобы узнать про марку и ее будущее подробнее.
Ровно год назад, в сентябре 2020-го, с 32-летней Александрой О’Нил впервые связались представители Джилл Байден с просьбой придумать наряд для инаугурации, о которой на тот момент Байдены еще только мечтали. То, что Джилл появится на мероприятии в одежде Markarian, для О’Нил до последнего момента тоже оставалось мечтой — она знала, что Байден заказала эскизы еще у нескольких дизайнеров. На кого еще, кроме О’Нил, положила взгляд команда Байден, не разглашалось, но точно известно, что ее интересовали молодые американские марки (как мы помним, на мероприятиях по случаю инаугурации Джилл устроила парад таких брендов, появившись в Markarian, Jonathan Cohen и Gabriela Hearst).
Александра О’Нил
Выбор был сделан буквально в последний момент — у Александры и ее команды оставался ровно месяц на работу над образом. «Я сама вручную делала большую часть вышивки, руководитель нашего производства помогала с кристаллами Swarovski на пальто. Мы понимали, что люди будут искать скрытые смыслы в этом наряде, поэтому старались быть очень внимательными ко всем деталям. Голубой цвет, например, выбрали не только потому, что он отлично смотрится со светлыми волосами, но и потому, что символизирует доверие, уверенность и стабильность. Мне показалось, это отличные ассоциации для наряда к событию, которое открывает новую главу в политике США», — вспоминает О’Нил.
Джо и Джилл Байден
Даже увидев Байден на церемонии в своем наряде и читая хвалебные отзывы модных критиков на следующий день, О’Нил не могла поверить в то, что это с ней происходит. Чего не скажешь о бабушке дизайнера Джиджи, которая заразила ее в детстве любовью к моде. «Она так уверена во мне! Ее совершенно не удивила новость о том, что я буду делать наряд для Джилл Байден, она просто сказала: “Конечно, ты! Кто же еще?”» — вспоминает О’Нил.
Александре было 10 лет, когда бабушка научила ее шить, — тогда дизайнер росла в Колорадо и только мечтала о переезде в Нью-Йорк. «Мы с ней разговаривали буквально вчера, и она сказала: «Не могу поверить, что мы начинали с того, что ты приносила домой ткань и шила на полу». А я отвечаю: «Не ты ли меня научила шить?» На что она ответила: «Я всегда делала все по шаблону, концентрировалась на технике выполнения, а ты никогда не делала ничего по образцу, ты пошла гораздо дальше», — говорит О’Нил. Сейчас Александра общается с нами по Zoom уже из Нью-Йорка, а точнее, из своей квартиры в Гринвиче, через стенку от студии, где работает с командой Markarian. Не по шаблону дизайнер работает над вещами и сейчас: преимущество Александры как дизайнера-самоучки (высшее образование О’Нил получала на факультете истории искусств Нью-Йоркского университета) — в незашоренности взгляда. При этом про моду О’Нил не забывала: она продолжала шить вещи для себя и друзей, создавая то, что не могла найти ни у одного бренда — «сказочные» наряды, в которых много ручной работы.
Александру с детства манили звезды — она часто вспоминает, как любовалась ими, мечтая о будущем вместе с бабушкой — в университете Александра также увлеклась астрономией и мифологией. Помножив это на страсть к моде, вшитую в гены (дедушка Александры тоже шил, в том числе и для бабушки), в 2017 году О’Нил основала собственный бренд, который назвала в честь галактик Маркаряна, излучающих избыточное количество ультрафиолета. Свое имя девушка не дала компании ровно по той же причине, по которой закрыла личный профиль в инстаграме. «У меня есть Markarian, чтобы делиться своими мыслями и творчеством. Я никогда даже не пробовала открыть свой аккаунт: он только для меня и моих друзей. Я очень закрытый человек, и это одна из причин, почему я не назвала бренд в честь себя. Еще у меня просто скучное имя», — говорит О’Нил. «Звездная» тема поддерживается в каждой коллекции, например, в фирменной вышивке ручной работы в виде созвездий.
Markarian, осень-зима 2017
Первая же коллекция Markarian, представленная в 2017 году, сразу понравилась звездам, среди которых была Эмили Ратаковски. В этом, конечно, заслуга не только самих вещей, но и способностей PR-агента бренда, Саванны Энгель. «Сэм — мое секретное оружие, — говорит О’Нил. — Особенно в 2021-м. Мы входим в эру Водолея, а Саванна как раз Водолей!» Дебютную коллекцию Markarian также заметили байеры ретейлера Moda Operandi и заключили с ним эксклюзивный контракт на два года. Сейчас Markarian продается не только на сайте, но и в известных универмагах, например, в Bergdorf Goodman. В последние годы он еще чаще появляется на знаменитостях разных возрастов. Еще до Джилл Байден платья Markarian на красные дорожки надевали Кейт Хадсон, Лора Дерн, Приянка Чопра, Лиззо и Энди Макдауэлл.
Несмотря на сложную бизнес-модель (Александра позиционирует Markarian как бренд уникальных предметов, в которых все вещи шьются исключительно на заказ), он пользуется большой популярностью как у частных клиентов, так и у звездных стилистов. Помимо того что такой подход позволяет уделять достаточно внимания каждой вещи, по мнению О’Нил, он еще и более устойчивый. В бренде работает небольшая команда, к созданию каждой коллекции О’Нил также привлекает мастеров нью-йоркского сообщества Garment District. С коллекции осень–зима 2021 Markarian начали использовать больше экологичных тканей. «Мы добавили экологичный трикотаж и переработанный кашемир. Вся наша пряжа сделана строго по канонам этичного производства. Наш мохер — из Южной Африки, где его получают с заботой о животных и окружающей среде. Все вещи мы производим минимальными объемами в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке», — рассказывает Александра О’Нил.
Также у Markarian есть линия ювелирных украшений, над которыми команда марки работает вместе с небольшой нью-йоркской компанией Ciner. «Я всегда была большим фанатом винтажных украшений. Мне нравится то, что сейчас делает Дэниел Розберри в Schiaparelli, это потрясающие работы. В Markarian мы тоже не побоялись сделать массивные серьги, ожерелья, браслеты, используя много золота и кристаллов Swarovski», — уточняет О’Нил. Этой весной Markarian также запустили линию свадебных платьев.
Markarian, осень-зима 2021
Markarian, весна-лето 2022
Markarian, весна-лето 2021
Несмотря на непростой (как и для любой молодой американской марки) предыдущий год, сейчас Александра О’Нил чувствует себя более чем уверенно. Дизайнер продолжает одевать звезд, ее вещи регулярно появляются в глянцевых съемках, например, в американском Vogue. А еще О’Нил уверяет, что выход Джилл Байден никак не отразился на ценах Markarian. «Они остались такими же, какими были. Мы стараемся сохранять их настолько, насколько это в принципе возможно», — говорит О’Нил.