Марка с большим будущим: Playgoer
Концерты отменяют, на вечеринках все опаснее. Как хорошо, что есть модные бренды, для которых вечеринка — там, где вы, и без толпы. Российская марка Playgoer как раз из таких: в нарядах дизайнеров Валентины и Евгения Хейлик уже вовсю тусуются певицы Муся Тотибадзе и Луна. Настя Сотник рассказывает, почему вам стоит пополнить их ряды без раздумий.
марка:
основатели:
анкета: Евгений Хейлик
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
Любимый показ
Любимый модный фильм
Любимый бренд
анкета: Валентина Хейлик
Любимый бренд
Любимый показ
Любимый модный фильм
самый модный человек
Неделю назад, пролистывая ленту инстаграма, я наткнулась на фотографию Муси Тотибадзе с выступления на питерском фестивале Stereoleto. Больше новости о том, что музыкальные фестивали всерьез вернулись (правда, из-за новых ковидных ограничений ненадолго, как мы знаем), меня порадовало платье певицы — российского бренда Playgoer. Муся пела в нарядах Валентины и Евгения Хейлик не впервые: в 2020-м дизайнеры сделали один из сценических костюмов для ее московского концерта-презентации альбома «Молодость», а в марте этого года Тотибадзе выступала в юбке с бахромой Playgoer на презентации телепроекта Натальи Давыдовой «Битва за тело». У Playgoer, как говорит Валентина Хейлик, сложилась дружба с певицей, результатом которой стало платье по мотивам концертных нарядов Муси в летней капсуле марки — белое Virginia, декорированное деталями в виде фиалок.
Помимо Тотибадзе, Playgoer также носят певица Луна, галеристка Полина Аскери и другие девушки, которые в вещах бренда «волшебно проживают будни и чувствуют себя так, будто они главные героини кино или у них есть какая-то тайна». Все потому, что семья Хейлик с самого основания своего бренда в 2017 году создавала вещи такими, чтобы в них невозможно было остаться незамеченной — необычными, сказочными, немного сценическими.
«Марка родилась, когда я училась на дизайнера одежды в Кубанском государственном университете, а мой (тогда будущий) муж заканчивал матфак там же. В какой-то момент мы увлеклись эстетикой и культурой конца ХIХ — начала ХХ веков. Особенно нам нравились декорации и костюмы „Русских сезонов“ — они были для нас идеальным воплощением красоты. В процессе изучения этой темы мы наткнулись на американский журнал о театре 1930-х годов Playgoer — так мы и назвали бренд», — рассказывает Валентина. Решено было, что и вещи бренда будут слегка театральными, немного чересчур — такие выбирают не только по поводу, ведь они умеют создавать поводы вокруг себя.
Отсюда — большое внимание к деталям: фирменной бахроме, которую дизайнеры красят вручную, чтобы добиться нужного эффекта градиента; плетениям и технике кроше, которые сразу бросаются в глаза в летней коллекции; подвескам в виде кристаллов, украшающими топы и юбки. «Это мы тоже взяли от эстетики 1920-х и театральных костюмов. Еще нам очень нравится использовать в декоре натуральные камни (им многие приписывают волшебные свойства) и флористические мотивы, потому что мы всегда вдохновляемся природой и мистикой», — объясняет Валентина. Все это позволяет создавать «такое красивое все», как говорят сами дизайнеры.
С эстетикой Валентина и Евгений окончательно определились во время карантина, когда поняли, что хотят сделать из бренда ощущение праздника. «Мы осознали, что больше всего хотим транслировать просто радость бытия каждый день, осознанное удовольствие от себя. И теперь учимся жить с таким ощущением и передавать его в одежде. Например, недавно сутки работали над запуском рекламной кампании и, когда под утро пили уже по пятой чашке кофе, вдруг оторвались от ноутбуков и увидели рассвет, а потом еще начался дождь. И на следующий день под впечатлением от момента мы в точности повторили оттенки рассвета в покраске бахромы на юбке, и пришили на нее кристаллы, похожие на капли дождя», — уточняет Валентина.
Во время карантина основатели Playgoer не только утвердили ДНК марки, но и впервые почувствовали, что их бренд вполне может быть бизнесом, — так сильно вырос спрос на жизнерадостную одежду. Валентина даже оставила все сторонние проекты, на которых работала как дизайнер (какие именно, она не может сказать, поскольку связана условиями соответствующих договоров), чтобы сфокусироваться на развитии своего дела. Сейчас она вместе с мужем управляет штатом из трех портных и конструктора, ведет свое небольшое производство в Москве, выпускает по четыре-пять небольших капсул в год («чтобы сохранить камерность»), продумывает съемки и маркетинговую стратегию бренда, а также планирует вывести его на международный рынок.
Еще у семьи Хейлик есть мечта — создать под именем Playgoer офлайн-пространство: «Это будет не только шоурум, а еще и мастерская, и место проведения досуга в нашем стиле. Там можно будет послушать живую музыку, изучить работы наших товарищей-художников, посмотреть авторские фильмы и потанцевать на вечеринках». В общем, место — повод надеть вещи Playgoer. Хотя, как мы поняли, для этого особенные поводы и не нужны.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен