Марка с большим будущим: Jenesaq
Бренду Jenesaq из списка The Blueprint 100 всего год, однако он постоянно на слуху и всегда в кадре. Вещи и аксессуары дизайнера Елены Межовой за последние несколько месяцев можно было видеть и в глянце (в украинском L’Officiel и российском Elle), и в Instagram модниц, и даже на сцене — во время концерта певицы Елки, например. В общем, у нас есть и поводы порадоваться за молодого дизайнера, и причины в нее поверить.
марка:
основатель:
анкета:
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
любимый бренд
любимый показ
Самый модный человек прямо сейчас
любимый модный фильм
Основательница Jenesaq Елена Межова в прошлом спортсменка и танцовщица. Став кандидатом в мастера спорта по гимнастике, она пошла учиться танцевать в Воронежское хореографическое училище. После — набиралась опыта в современном танце у израильских профессионалов в VErtigo Dance Company, Batsheva Dance Company, а потом и в студии Ultima Vez Dance знаменитого бельгийского хореографа и режиссера Вима Вандекейбуса. Как хореограф она преподавала в Плехановском университете на кафедре современного танца, работала в труппе BDDC dance company и едва ли не во всех известных московских танцевальных студиях, от The Stage до «ProТанцы». Став мамой, Елена поняла, что больше не может и не хочет заниматься травмоопасным делом, которое в свое время уже подарило ей девять сотрясений мозга. А так же сильно, как танцы, Межовой нравилась только мода. «Всю свою юность и детство я шила платья из маминых платков-палантинов и штор. Потом мы с подругой устраивали домашние показы. Когда уже занималась танцами, всегда придумывала наряды вместе со специалистами костюмного цеха. Как танцовщица — для себя, а как хореограф — для детей», — вспоминает Елена. Так и началась история Jenesaq: прощанием с одной страстью и возвращением к другой.
В первую очередь Елена решила восполнить пробел в образовании. Она купила курс по обучению профессии дизайнера и созданию собственного бренда онлайн-академии Metrics — «тот, который могла себе на тот момент позволить». Далее предстояло 9 месяцев онлайн-лекций и офлайн-практикумов при участии преподавателей Британской высшей школы дизайна и специалистов в PR и маркетинге. «После этого я не стала профессиональным конструктором одежды, но почувствовала, что могу попробовать, и купила швейную машинку. Рисовать я всегда умела, смастерить макет на манекене и донести до конструктора то, как вижу ту или иную вещь, тоже стало получаться со временем. Нашла хорошего специалиста-конструктора через знакомых и принялась за первую коллекцию», — говорит Межова. В то время в голове начинающего дизайнера чаще всего крутилась одна и та же мысль: «Я не знаю, что...». «Я не знаю, что делать», «Я не знаю, что получится», «Я не знаю, за что браться». В итоге Елена перевела эту фразу на французский, сократила получившееся тяжеловесное Je ne sais quoi до семи букв Jenesaq, вложила в развитие свои деньги, привлекла к инвестированию подругу, предпринимательницу Юлию Шишкину (девушки поделили затраты и доли ровно пополам), и отправилась на поиски уникальных кодов бренда.
«Я люблю нестандартные вещи, нестандартные решения. Хореографы всегда учили меня открывать в себе то, что спрятано: ломать паттерны в теле, в мыслях. То же самое я хотела научиться делать в одежде: найти то, чего не было. Может быть, это элемент моей какой-то гордыни или желания отличаться от остальных, быть непохожей в чем-то и быть индивидуальной, но мне правда дико не хочется уходить в обыденность», — рассказывает Межова. Из-за этого желания «найти то, чего не было» первая коллекция Jenesaq долго существовала лишь в эскизах. Елена около полутора лет искала ткань, которая бы по-настоящему ее вдохновила: «Эскизы были готовые, но ткань никак не находилась, не подбиралась».
После долгих путешествий Межова наконец-то нашла то, что искала, в Японии, на производстве, название которого предпочитает не уточнять, называя это коммерческой тайной. Больше других дизайнера привлекла сложносоставная высокотехнологичная ткань на основе триацетата (переработанная целлюлоза и древесина), искусственного каучука из переработанных материалов, шелка, хлопка, переработанной вискозы, нейлона и металлизированной нити. У нее даже нет четкого термина, поскольку для каждой новой партии производство меняет состав, но зато есть ряд особенных качеств. Кроме технологичности это блестящая фактура (благодаря шелку и триацетату), прочность и износостойкость (благодаря металлизированной нити), водонепроницаемость (за счет каучука и целлюлозы), а еще — умение принимать любую форму. «Из нее можно конструировать более объемные или, наоборот, классические силуэты, а еще — экспериментировать с фактурой по настроению. Например, если намочить и сжать эту ткань, получится немного гранжевый эффект. А можно оставить гладкой, как есть», — уточняет Межова.
Из этой ткани Елена и пошила свою дебютную капсулу, в которой нашлось место платьям, брюкам, жакетам, рубашкам, юбкам, жилетам, тренчам и аксессуарам. Корсетные ремни и так называемые шлемофоны особенно полюбились директору моды The Blueprint Светлане Танакиной. С первой же коллекцией Jenesaq зашли в концепт-сторы Indexflat и «ГУМ-Секция». Сказать, что коллекцию расхватали, увы, пока нельзя, кажется, вещи эти популярны прежде всего среди глянцевых и звездных стилистов. Как говорит сама Межова, с предметами Jenesaq всегда два варианта: «либо люди в них влюбляются и говорят «вау, как круто», либо не понимают и ужасаются: «что это такое, я никогда это не надену». Понимая и принимая все это, следующую коллекцию Межова планирует сделать более понятной и по части дизайна, и по части тканей: так, в ней она будет использовать купро — ткань, по внешним и тактильным признакам напоминающую шелк, — как раз то, что нужно для лета. Но если лета ждать не хочется, советуем присмотреться к тренчам и жакетам Jenesaq, которые пригодятся уже весной, тем более и скидки сейчас щедрые.