Марка с большим будущим Pijmak
Мы рассказывали о том, как ресейл стал многомиллиардной индустрией, которая теперь оказывает большое влияние на моду на всех уровнях. В числе прочего благодаря рынку перепродажи появляются новые марки, которые делают одежду на основе винтажных находок. Появляются и бренды нового формата, например, upcycle-ателье, в которых вещь не просто чинят, а обновляют, делают более актуальной. Московский бренд Pijmak объединяет в себе все эти подходы.
марка:
основатель:
Ксения Ярема и Ольга Немушкова
анкета:
Любимый бренд
любимый показ
коллаборация мечты
любимый фильм
фото: @fololeeva.n
Pijmak как идею придумала в 2018 году дизайнер Ксения Ярема. До того она оттачивала в собственном ателье навыки «первоклассного технаря», полученные в МГУТУ им. Г. К. Разумовского на факультете индустрии моды по специальности «Технолог швейного производства». Проработав несколько лет над индивидуальным пошивом, изучив ткани и тонкости кроя, она почувствовала в себе силы для того, чтобы создать свой бренд. «Я подумала, почему бы не поработать с тем, что создано ранее? Как это ни банально, но почему бы не дать вторую жизнь старым вещам? Как раз тогда на одной из барахолок мне попался винтажный пиджак Harris Tweed. Я его разобрала и поняла, что передо мной просто какой-то артефакт в плане материалов, и решила переделать его в новую вещь, перепридумать его конструкцию, оставив при этом все самое ценное», — рассказывает об этом Ксения. Так она решила создать бренд, в котором будет переделывать винтажные находки. Название Pijmak не просто так напоминает слово «пиджак», поскольку одежду Ксения создает преимущественно на основе архивных пиджаков. Несмотря на то что в основном дизайнер сажает получившиеся вещи на женские плечи, назвать их жакетами у Яремы язык не поворачивался, поэтому она придумала свой термин, «пижмак».
Но бренд — это не только вещи, о чем Ксения догадалась сразу. «Я поняла, что у меня не складывается структура бизнес- и маркетинговых процессов. И я осознала, что в Pijmak нужен человек с соответствующим бэкграундом, который с этим поможет», — вспоминает она. Человеком, который помог, и стала маркетолог Ольга Немушкова, которой Ксения предложила вместе основать Pijmak. Именно такого партнера Яреме и не хватало — на тот момент у Ольги как раз был многолетний опыт работы в качестве бренд-менеджера в международной компании AB InBev Efes и большое желание заниматься модой. В данный момент Немушкова — коммерческий директор Pijmak.
Примерно через год после основания поток заказов на «пижмаки» хлынул с особой силой. Тогда Ксении пришлось расширить штат портных. Сейчас Pijmak делегирует пошив вещей на аутсорс. Работа устроена так: Ксения и Ольга закупают партии пиджаков у партнеров — российских и европейских винтажных проектов или у благотворительного фонда «Второе дыхание». Закупки производятся в соответствии с сезонностью или ростом спроса на конкретные модели. «Мы всегда анализируем клиентский спрос, чтобы не перепроизводить вещи впустую и создавать исключительно то, что нужно аудитории, что точно купят», — комментирует Ксения. Далее дизайнер работает индивидуально с каждым пиджаком, смотрит, как его лучше переработать, делает наметки и составляет ТЗ для портных.
В бренде нет коллекций, но зато есть набор готовых моделей, который регулярно пополняется. Среди них — так называемый «Дыры» (пиджак с прорезями на плечах), «Боди» (с имитацией боди), «Приталенный» (как говорит Ксения, эта модель создана по мотивам приталенных пиджаков из архивных коллекций Dior и Balenciaga), «Половинки» (пиджак, сшитый из двух вещей). Одна из самых ходовых моделей Pijmak — «Кейп» с разрезанными по шву рукавами. В новой коллекции весна—лето 2021 Ксения ввела модель «Кимоно», на которую тоже делает большие ставки, а также поэкспериментировала не только с винтажными пиджаками, но и с брюками. В ближайшее время Ксения планирует делегировать все технические процессы, чтобы посвящать больше времени расширению размерного ряда. «Это пойдет на пользу и нам как бренду, и нашим покупателям», — говорит она. По словам основательниц Pijmak, к их удивлению модели «пижмаков» оказались настолько популярны, что нередко можно встретить заимствования кроя у других российских брендов, и дизайнеру это скорее льстит.
Сейчас «пижмаки» можно купить на сайте бренда, в студии Pijmak в Фурманном переулке, которая открылась совсем недавно, в московском шоуруме Indexflat, питерском «Суббота», а еще — в парижском шоуруме Les Fleurs Studio коллекционера Марии Бернар. Но получить свой перешитый «пижмак» можно и другим образом — совсем недавно Pijmak запустили направление upcycle-ателье по перешиву винтажных вещей из коллекций клиенток. «Есть люди, которые хотят носить пиджак своего дедушки, мужа, брата, но никак не могут посадить его на себя. Мы решили помочь это сделать, но в своей манере. Нам давно поступали запросы по перешиву пиджаков, но ранее мы отказывались, поскольку это представлялось слишком затратно по времени, учитывая сроки на согласование, примерки и остальные процессы. Потом несколько раз попробовали в ответ на запросы из разных регионов, не только Москвы, но и Иркутска и Астрахани, например. И поняли, что, если можем справиться с точечными заказами на такие дальние расстояния, получится отладить процессы на постоянной основе. Сейчас на создание пиджака по такой схеме требуется от трех дней до недели, в зависимости от сложности кроя и материалов», — говорит Ксения. Кстати, благодаря формату upcycle-ателье «пижмаками» теперь могут обзавестись и мужчины — этой возможностью уже воспользовался, например, основатель проекта «Мужчина, вы куда?» журналист Григорий Туманов. В общем, есть смысл встать в очередь, пока она не стала слишком длинной.