Марка с большим будущим: MARDO._ Андрея Мордовина
Имя Андрея Мордовина — модели, предпринимателя, дизайнера и фигуранта списка The Blueprint 100 — на слуху с 2018 года. Тогда он показал на Парижской неделе моды (весна—лето 2019) первую коллекцию собственного бренда MARDO._. Теперь он называет тот дебют ошибкой, а сам бренд и по его словам, и по нашим наблюдениям, переживает второе рождение. В вещах марки стабильно появляются инфлюенсеры, основательница агентства Lumpen Авдотья Александрова фотографируется в платье Андрея для обложки юбилейного Elle, а певица Муся Тотибадзе выбрала наряд Mardo для съемок своего нового клипа.
марка:
основатель:
анкета:
Любимый бренд
любимый показ
коллаборация мечты
Любимый модный фильм
Самый модный человек прямо сейчас
Коллекция осень–зима 2021/22
По словам Андрея, марка «наконец-то потихоньку становится бизнесом» — у бренда появились стабильные заказы, продажи и клиенты. «Я как-то для себя сформулировал: что, зачем и для кого», — раскладывает все по полочкам выпускник Школы дизайна НИУ ВШЭ Мордовин. Впрочем, «для кого» мы и сами знаем — это и для звезд-инфлюенсеров от Авдотьи Александровой и Муси Тотибадзе до Натальи Ионовой (Глюк’Oza) и Елены Перминовой, и для всех менее известных «креативных девушек от двадцати пяти, которые ходят в „Гараж“».
То, что многих своих покупателей Андрей знает в лицо, как ни странно, помогает ему думать и обо всех, с кем он не знаком. Так, например, совершенно не случайно в размерной сетке MARDO._ — размер L абсолютно полноценный, будто в укор многим российским коллегам, предпочитающим выпускать маломерки. Выгодным это решение не назовешь — размеры XS и S составляют львиную долю продаж бренда, но есть вещи и подороже денег, объясняет дизайнер: «Мне хочется, чтобы у людей других размеров тоже была возможность носить мои вещи. Моя близкая подруга, PR-специалистка Тоня Иванова, носит как раз размер M-L. Она просто обожает мои вещи, она вообще одна из моих муз. Как-то странно было бы не создавать вещи и для нее, разве нет?»
Возможность создавать вещи в любом размере и жестко контролировать качество каждой из них у Мордовина есть благодаря собственному проверенному производству. So.On Production — второй бизнес-проект Андрея, ориентированный изначально на выполнение чужих заказов. «Мы проработали с моими швеями такую систему: вещи начинают шиться, только когда накапливается определенное число реальных заказов. Поэтому у меня нет как такового стока», — поясняет Андрей. По этой же причине вещи MARDO._ доставляют от четырех дней до двух недель в зависимости от сложности в исполнении.
Коллекция весна–лето 2021
Все коллекции Мордовин сначала разрабатывает с помощью 3D-моделирования, которым отлично владеет. Так ему не только проще определять концепцию и конструировать вещи, но и не нужно тратить на семплы силы, время, ресурсы — как подчеркивает Андрей, не только материальные, но и экологические. Так, в работе над брендом помимо принципов diversity он задумывается и об устойчивом развитии. Убежденный вегетарианец, в работе над вещами Мордовин использует исключительно искусственную кожу. «У меня сейчас кожаные брюки вышли с пометкой vegan, которая немного смущает клиентов. Но мы объясняем, что все материалы тестируются, они нисколько не уступают в качестве натуральным. Это не экономия ни в коем случае. Кожа, которую мы используем, зачастую стоит не дешевле шкурки животного», — говорит Андрей. Если быть точнее, используют кожу на основе хлопка и переработанного полиуретана. «Она ворсистая с изнанки, отчего очень приятная и дышащая. И в отличие от полиэстеровой кожи еще и более износостойкая», — поясняет дизайнер. По словам Андрея, такие вещи еще и очень долговечны, что он не раз проверял на себе и друзьях: «Сейчас мы будем запускать косухи, первую из которых я сделал, наверное, два года назад. Я боялся их запускать в продажу, потому что я переживал за то, насколько они прочные. Но вот вижу, несколько моих подруг их [косухи] достаточно давно носят, и все куртки до сих пор в первозданном виде, так что скоро запустим».
Андрей намерен продолжать эксперименты с искусственной кожей, в том числе и для того, чтобы развить категорию аксессуаров своего бренда. Также в ближайших планах у Мордовина и его партнера по MARDO._ и So.On Маргариты Чмутовой запуск спортивной линейки, коллаборации с несколькими брендами и звездами (имена их пока держат в секрете) и долгожданное появление бренда офлайн — пока не в собственном пространстве, но на рейлах одного из уважаемых концепт-сторов (его тоже пока нельзя называть, но уже в феврале секрет будет раскрыт). Еще в феврале мы увидим новую, зимнюю коллекцию бренда. Более основательно Мордовин планирует заняться и международным рынком. «Я сделал ошибку, поехав с первой же коллекцией в Париж, — это было очень неправильно. Сейчас я понимаю, что тогда просто был не готов. Причем ни продукт, ни я, ни мое моральное состояние — ничего не было готово. Мне нужно было повзрослеть, бренду тоже нужно было хотя бы немножечко появиться для начала. Тогда как-то все случайно вышло, все было похоже на сказку. Пусть сказки будут, это клево, но нужно еще мозги при этом иметь. Тем не менее это был классный опыт, так что мозги теперь точно имеются. Как говорит моя мама, я просто как будто за еще один год университета заплатил, так что особо не переживаю», — говорит Мордовин. С тех пор Андрей разобрался, как работает модная индустрия, а главное — понял, что место в ней нужно заслужить. Поэтому еще несколько коллекций он хочет создать именно для России, чтобы закрепиться на локальном уровне, — и только затем намерен заново выставляться в международном шоуруме.
Коллекция весна–лето 2020
Впрочем, брендом амбиции Андрея не ограничиваются, параллельно он планирует развиваться как режиссер, поучаствовать в конкурсе SHOWstudio фотографа Ника Найта «и во всяких подобных фестивалях». Ну а пока «всякие фестивали» не начались, можно посмотреть его последнюю режиссерскую работу, клип группы «Выше» на трек «Улетаю».