Марка с большим будущим: Yandi Дианы Коркуновой
В минувшие выходные Instagram-блогер с миллионной аудиторией Диана Коркунова запустила собственный бренд Yandi. В ее оверсайз-худи и футболки с логотипом, выложенным стразами, сразу облачились модные Instagram-герои, от юного поколения хайпбистов Луки Зарькова и Сони Тё до блогеров со стажем, среди которых, например, дизайнер и стритстайл-энтузиаст Николай Вознесенский (он же Chiveskella). Если же к этой троице прибавить 1,4 миллиона подписчиков самой Дианы, можно смело записывать бренд в перспективные.
марка:
основатель:
анкета:
любимый бренд
коллаборация мечты
любимый показ
любимый фильм
Вещи, которые мы уже несколько дней видим и в Instagram самой Дианы, и в многочисленных постах с тегом #yandi, — первый дроп только что созданной марки. Серые и молочные худи и футболки с логотипами бренда — по сути, мерч, в данном случае просто оформившийся в самостоятельный продукт. Дроп готовили к выходу дебютного альбома Дианы как певицы. Пластинку Коркунова так и не записала, зато на свет появился новый модный бренд.
Придирчивым критикам стоит сразу учесть, что Коркунова не пыталась поразить всех уникальным дизайном, а скорее проверяла коммерческий потенциал Yandi. Оттого и такой простой ассортимент. «С этого проще начать и понять как технические процессы, так и способность моей аудитории покупать. По первому опыту могу отметить: у меня хороший средний чек, чему я очень благодарна. Моя аудитория — по сути, та же, что любит „КМ20“, только не с таким размахом в кармане», — говорит об этом Коркунова. Так, за первые выходные случился солдаут худи, серег и каффов-звезд с лунным камнем (один такой сет теперь есть и у основательницы КМ20 Ольги Карпуть), а на Instagram бренда подписалось более 10 тысяч человек.
Команда Yandi состоит фактически из одной Дианы — иногда ей помогает младшая сестра. Даже во время нашего разговора Диана периодически отвлекается на упаковку посылок для клиентов и встречи курьеров с новыми партиями футболок. Подход «все сама», по словам Дианы, принес свои плоды. Полгода она вела переговоры с фабриками-производителями, утрясала, по ее словам, «каждый шов на манжетике» и в итоге «сделала худи такого качества, которого никогда не встречала: не видела такого ни на своих друзьях, ни в коллекциях брендов, которые сама ношу». Принты для вещей Диана создавала в партнерстве с графическими дизайнерами, с которыми ее свели друзья.
Но если в качестве Диана уверена, то по части дизайна она не на 100% довольна результатом. «Мне нужен опыт для того, чтобы задирать планки. Я очень критична и требовательна как к себе, так и к другим. Возможно, поэтому, между нами говоря, я просыпаюсь в слезах от того, что мне совсем не нравится как все вышло», — говорит она. Поэтому, даже убедившись, что для коммерческого успеха молодого бренда хватает собственных сил и миллионной аудитории, Коркунова готовится собрать команду, чтобы стать «боссом для людей, которые будут разделять со мной ценности этого проекта» (в ее Instagram Stories уже опубликован соответствующий open-call). Затем с каждым новым дропом она планирует усложнять вещи и в плане кроя, и в плане концепции. Зная, как Коркунова влюблена в винтаж и как виртуозно умеет его носить, можно было бы предположить, что в коллекциях Yandi она пойдет в сторону ретроэстетики. На деле же Диана планирует создавать вещи футуристичные. «Мне бы хотелось, чтобы это был странный бренд со странными вещами, которые не подходят для классических показов, для офлайн-ретейла. Такой маркер для своих, вокруг которого сходится отдельное сообщество», — рассказывает Диана.
Зачем ей все это? Ведь на Instagram-профиле с 1,4 млн подписчиков блогеру, с которым работают бренды уровня Louis Vuitton и которого даже Мэттью Уильямс лично водит за кулисы показов ALYX, заработать на своих постах во всех смыслах проще, чем на своей марке. Так в чем мотивация? Короткий ответ — потому что Instagram надоел. «Для меня Instagram — это уже какая-то коммерческая штука, я не могу к этому относиться ни как к хобби, ни как к своей творческой площадке. Как бы я ни хотела честно и искренне вести свой Instagram, с таким количеством подписчиков это просто невозможно. От меня требуются определенные алгоритмы, и если я от них отступаю, то я очень много теряю. Мне от этого даже немного грустно, поэтому в мою жизнь сейчас сильно вливается музыка и работа с вещами. Мне очень хочется создавать продукт, которым я буду гордиться», — говорит об этом Диана. И хотя, по ее словам, запуск Yandi не принес ей каких-то невероятных эмоций, в признании «кажется, я в первый раз что-то сделала» считывается искренняя гордость, и азарт, и желание продолжать. Многообещающее сочетание.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен