Марка с большим будущим: Aprelikova
Корсеты, еще несколько лет назад казавшиеся вычурным архаизмом, триумфально вернулись в моду. На мировом уровне благодарить за это стоит Вивьен Вествуд и сериал «Бриджертоны», на локальном — стилиста из Петербурга Полину Апреликову. У бренда Aprelikova нет своего магазина, зато есть виртуальная примерочная и много довольных клиентов, среди которых — художница Полина Осипова, а также инфлюенсер и соведущая шоу «Подруги» Ксения Дукалис (для нее Апреликова создавала наряд вместе со стилистом Романом Кянджалиевым).
марка:
основатель:
анкета:
Любимый бренд
любимый показ
коллаборация мечты
Любимый модный фильм
Самый модный человек прямо сейчас
фото: @schumacher_herman
Полина начала свои дизайнерские эксперименты пять лет назад, когда работала стилистом в питерском модном журнале «Собака.ru». Она четко представляла, какие вещи хотела бы носить, но не могла найти ничего похожего в магазинах. Тут Апреликова и вспомнила, что вообще-то в родном Курске она получила диплом дизайнера одежды. Идея была такая: сделать очень нарядные корсеты, которые при этом будут легко сочетаться с повседневными вещами, например, с джинсами или белой рубашкой. Решение нашлось в материале. «Гобелен меня полностью устраивает в плане плотности, фактуры и, естественно, рисунка, который часто отсылает к каким-то историческим мотивам (а я очень люблю историзм в моде). Но основной фактор тут плотность материала — мне очень интересно играть с пропорциями и конструкциями, а гобелен как раз хорошо держит форму», — рассказывает Полина. Гобелены она нашла у российских производителей: «Их оказалось неожиданно много, и у всех отличное качество». В итоге оказалось, что плотная гобеленовая ткань, если ее правильно проклеить и вдумчиво применять «китовый ус», позволяет создать корсет без неудобных твердых пластин.
Сначала Полина носила свои корсеты сама, иногда использовала в съемках, которые стилизовала, — и со временем люди стали спрашивать, что это за одежда и где ее можно купить. Хвалили предметы и коллеги по цеху — стилисты и модные журналисты, — но Полина тогда и не думала превращать хобби в бренд. «Многие люди обращали внимание на вещи, интересовались, но я не придавала этому значения», — рассказывает она. Однако в 2019 году корсеты стали набирать популярность — Vivienne Westwood перезапустила свои знаменитые корсеты 1990 года, а инфлюенсеры не вылезали из современных корсетов австралийского дизайнера Диона Ли — Полина увидела открывающиеся перспективы. Она начала брать заказы на изделия, которые шила самостоятельно, — и с каждым месяцем желающих становилось все больше и больше. Взлет бренда пришелся уже на тяжелый 2020 год. Вероятно, свою роль сыграл и тренд на эффектный верх как единственное, что видно в окошке Zoom-конференции, и затем посткарантинное желание наряжаться. Внесли свой вклад и клиентки-инфлюенсеры — художница Полина Осипова (она появилась в корсете на съемке), блогер и соведущая шоу «Подруги» Ксения Дукалис. Полина уже не справлялась с заказами в одиночку, призвала на помощь подругу, дизайнера Ольгу Найденову, и наконец-то всерьез задумалась о том, чтобы превратить свое хобби в бренд.
фото: @schumacher_herman
Она транслитерировала свою фамилию в название Aprelikova, придумала логотип, совсем недавно сделала первые бирки — также с помощью подруги, вышивальщицы Соны Саакян, а вскоре марка обзаведется и сайтом. Для полного стартового набора не хватает только появления в офлайн-магазинах, но этого Апреликова все еще не планирует, хотя подобные предложения и поступают в больших количествах. Дизайнер просто не видит свои вещи рядом с вещами других брендов, а еще не представляет «себя в будущем отшивающую десятками вещи для продажи в шоурумах» — ей такой подход просто не интересен. Интересно Полине производить штучные уникальные предметы на заказ, что оправдывает ценник — от 10 тысяч рублей за корсет до 45 тысяч рублей за самое дорогое платье.
фото: @lovi.mig
Пару месяцев назад Полину заинтересовала всерьез виртуальная мода. «Начался новый год, и я поняла, что нужно делать что-то новое», — вспоминает она. Тут опять помогли друзья — подруга Полины, графический дизайнер Ирина Аверина, как раз работает с 3D-моделированием. Они давно хотели сделать что-нибудь вместе и вот начали с перевода всех моделей Aprelikova в 3D. «Пока эти шаги делаются почти вслепую, потому что мир еще, как мне кажется, не совсем понимает, зачем делать виртуальную одежду, но, по крайней мере, это заставляет мыслить и работать по-новому. В частности, такие шаги, как макетирование, использование первичной модели остаются в прошлом — чтобы увидеть итоговый продукт, не нужно теперь тратить время на прототипы. В общем, мы получаем готовые выкройки», — рассказывает Полина. Такой подход к созданию вещей привлекает ее еще и с точки зрения устойчивого развития, так что в будущем она планирует продавать виртуальные вещи и как раз разрабатывает вместе с Авериной свою первую полноценную виртуальную коллекцию. Предпочесть виртуальные вещи Aprelikova или реальные, выбор сложный — устойчивое развитие важно нам всем, но ведь гобелены еще и так приятно трогать.