роскошные топы
Расталкивая маски, гречку и туалетную бумагу, на вершину потребительского спроса поднимаются роскошные топы — как премиальных, так и масс-маркет-брендов. Разбираемся, с чем связана эта внезапная популярность.
![](/upload/16121/vms/439072ae6220a85bf19abb135a999ec7.jpg)
Надо сказать, что лучше всего продается сейчас в принципе все, что надевают выше пояса — от простых маек и строгих рубашек до нарядных топов. Это подтверждает статистика продаж Walmart, которая отмечает рост именно в данном сегменте. Дэн Бартлетт, вице-президент по корпоративным вопросам Walmart, считает, что такой спрос связан с тем, что большинство компаний сейчас перешли на дистанционный режим работы. Соответственно, готовясь к выходу на работу в skype-колах, Zoom- и Slack-конференциях, люди приводят в порядок лишь ту часть себя, которая ограничивается рамкой монитора, — и все шутки про телеведущих, которые ленятся надевать штаны, становятся актуальны и для более широкой аудитории.
7 000 ₽
![](/upload/16121/vms/e8a7b8a33fafcd9634e5c155d228bb85_small.jpg)
Но если в первые недели самоизоляции все по привычке настраивались на работу с помощью привычных элементов офисного дресс-кода — классических рубашек, жакетов и джемперов, то сейчас, спустя два месяца изоляции, все хотят наряжаться и праздновать. Такую тенденцию отмечали Moda Operandi в отчете о потреблении предметов роскоши во время распространения коронавируса — аналитики предсказывали особую заинтересованность аудитории в нарядных предметах гардероба с активным декором и принтами. Новая Zoom-реальность и тяга к прекрасному вместе и породили спрос на роскошные топы.
21 596 ₽
![](/upload/16121/vms/95e3de69b68d3806c5d22b7399ec042f.jpg)
Эпитет «роскошный» тут не стоит считать преувеличением. Речь идет об экземплярах с перьями, воланами, кружевом, рукавами-фонариками и корсетными элементами. Вот, например, топ, отсылающий к свадебным платьям из коллекции MM6 Maison Margiela. В нем уже успели отметиться Instagram-постами и главная дива российского кинематографа Рената Литвинова, и основательница концепт-стора КМ20 Ольга Карпуть. Впервые мы увидели этот топ на миланском показе весна—лето 2020 по мотивам свадьбы Йоко Оно и Джона Леннона. И сейчас за каноничной свадебной версией топа — в белом цвете — придется поохотиться: ее быстро раскупают и, например, на сайте Luisaviaroma такого варианта уже нет. А вот версия «черной невесты» — вполне доступна. Если вам кажется, что это будет спонтанная и совсем не практичная покупка на один сезон (которого, возможно, и не будет), присмотритесь к тому, как этот топ носят и модели на показе, и сама хозяйка КМ20 — поверх плотного прилегающего боди. Таким сочетанием можно пользоваться хоть круглый год.
Йоко Оно и Джон Леннон
![](/upload/16121/vms/93ead3061b956148f2b14663aba3dc48.jpg)
![](/upload/16121/vms/68f5d1fc03ce038e02c236fcb8ebfe13.jpg)
![](/upload/16121/vms/38cd24f02f72e4d6916efd7fbf7a5a51.png)
38 600 ₽
MM6 Maison Margiela, весна-лето 2020
Еще один локальный хит карантинного гардероба — топ с разноцветными перьями марабу. Подобная модель точно знакома поклонникам итальянского бренда The Attico. Дизайнеры Джильда Амбросио и Джорджия Тордини любят жить на полную катушку и вещи создают соответствующие. Есть и более демократичные варианты, например, топы украинского бренда T-Dress. Один из них особенно понравился директору digital-проектов Esquire и идеологу движения за нарядные переодевания на карантине #карантинмытебяпобедим Анастасии Полетаевой.
![](/upload/16121/vms/96b975899f19256159edf7474f9b881e.png)
71 500 ₽
![](/upload/16121/vms/cb208fc35e17f5061ed151298830dfd9.jpg)
![](/upload/16121/vms/6a8879af7bdff799b395891cf798e72a.jpg)
![](/upload/16121/vms/e6872cca1cdb5e7970edb15405907145.jpg)
У российских брендов в чести викторианские корсетные элементы — вроде тех, что были на последнем гротескном показе Moschino. И покупатели разделяют вкусы дизайнеров. Так, марка Sorelle почти мгновенно распродала модели Renaissance Blouse и Vita Top, активно раскупают и жаккардовые топы бренда Abitu, ведущего продажи через Instagram.
![](/upload/16121/vms/b0885091d7d38a615ab80cf5849aa0e0.png)
![](/upload/16121/vms/99b320438b0662525f945ab2e8234d02.png)
![](/upload/16121/vms/dfcc70cd1735b1870371a49faffa299c.jpg)
![](/upload/16121/vms/eb8be87c09827dae4ac39e9b0ffffdba.jpg)
33 405 ₽
9 315 ₽
На самом деле и до карантина у топов бывали звездные моменты. Так, например, если верить Moda Operandi Runway Report, огромным успехом пользовался Maddy Top из коллекции Khaite осень—зима 2019, да и корсетные топы Dion Lee носят все бодрые блогеры и звезды. Но отличие сегодняшнего тренда на роскошные топы — в том, что из обязательного предмета модных инфлюенсеров и стритстайл-икон они перекочевали в гардероб тех, кто обычно воздерживался от излишеств в повседневности. Ведь нынешней повседневности излишеств отчаянно недостает. И переодеваться для Zoom-маскарада — одно из немногих оставшихся развлечений.
![](/upload/16121/vms/a48c74191ee0c5a94a07f6579cad4ce8.jpg)
![](/upload/16121/vms/f6752e30adf1c18a12216562b341a2ba.png)
![](/upload/16121/vms/96e351087fcff1fa8f198c93f2caeb31.jpg)
2 599 ₽
2 299 ₽
74 862 ₽