Марка с большим будущим: Dzhus Ирины Джус
C 5 по 8 февраля формально в Киеве, а на самом деле онлайн прошла «бессезонная» Ukrainian Fashion Week. И кажется, в эпоху перемен и превращений украинский бренд Dzhus, производящий предметы-трансформеры, оказался самым приспособленным к реальности.
марка:
основатель:
анкета:
любимый бренд
любимый фильм
любимый показ
C одним из культовых брендов масс-маркета. Всегда было интересно, как мой творческий ресурс проявится в условиях оптимизации и унификации и что мои инновации могли бы дать массовой культуре.
коллаборация мечты
Коллекция осень — зима 2020
В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» брюки «легким движением руки» превращались в элегантные шорты — предвосхищяя будущее советского дизайна одежды, которое в итоге так и не наступило. Однако уже на постсоветском пространстве нашелся дизайнер, убедительно развивший идею одежды-трансформера. Зовут ее Ирина Джус, а ее марка одежды Dzhus в прошлом году отмечала десятилетний юбилей.
Коллекция весна — лето 2019
Тут все и в самом деле превращается. Брюки — в шорты или платье. Рубашка — в сумку. Шорты — в объемный топ. Пальто — в комбинезон. К концепции, ставшей для бренда основополагающей, дизайнер пришла путем проб и ошибок: «В начале не все наши изделия были трансформерами — только определенная категория. Но в один момент я поняла, что за этим стоит узнаваемость бренда, и стала переводить большую часть коллекции в формат трансформеров. К таким изделиям интерес больше — это то, что позволяет сделать выбор байеров в сторону нашего бренда, и это наше преимущество перед многими другими концептуальными брендами, у которых продукт тоже очень интересный и авангардный с визуальной точки зрения». Сегодня все бестселлеры Dzhus — это вещи-трансформеры, например, хиты коллекции весна—лето 2019: кимоно-платье и корсет, способный принять сразу несколько конфигураций.
По словам Джус, около 95% вещей Dzhus сегодня экспортируется. Их можно купить на сайтах Not Just a Label, Erebus и The Closing Lounge, а также в различных концепт-сторах США, Японии, Португалии и даже Кувейта, ОАЭ и Саудовской Аравии. Почему вещи Dzhus популярны по всему миру? Можем предложить как минимум четыре ответа.
Во-первых, вещи, которые создает Ирина, «трансформеры» не просто по названию. «Трансформация для меня заключается в полном перевоплощении предмета: например, из брюк в платье или из шорт в сумку. В идеале должно быть несколько опций таких метаморфоз. Конечная цель — унификация гардероба настолько, чтобы практически каждую вещь можно было использовать абсолютно разными способами и таким образом сложить из всего нескольких изделий бесконечный гардероб не только с визуальной, но и с функциональной точки зрения», — делится Ирина.
Во-вторых, это удобно и практично. «Каждую вещь, которую я изобретаю, я прежде всего тестирую на себе. Мне очень важно, чтобы все удобно носилось и хорошо сидело во всех вариациях, чтобы не было притянуто за уши просто с целью инновационного дизайна. Функциональность — на первом месте», — настаивает дизайнер. Отсюда и внимание к размерной линейке. В целом размерный ряд Dzhus варьируется от XS до L, но это лишь по умолчанию: «Помимо основной размерной сетки мы предлагаем производство и в других размерах, начиная от XXS и до X...XL. Если человек видит себя в том или ином изделии, мы приложим все усилия, чтобы реализовать его желание».
В-третьих, по словам Ирины, технологии, которые применяются для создания вещей Dzhus, исключают любые проявления насилия над животными. Так что натуральной кожи и меха вы в коллекциях не найдете, а шерсть — лишь ту, что была сострижена нетравмирующими способами. В 2019 году за такой подход бренд уже удостоился локальной премии Cruelty-free Fashion Award, а о том, насколько этичное отношение к животным важно для международных продаж, и говорить в наше время не приходится.
Одежда Dzhus на обложке Harper's Bazaar Arabia
Одежда Dzhus в журнале Vogue
Ну и наконец, остается самое главное — дизайн, отточенный долгими годами учебы и практики. Сложно сказать, что именно сформировало его, — возможно, стажировка у любимого украинского дизайнера Ирины, Виктории Красновой, куда Джус попала в 14 лет. В коллекциях Dzhus прослеживается и сдержанность в палитре, свойственная известному украинскому дизайнеру Виктории Красновой, у которой Ирина стажировалась еще подростком, и геометрическая четкость, свойственная иконам, о которых Джус писала диплом в Киевском национальном университете технологий и дизайна, и деконструкция, свойственная ее кумиру Мартину Маржеле. Впрочем, что еще важнее — собственным багажом источники вдохновения Ирины не исчерпываются: «Я часто вдохновляюсь какими-то странными бытовыми вещами, например, полиэтиленовым пакетом или разорванной рубашкой, которую я на ком-то увидела. Просто представляю, как это можно доработать, как несовершенства, которые меня взволновали в какой-то момент, можно отразить в дизайне». Минимализм в цветах, который уживается с авангардом в формах, — то, что сегодня особенно ценят в Dzhus и модные критики (о Dzhus регулярно пишет международный глянец), и эксперты: в 2015 году Ирина Джус вошла в шорт-лист международного конкурса Woolmark Prize, — и покупатели. Редкое, но объяснимое единодушие.