Марка с большим будущим: CH4RM Никиты Чекрыгина
Дизайнер и стилист Никита Чекрыгин — один из «100 героев будущего» по версии The Blueprint 100. В этот список он попал как основатель бренда CH4RM, который запустил в 2017 году. Сегодня CH4RM обращает на себя внимание звездных модников, например, рэпера Томми Кэша, певиц Кати Кищук и Азалии Бэнкс, и продается в главном концепт-сторе Москвы КМ20. Однако Настя Сотник уверена, что и это можно назвать лишь первыми шагами к большому успеху.
марка:
основатель:
анкета:
любимый фильм
любимый бренд
коллаборация мечты
икона стиля сейчас
любимый показ
Коллекция “BEAUTY SALON”, весна—лето 2022
Свою первую коллекцию Никита выпустил в 2017 году, тогда и марка его называлась CH-4 (по первой букве фамилии, которую сам Никита предпочитает записывать с четверкой вместо Ч). Хотя сам дизайнер вспоминает, что тот опыт скорее как эксперимент, на самом деле перед нами неизбежное развитие событий. Шить Никита учился с детства — у мамы, владелицы ателье в их родной Туле. Уже в 7 лет он создал свое первое платье — для сестры, и с тех пор не останавливался. Так что, едва поступив в Британскую высшую школу дизайна, Никита обнаружил, что ничему новому и нужному его не научат, и вернулся в Тулу — совершенствовать мастерство. Стиль старого MTV, образы Кристины Агилеры и Пэрис Хилтон на грани настоящей роскоши и пошлости сформировали палитру подрастающего дизайнера и в итоге эстетику CH-4 как бренда, пропитанного ностальгией. Она отчетливо видна в деконструированных спортивных костюмах, куртках и футболках, заканчивающихся всегда выше пупка, в смелых вставках и аппликациях кислотных цветов. Яркость и необычный крой вещей оценило поколение уже нового MTV — вещи CH-4 для своего московского концерта в августе 2018-го, например, выбрала певица Princess Nokia. По признанию Никиты, тогда это произвело на него сильное впечатление и только укрепило желание развивать свой бренд одежды.
Коллекция весна—лето 2021
Он продолжил экспериментировать с кроем и дизайном — и в 2018-м родился узнаваемый принт бренда, «фирменная градиентная раскраска, расставляющая на теле акценты и подчеркивающая его изгибы». По словам Никиты, на него его вдохновила родная Тула, а точнее, люди, которых он видел на улицах города. «У нас тут есть такой популярный стилек — многие люди носят вещи, грубо говоря, не по размеру, которые обтягивают все тело. Например, очень узкие платья, которые акцентируют внимание на формах. И вот, увидев как-то вновь такой выход на улице, я подумал, что это можно перенести на ткани, подчеркнуть искусственной иллюзией принта пропорции и таким образом даже визуально модифицировать тело с помощью вещей», — рассказывает он. Перенести эффект на ткани оказалось не так просто: несмотря на множество примерок, которые Никита проводит на парнях и девушках самых разных размеров, рисунок все еще не садится «как надо» на любое теле. Но Никита работает над этим, мечтая дойти до идеала, чтобы каждый, кто носит его вещи, не стеснялся своего тела, независимо от размера, который носит.
Коллекция осень—зима 2022
Коллекция осень—зима 2020
Все эти мучения сполна окупаются — вещи именно с этим принтом стали настоящими it-предметами марки. Даже линия пляжной одежды CH4RM Swimwear, запущенная в октябре 2020 года, когда вещи для летнего отдыха уже были, мягко говоря, не актуальны. Кстати, с этим запуском CH-4 и превратились в CH4RM — Никита добавил две буквы к названию бренда по совету соосновательницы агентства Dear Progress Саши Крымовой. «В этом названии заключается основной вайб, шарм, ведь по задумке оно произносится как CHARM. Очень хотим, чтобы наша одежда придавала шарма. Особенно если речь идет о купальниках, чтобы после загара на теле оставались полосочки «от шарма», — объясняет Чекрыгин. Задумка сработала вопреки крайне неудачному таймингу — предметы из коллекции с радостью раскупили жители городов «потеплее», например, много продаж пришлось на Лос-Анджелес. Особенно популярны эти позиции CH4RM стали в разгар зимнего отпускного сезона — еще бы, их так активно промоутировала в своем Instagram Ольга Карпуть. Однако, вместо того чтобы почивать на лаврах, Чекрыгин сверился с календарем и перенес фирменный принт на пуховики для зимней коллекции. Как убеждает дизайнер, сейчас для них самое время, ведь после многочисленных тестов он с уверенностью может сказать, что даже самые сильные морозы этим курткам нипочем. «В них несколько слоев синтепона, поэтому они довольно теплые. Я, например, в своем хожу всю зиму, ни разу не было холодно», — рассказывает он.
Но амбиции Чекрыгина-дизайнера не ограничиваются вещами с узнаваемым принтом. Пример как собственной мамы, так и великих кутюрье стимулируют в нем желание усложнять дизайн вещей в каждой новой коллекции: «Я на самом деле полюбил моду из-за Александра Маккуина. То, что он делал в 90-х, 2000-х и его последний показ Plato’s Atlantis , — все это просто невероятно. Кутюр вообще меня очень вдохновляет — что-то сложное, экспериментальное в моде. Я думаю, наш путь как бренда — совмещать ручной кутюрный труд и вещи, которые можно носить каждый день». Отсюда — вещи с вышивкой из бисера ручной работы и предметы с усложненными драпировками в недавней коллекции бренда, весна—лето 2021 . Даже принт с «выцветшими пятнами» в ней усложнился — к нему добавились тени, будто отбрасываемые цветами лилий.
С точки зрения развития бизнеса у Чекрыгина тоже большие планы. Спрос на его одежду только растет, поэтому он серьезно задумывается над масштабированием производства — сейчас его, по сути, и нет, поскольку все вещи создаются вручную по макетам Никиты его помощниками в мамином тульском ателье. Всерьез он задумывается и об открытии собственных офлайн-точек, причем не только в России, но и за рубежом, поскольку вещи CH4RM хорошо продаются в США, Канаде, Великобритании и странах ЕС. Где именно откроется первая самостоятельная офлайн-точка CH4RM, Никита пока не говорит, но точно знает, что это будет не просто магазин, а пространство, внутри которого он придумает собственный мир и обеспечит каждому покупателю уникальный shopping experience. А чего-то уникального нам всегда не хватает.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен