Марка с большим будущим: Ovetheseadress
Мы уже писали, что к платьям украинской марки Overtheseadress стоит присмотреться всем, кто собирается на свадьбу в качестве гостя. Теперь же ответственно заявляем — невестам они тоже подойдут. А еще тем, кто привык наряжаться без повода. Настя Сотник уже выбрала вариант для себя — и вам советует.
марка:
основатель:
анкета:
Любимый показ
коллаборация мечты
Любимый бренд
Любимый модный фильм
самый модный человек
Под брендом Ovetheseadress дизайнер Ксения Крамаренко вот уже пять лет выпускает самые романтичные вещи на свете. Иначе их не назвать — эти платья, блузы и юбки из прозрачных летящих тканей, со сложными драпировками, декорированные воланами, а иногда и кружевом, так же поэтичны, как и имя марки. Ксения будто вложила в бренд всю нежность, что накопила в себе за годы рациональной работы архитектором. Хотя дизайнером она мечтала быть с детства и еще в школе «изрисовала девушками в красивых платьях все тетрадки». А с шести лет занималась в художественной студии при Союзе дизайнеров Крыма, где пробовала себя в самом разном творчестве, от рисования и живописи до скульптуры и макетирования. Но будучи дочкой и внучкой архитекторов, все-таки пошла учиться в Национальную академию природоохранного и курортного строительства в Симферополе. За выпуском последовала понятная стабильная работа в архитектурных бюро. Сначала в симферопольском Abris, позже — в киевском Archimatika. Но фоном играли постоянные мысли о мечте, на которую Ксения все никак не могла решиться.
Потом пришло желание овладеть «каким-нибудь новым навыком, помимо проектирования пространств». Тут и разгорелась в полную силу детская мечта. Вновь по стопам старших (бабушка Ксении, инженер-строитель, в свое время училась шить в симферопольском Доме офицеров), но уже вслед за собственными желаниями девушка отправилась на «какие-то дешевые курсы кройки и шитья — единственные, которые тогда могла себе позволить», тоже при Доме офицеров, правда, киевском. «Я пошла учиться этому как хобби, ну и чтобы был небольшой дополнительный заработок: архитекторы на начальных этапах не очень-то много получают. „Пойду сошью развлечения ради двенадцать платьев и попробую их продать“ — такие были мысли», — рассказывает она. В архитектурном бюро, где Ксения продолжала работать, как раз выплатили премию — «около 300 долларов, ровно столько, сколько нужно было на первую партию». Так появились двенадцать платьев с бирками Overtheseadress, хотя модным брендом Ксения свой проект пока не решалась назвать.
Затем Ксении приснилось, что «у бабушки какие-то проблемы». Девушка решила бросить постоянную работу в Киеве и вернуться в родной Симферополь. К сожалению, сон оказался вещим. «Родителей не было в городе. Я шла к подруге, а по пути решила проведать бабушку, хотя была у нее за день до этого. Я пришла вовремя: у нее случился инсульт. Если бы меня там не было, первую помощь ей бы никто не оказал. Примерно через семь месяцев она умерла», — вспоминает Ксения.
На фрилансе не получалось зарабатывать достаточно, поэтому девушка устроилась в небольшой модный магазин своей мамы miss collection на вещевом рынке «Светофор». «Я помогала реализаторам, занималась учетом товара, общалась с клиентами, училась продавать, занималась мерчандайзингом», — вспоминает дизайнер. Этот опыт показал ей, как работает модный бизнес, и подтолкнул Overtheseadress к превращению в полноценный бренд.
Еще немного времени ушло на матчасть — изучение лекал, документооборота, отработку всей производственной цепочки, от создания макета изделия до запуска его в продажу. Почти все, что касается непосредственно дизайна одежды и шитья, Ксения взяла из бабушкиных конспектов «с очень подробными схемами, которые помогли в обучении больше, чем что-либо еще». И вот в 2016 году девушка наконец запустила свою марку. Впоследствии бренд переехал в Киев, и теперь производство базируется там.
Почти сразу у Overtheseadress сформировался фирменный стиль — бохо-шик, применимый в повседневной жизни. Его воплощением стал первый бестселлер марки и настоящая it-вещь — платье Ocean of Tenderness. Оно мгновенно понравилось и инфлюенсерам, и стилистам, и звездам и продержалось в топе продаж до 2018 года включительно. Бренду оставалось только поспевать за стремительно растущим спросом. В том, что это платье — не просто народный хит, но полноценный дизайнерский продукт, Ксения убедилась в 2017-м, когда приняла участие в Mercedes-Benz Fashion Day в Киеве с капсульной коллекцией на основе Ocean of Tenderness — и получила восторженные отзывы профессионалов.
Но это далеко не единственный бестселлер бренда. До сих пор пользуется популярностью платье San Francisco 2018 года. А модель Muse бьет рекорды бренда, делая 70% продаж всей текущей коллекции — сейчас платье доступно только по предзаказу. Впрочем, сегодня ради любой вещи Overtheseadress придется запастись терпением: Ксения — за устойчивость и против массового производства. Она лично отбирает качественные ткани у зарубежных поставщиков и контролирует все этапы создания каждого предмета в украинской мастерской бренда. «Методом проб и ошибок мы остановились на нескольких поставщиках текстиля, покупаем ткани из Кореи, Арабских Эмиратов, Китая. У нас есть и европейские партнеры — например, из Италии. Конечно, это вносит свои коррективы в рабочий процесс: поставки и до 2020-го приходилось долго ждать, а из-за пандемии все еще сильнее замедлилось — сейчас вот корабль с тканями плывет уже три с половиной недели. Но качество того стоит», — уверяет Ксения. Кроме того, дизайнер тщательно отбирает места для продажи, чтобы не тиражировать бренд: Overtheseadress представлен в киевском ЦУМе и партнерских шоурумах в Беларуси, Казахстане и Китае, а также на официальном сайте с доставкой по всему миру.
Сейчас Overtheseadress ведут переговоры с ретейлерами и налаживают отношения с «большими уважаемыми партнерами». У бренда амбициозные планы на fashion month весна–лето 2022: если позволят ковидные ограничения, Ксения планирует добраться до Парижа, чтобы заключить пару важных партнерских соглашений.
«Я просто хотела делать красивые платья и только в самых смелых мечтах представляла, что они будут продаваться под моим собственным брендом, а когда-то, возможно, появятся в кино или клипах», — вспоминает Ксения. С запуска Overtheseadress прошло пять лет: в постоянном составе команды марки 12 человек, у платьев много поклонниц по всему миру, и — как в самых смелых мечтах — вещи Overtheseadress скоро можно будет увидеть в кадре. Платье Ocean of Tenderness появится в клипе одной известной украинской певицы — «больше, увы, пока сказать нельзя». Нам же кажется, что марка достойна самых ярких моментов и в экранной, и в настоящей жизни. А еще платья Overtheseadress легко представить на современных невестах — и не важно, будет это свадьба в стиле бохо на берегу моря или где-то поближе.