Марка с большим будущим: Kruzhok
Levi’s продолжают серию апсайкл-проектов с локальными брендами. Недавно они показали специальный дроп с Vereja, а теперь анонсировали сотрудничество с брендом Kruzhok. Ну как с брендом, Kruzhok — это еще и апсайкл-ателье, онлайн-журнал, шоурум, радио и что только не. Настя Сотник изучила все ипостаси молодой марки, которая работает не только на свое большое будущее, но и на будущее, ни много ни мало, российской модной индустрии.
марка:
основатель:
анкета:
![](/upload/22229/vms/d48e5a7e79949d195422bb6f925e8e1d.jpg)
![](/upload/22229/vms/6885e4c8cf13ade68dbacac34990b7ce.jpg)
![](/upload/22229/vms/d137162832e5b0b4be896e17bdd8ad52.jpg)
Любимый показ
людимый модный фильм
![](/upload/22229/vms/076a4f3126c79a084a993ec952d16ead.jpg)
![](/upload/22229/vms/2d955ed16b945a5e6e3a22d7069e4213.jpg)
Любимый бренд
самый модный человек
![](/upload/22229/vms/2833d66dec590e9b2b8856001588c462.jpg)
коллаборация мечты
Коллекция «SUMMER CAMP»
Вы точно слышали про «Кружок». Есть такой образовательный проект для подростков, который устраивает выездные летние школы в российских регионах. Этим летом вместе с adidas и Юрием Дудем «Кружок» строил футбольные поля в маленьких городах России. Но нас сегодня интересует другой «Кружок», точнее, Kruzhok — он, кстати, тоже сотрудничал с adidas, но об этом позже. Основателя проекта Стаса Фалькова схожесть имен, кстати, совсем не смущает. «Когда мы только появились, нас [с «Кружком»] все время путали. Но сейчас это иногда даже помогает. Например, агентство Faces & Laces назначило нам первую встречу, думая, что мы — тот «Кружок». В итоге это стало поводом не только для классного знакомства, но и для плодотворного сотрудничества. Так что мы для себя решили, что все существующие «Кружки» друг друга так или иначе должны поддерживать. Мне часто пишут из Питера, где есть бар «Кружок», с просьбой забронировать столик, или отмечают нас в сторис оттуда. В общем, пускай люди нас путают — это все равно работает на общее дело», — говорит он.
![](/upload/22229/vms/86859a69b4985462d95b8024ec0d5fcd.png)
![](/upload/22229/vms/9dcbb5fafead5bed531402600b805912.png)
![](/upload/22229/vms/b0c2109880a2cf9950a5e2d895952305.png)
Коллекция «Родимое»
![](/upload/22229/vms/ed8d45a3bb5dc2b84fe86af4a2ac4f36.png)
Коллекция «Chiveskella»
Сам Фальков про Faces & Laces знал давно. Когда он только перебрался в Москву из Тюмени и попал на выставку, она произвела на него сильное впечатление и вовлекла в моду. «Для меня это был культурный шок», — вспоминает Фальков. Дальше — увлечение фотографией, двухнедельный интенсив по модной фотографии в Британке, съемки проектов для Puma, adidas и отечественных стритвир-брендов. Но Стасу этого было мало: хотелось получить признание глянца, куда он то и дело отправлял свое портфолио. Так и не дождавшись положительного ответа, в 2015 году Фальков запустил свой онлайн-журнал Kruzhok и стал публиковать в нем собственные съемки, фотографии других начинающих профессионалов, а также интервью с интересными ему героями. В 2017-м он решил напечатать один из своих кадров на футболке — она и стала первой вещью под брендом Kruzhok.
![](/upload/22229/vms/69c274cac1a76d593b735ce75cde2828.png)
Коллекция «вопросы познания»
Умение Фалькова ловко и эффективно совмещать несколько проектов одновременно позволило ему вырастить по-настоящему мультидисциплинарную компанию. Сегодня Kruzhok — это и бренд, и мастерская для дизайнеров, и креативное агентство по разработке мерча и униформы для компаний (в числе клиентов Kruzhok, к примеру, «Яндекс»), и шоурум, и онлайн-радиостанция (Kruzhok не только ставит музыку, но и выпускает свои подкасты), и независимый музыкальный лейбл, и ивент-комьюнити (Kruzhok часто делает свои вечеринки — недавно провел специальный модный показ вместе с сообществом Dragzina в клубе «Мутабор»). Еще Kuzhok — это апсайкл-ателье по переработке ненужных вещей, которое не только показывает собственные коллекции (например, в рамках Mercedes-Benz Fashion Week), но и сотрудничает с другими брендами, среди которых уже отметились adidas и Levi’s. Специальный дроп из переработанных вещей Levi’s Kruzhok покажут в эти выходные прессе и инфлюенсерам, а 16 августа — всем.
Бренд-сообщество — формат, к которому сегодня стремятся многие глобальные модные компании. А Стас Фальков пришел к нему четыре года назад. Как бизнес Kruzhok не только «отбил» инвестиции партнера Фалькова, сооснователя White Studios Алексея Ольхового, но и на протяжении нескольких лет (даже в пандемийный 2020-й) стабильно приносит прибыль. Так что у Фалькова на Kruzhok большие планы: ему по-прежнему мало всего, что он уже делает, — и даже открытый недавно бар Errring, где Kruzhok будет курировать мероприятия и музыкальные выступления, не дает ему успокоиться. Поэтому в скором времени Стас планирует осваивать новые направления и даже думает замахнуться на собственную альтернативную неделю моды в Москве. "Хочется работать с зарубежными шоурумами, чаще выбираться на недели моды.
При этом мы понимаем, что внутри России тоже надо делать много проектов. Сейчас у нас главное ограничение — время. Никаких других препятствий мы не видим: в формате Kruzhok может быть все что угодно», — говорит Фальков.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен